«Утверждено»



страница1/21
Дата14.02.2016
Размер0.7 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет

(ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»)

«Утверждено»

Ректор ФГБОУ ВПО ВГСПУ

__________Н.К. Сергеев



« ____»__________2012г.

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Направление подготовки
050700 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ


утверждено приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. № 801

Магистерская программа
«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 2 февраля 2010 г № 16212


Квалификация (степень) выпускника: магистр


Нормативный срок освоения программы: 2 года
Ответственный за разработку ООП

Л.Г. Бородаева, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой социальной педагогики, декан факультета социальной и коррекционной педагогики

Эксперты ООП ______________________________
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):



  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного совершенствования своей личности (OK- 1);

  • готовностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК - 2);

  • способностью свободно использовать русский и иностранный языки, как средства делового общения (ОК - 3);

  • способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК - 4);

  • способностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК - 5);

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-6);

  • способностью и готовностью применять знания о современных методах исследования, проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований; способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ОК-7).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОП):

  • способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ОП-1);

  • способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, способностью порождать новые идеи (ОП- 2);

  • способностью ориентироваться в постановке научных или практических задач и определять, каким образом следует искать средства их решения (ОП-3);

  • готовностью к использованию различных форм презентации результатов научной деятельности (ОП-4);

  • способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОП-5);

в области коррекционно-педагогической деятельности:

  • способностью исследовать, проектировать, реализовывать процессы образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий (ПК-1);

  • готовностью к осуществлению координации деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными партнерами (в том числе с иностранными) при решении актуальных коррекционно­педагогических задач (ПК - 2);

  • способностью проектировать коррекционно-образовательное пространство, в том числе в инклюзивных формах (ПК - 3);

  • способностью создавать инновационные, в том числе информационные, технологии с целью оптимизации коррекционно-образовательного процесса (ПК - 4);

  • способностью моделировать и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья, подготавливать их к сознательному выбору профессии (ПК - 5);

  • способностью осуществлять взаимодействие с работниками органов управления образованием, здравоохранением и социальной защиты населения и представителями общественных организаций по проблемам образования лиц с ОВЗ (ПК - 6);

в области диагностико-консультативной и профилактической деятельности:

  • готовностью к осуществлению комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития людей, прогнозирования хода дальнейшего развития лиц с ОВЗ и организации медико-психолого-педагогического сопровождения (ПК- 7);

  • способностью проектирования, апробации и внедрения психолого-педагогических технологий выявления отклонений в развитии (ПК-8);

  • способностью осуществлять консультирование лиц с проблемами в развитии, членов их семей, родственников и заинтересованных взрослых, педагогов, в том числе образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное обучение, по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных программ (ПК- 9);

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью изучать и систематизировать достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний (ПК-10);

  • способностью разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления экспериментальной работы (ПК - 11);

  • готовностью к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности (ПК-12);

  • способностью использовать имеющиеся возможности образовательного пространства и проектировать новые, в том числе информационные, для решения научно-исследовательских задач (ПК-13);

  • готовностью к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процесса в отношении лиц с ОВЗ в учреждениях общего и профессионального образования (ПК-14);

  • готовностью к осуществлению профессионального и личностного самообразования, проектированию дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участию в экспериментальной работе (ПК-15);

в области преподавательской деятельности:

  • способностью преподавать в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-16);

  • готовностью к использованию актуальных научно обоснованных педагогических технологий (ПК-17);

  • готовностью к мониторингу и прогнозированию учебных достижений с использованием современных средств оценивания результатов обучения (ПК-18);

  • способностью руководить научно-исследовательской работой студентов (ПК-19);

в области организационно-управленческой деятельности:

  • способностью организовывать педагогический процесс в специальных образовательных учреждениях, а также в учреждениях здравоохранения и социальной защиты, осуществлять его мониторинг и оценивать результативность (ПК-20);

  • готовностью к использованию различных способов и средств оценки качества образования, готовностью к комплексному моделированию разнообразных форм промежуточного и итогового контроля (ПК-21);

  • способностью руководить педагогическим коллективом в целях определения и реализации стратегии коррекционно-развивающего воздействия (ПК-22);

  • способностью к проектированию нормативно-правового поля специального образования (ПК-23);

в области культурно-просветительной деятельности:

  • готовностью к изучению потенциальных возможностей и специфических культурных потребностей лиц с нарушениями в развитии и реализация индивидуальных программ сопровождения их культурно-досуговой деятельности в различных социально-институциональных условиях (ПК-24);

  • готовностью к изучению и обеспечению специфических социально-культурных потребностей личности с ОВЗ в различные возрастные периоды, проектированию групповых и индивидуальных программ сопровождения в различных социально-институциональных, межэтнических, межкультурных, межконфессиональных условиях (ПК-25).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

  • способностью оказывать консультативно-диагностическую помощь лицам с нарушением речи (СК-1);

  • способностью к психолого-педагогической поддержке с целью социальной адаптации и интеграции лиц с нарушениями речи в условиях специального и инклюзивного образования (СК-2);

  • способностью осуществлять коррекционно-образовательный процесс с использованием современных логопедических технологий (СК -3);

  • способностью к проектированию и реализации коррекционно-развивающих программ в работе с лицами с недостатками речевого развития (СК-4)

  • способностью к осуществлению проектно-исследовательской деятельности в условиях специального и интегрированного образования (СК-5)

  • готовностью к осуществлению логопедической помощи лицам с различными речевыми нарушениями (СК-6)

  • готовностью к организации социально-культурной среды для детей с нарушением речи (СК-7).

  • способностью корректировать недостатки речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста (СК-8)

Список разработчиков ООП


Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Декан факультета социальной и коррекционной педагогики

Л.Г. Бородаева



Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Профессор, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии

С.Г. Ярикова



Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Доцент кафедры специальной педагогики и психологии

Е.П. Фуреева


Приложение


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению



050700 «Специальное (дефектологическое) образование»
Магистерская программа
«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

АННОТАЦИИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

СОДЕРЖАНИЕ


М1.Б.1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9

М1.Б.2 ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 11

М1.Б.3 МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 13

М1.Б.4 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 15

М1.Б.5 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 18

М1.В.ОД.1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ 20

М1.ДВ.1 ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 22

М1.ДВ.1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24

М1.ДВ.2 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 26

М1. ДВ.2 ФИЗИОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗДОРОВЬЯ 28

М2.В.1.1 СОВРЕМЕННЫЕ РЕЧЕЯЗЫКОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 30

М2.В.1.2 ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА 32

М2.В.2 РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ 34

М.2.В.3.1 «НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ И НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ» 37

М2.В.3.2 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ КОМПЕНСАЦИИ НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 39

М2.В.4 СРАВНИТЕЛЬНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 42

М2.В.ОД.1 ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ С НАРУШЕНИЕМ ГОЛОСА 45

М2.В.ОД.2 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ, КОРРЕКЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 47

М2.В.ОД.3 ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 49

М2.В.ОД.4 «КОММУНИКАТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ И ИХ КОРРЕКЦИЯ» 52

М2.В.ОД.5 «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ» 55

М2.В.ОД.6 «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОРАСТА» 57

М2.В.ДВ.1 «ДИАГНОСТИКА И ПРЕОДОЛЕНИЕ ДИЗОРФОГРАФИИ» 59

М2. В.ДВ.1.2 «КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ПРИ АЛАЛИИ» 61

М.2.В.ДВ.2.1 «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ЛИЦАМИ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ» 64

М2.В.ДВ.2.2 «КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ПРИ ЗАИКАНИИ» 66

М2.В.ДВ.3 «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С АФАЗИЕЙ» 68

М2.В.ДВ.3.2 «ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИ РИНОЛАЛИИ» 70

М2.В.ДВ.4.1 «РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ У ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» 72

М2.ДВ.4 «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ПРИ ДИСЛАЛИИ» 74

М2. В.ДВ.5 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССАЖА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ» 76

М2.ДВ.5 КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ПРИ ДИЗАРТРИИ 78

3.П «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА» 81

М3.П «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА» 84

М3..Н «НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА» 88




Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница