Утверждена



Скачать 363.14 Kb.
страница1/2
Дата21.05.2016
Размер363.14 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2


Красноперекопского общеобразовательного учреждения І-ІІІ ступеней № 5

Красноперекопского городского совета

УТВЕРЖДЕНА

на заседании

педагогического совета школы

Директор школы

______/ Василенко О.Б.

Протокол №___ от _________ 2014 г.

ПРОГРАММА

ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И

БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Разработана:

Руководитель РГ: учитель физики, зам. дир. по ВР Коваленко Н.С.

Члены РГ: учитель БЖ Войчук Т.А., учитель нач. кл. Мартинович И.А.,

учителя физ-ры Усеинов Э.Д., Аппазов С.Э.,учитель биологии

Мамлыга С.А.

2014- 2015 учебный год

Срок реализации программы -1 год

Республика Крым

г. Красноперекопск



Пояснительная записка

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни cформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:


  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в школе, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся школьного возраста к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.

Наиболее эффективным путём формирования ценности здоровья и здорового образа жизни явилась направляемая и организуемая учителями, воспитателем, социальными педагогами, психологом, родителями самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в школе, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

При выборе стратегии воспитания культуры здоровья в школьном возрасте учитывалась зона актуального развития, так как формирование ценности здоровья и здорового образа жизни — необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей здоровьесберегающей организации всей жизни школы, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания.

Одним из компонентов формирования ценности здоровья и здорового образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.

Разработка программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, а также организация всей работы по её реализации строилась на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.



Цель программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике.

Задачи программы:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

В основу программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни положены принципы:



  • актуальности. Он отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями; обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной гигиенической информацией;

  • доступности. В соответствии с этим принципом школьникам предлагается оптимальный для усвоения объем информации, который предполагает сочетание изложения гигиенической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что улучшает его восприятие. Предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен.

  • положительного ориентирования. В соответствии с этим принципом уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье. Реализация данного принципа, т.е. показ положительных примеров, более эффективна, чем показ отрицательных последствий негативного в отношении здоровья и поведения;

  • последовательности Он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления;

  • системности определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет усвоить знания, имеющие отношения к здоровью, в виде целостной системы;

  • сознательности и активности направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения здоровье определяется как состояние «полного физического, психического и социального благополучия», а не только как отсутствие болезней и физических недостатков. Известно, что состояние здоровья зависит от образа жизни, значительную часть которой ребёнок проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе начинается с продумывания построения и реализации здоровьесохраняющего, безопасного для здоровья обучающихся учебного процесса. Затем рассматриваются просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни.

Просветительская и мотивационная работа, ориентированная на здоровый образ жизни, направлена на формирование у детей представления о человеке как о главной ценности общества. Она формирует элементарные представления ребёнка о себе самом, о функциях своего собственного организма, детям даются начальные представления о здоровье, основных способах закаливания организма, о способах укрепления здоровья средствами физической культуры и спорта.



Исполнители основных мероприятий Программы.

  • Руководители кружков, функционирующих при школе.

  • Руководители спортивных секций.

  • Педагог-организатор

  • Социальный педагог

  • Психолог

  • Классные руководители 1-11-х классов.

  • Школа лидера

  • Родительские комитеты классов



Связи, устанавливаемые для реализации программы.

Внутренние: учителя физкультуры, школьная медсестра, социальный педагог, психолог, школьный библиотекарь.



Внешние: детская библиотека, спортивные секции, ДЮСШ, ЦГБ, ГИБДД, МЧС, ДОСААФ, ЦСССДМ

Основные направления просветительской и мотивационной работы


Направление деятельности

Задачи

Содержание

Санитарно-просветительская работа по формированию
 здорового образа жизни

1. Знакомство детей, родителей с основными понятиями – здоровье, здоровый образ жизни.
2. Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.
3. Обеспечение условий для мотивации и стимулирования здорового образа жизни

– Проведение уроков здоровья,
проведение классных часов и общешкольных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности; а также совместных мероприятий с ДОУ.

Профилактическая деятельность

1. Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья.
2. Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья.
3. Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу.
4. Профилактика травматизма

– Система мер по улучшению питания детей: режим питания; эстетика помещений; пропаганда культуры питания в семье. 
– Система мер по улучшению санитарии и гигиены: генеральные уборки классных комнат, школы; соблюдение санитарно-гигиенических требований.
– Система мер по предупреждению травматизма: оформление уголков по технике безопасности; проведение инструктажа с детьми
– Профилактика утомляемости: проведение подвижных перемен; оборудование зон отдыха. –Привлечение к организации профилактической работы с детьми сотрудников ЦГБ,ЦСССДМ,ГИБДД,МЧС,ДОСААФ

Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа

1. Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта.
2. Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье. 3. Всемерное развитие и содействие детскому и взрослому спорту и туризму.

– Увеличение объёма и повышение качества оздоровительной и спортивно-массовой работы : организация подвижных игр; соревнований по отдельным видам спорта;
спартакиады, дни здоровья, …
– Привлечение к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с детьми тренеров ДЮСШ, СЮТур,родителей.

Программное содержание по классам

Ступень образования

Содержательные линии

Предшкольная

Овладение основными культурно – гигиеническими навыками, я умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания, какая польза от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни

1 класс

Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни

2 класс

Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения.

3 класс

Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения.

4 класс

Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово!

Деятельность по реализации программы.

Творческие конкурсы:

  • рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Мы здоровыми растем», «Физкульт-ура!»;

  • поделок «Золотые руки не знают скуки»;

  • фотовыставка «Если хочешь быть здоров!» «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции семьи»;

  • стихов на заданные рифмы «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!», «Будь внимателен пешеход!»

  • Уроки-проекты «Здоровье это»

  • Конкурс зарядок «В здоровом теле здоровый дух».

  • Презентации и методические бюллетени из опыта работы по формирование здоровьесберегающих компетенций

Работа клуба «Быть здоровым – здорово!».

1-й класс. 

Сентябрь: Дружи с водой. Секреты доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.

Октябрь: Глаза – главные помощники человека. Профилактика близорукости. Правила сохранения зрения.

Ноябрь: Ослепительная улыбка на всю жизнь. В гости к королеве Зубной щетке. Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой.

Декабрь: Надежная защита организма. Забота о коже.

Январь: Чтобы уши слышали (правила навыков личной гигиены).

Февраль: «Рабочие инструменты человека»(уход за руками и ногами).

Март: Незаменимые помощники (расческа, носовой платок и др.).

Апрель: Если хочешь быть здоров – закаляйся! Обтирание, обливание. Я выбираю ЗОЖ.

Май: Народные игры.

2-й класс.

 Сентябрь: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!



Октябрь: Сон – лучшее лекарство.

Ноябрь: Здоровая пища для всей семьи. Как следует питаться.

Декабрь: Мышцы, кости и суставы. Осанка – стройная спина.

Январь: Физкультура в молодости – здоровье в старости.

Февраль: Движение и здоровье.

Март: Подвижные игры.

Апрель: Народные игры.

Май: Доктора природы.

3-й класс.

 Сентябрь: Расти здоровым. Правила ЗОЖ.



Октябрь: Как воспитать в себе уверенность и бесстрашие?

Ноябрь: Как настроение? Эмоции, чувства, поступки.

Декабрь: Как справиться со стрессом? Умей сдерживать себя.

Январь: Мальчишки и девчонки! Давайте жить дружно!

Февраль: Умей организовывать свой отдых. Лучший отдых – любимое занятие.

Март: Красоты души и тела.

Апрель: Учение с увлечением.

Май: Народные игры

4-й класс.

Сентябрь: «Пешеходный переход»

Октябрь: Как помочь себе сохранить здоровье?

Ноябрь: Почему некоторые привычки называют вредными.

Декабрь: «Девочке Даше, мальчику Саше о беде по имени СПИД»

Январь: Зло – табак. Зло – наркотик. Зло – алкоголь.

Февраль: Что зависит от моего решения?

Март: Помоги себе сам. Волевое поведение. Тренинг безопасного поведения. Будем делать хорошо и не будем плохо.

Апрель: Телевизор и компьютер – друзья или враги?

Май: Народные игры

Праздники здоровья : 1-й класс – «Друзья Мойдодыра» (утренник).-ноябрь

2-й класс – «С режимом дня, друзья!» (устный журнал).- январь

3-й класс – «Парад увлечений» (форум).- февраль

4-й класс – Агитбригады ЮИД- апрель

Работа «Клуба интересных встреч»

(в организации и проведении занятий задействованы родители, медицинский работник, сотрудники ГИБДД, МЧС, специалисты различных профессий).

1-й класс

  • О чем поведал микроскоп. (Врач-гигиенист)

  • Береги свои зубы. (Врач-стоматолог)

  • Первая помощь при обморожении. (Врач- травматолог)

  • Внимание, клещ! (Медсестра)

2-й класс

  • Профилактика детского травматизма. Операция «Внимание: дети!» (Инспектор ГИБДД)

  • Если дружишь с физкультурой. (Учитель физ-ры)

  • Профилактика простудных заболеваний. (Медсестра)

  • Витамины вокруг нас. (Врач-педиатр)

3-й класс

  • Профилактика эмоциональных стрессов (обидчивость, страх, раздражительность). (Психолог)

  • В мире прекрасного. (представитель УКснаба)

  • Профессия - журналист. (Встреча с корреспондентом местной газеты)

  • Профилактика бытового травматизма (представитель МЧС)

4-й класс

  • Береги здоровье смолоду! (Детский врач)

  • Профилактика алкоголизма и табакокурения. (Социальный педагог)

  • Профилактика наркомании.(Врач-нарколог)

  • Как быть другом. (Психолог)

  • Будь внимателен, пешеход! (Сотрудник ГИБДД)

Экскурсии.

1-й класс – «По безопасному маршруту в детскую библиотеку, в школу»;

2-й класс - В аптеку.

3-й класс - В пожарную часть.

4-й класс – «Их именами названы улицы нашего города»

Работа с родителями

Согласно статье 18 Закона Российской Федерации “Об образовании РФ” первыми педагогами ребенка являются его родители. Конвенция о правах ребенка (ст. 18), принятая ООН, провозглашает: родители несут основную, общую и одинаковую ответственность (оба родителя) за воспитание и развитие ребенка, а государство оказывает им надлежащую помощь. Эти документы закрепляют права родителей на своих детей и повышают их ответственность за воспитание сына или дочери. Главная задача – сформировать здоровый досуг семьи.



Тематика родительских лекториев

1 КЛАСС:


  • «Возрастные особенности младших школьников. Проблемы 1-го класса. Режим дня».

  • «О профилактике близорукости и сколиоза. Последствия неправильной осанки».

  • «Как сохранить зубы ребенка здоровыми».

  • «Игра и труд в жизни первоклассника».

  • «Организация летнего отдыха».

2 КЛАСС:

  • «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание».

  • «Воспитание у ребенка ответственности за свои поступки».

  • «О пользе закаливания организма».

  • «Воспитание интереса к чтению, рисованию, музыке как важнейшем фактору развития интеллекта ребенка».

  • «Как оздоровить ребенка летом».

3 КЛАСС:

      • «Воспитание сознательной дисциплины у школьников».

      • «Поощрение и наказание в семье».

      • «Плоскостопие и его последствия».

      • «Трудовое воспитание в семье».

      • «Безнадзорность детей в летний период».

4 КЛАСС:

        • «Утомление и отдых. О пользе занятий физкультурой и спортом».

        • «Можно и нельзя. Взаимоотношения ребенка с окружающими людьми».

        • «Гигиеническое воспитание школьников».

        • «Общение с природой – естественная потребность человека, воспитание бережного отношения к окружающей среде».

        • «Правила поведения на водоемах»

Тематика родительских собраний в классах

1-й класс

Здоровье ребенка – основа успешности в обучении (проблемная лекция).

Режим дня в жизни школьника (семинар-практикум).

Комплекс микропауз при выполнении домашней работы. Профилактика нарушения осанки

Профилактика близорукости

2-й класс 

Путь к здоровью (собрание-калейдоскоп).

Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников. От чего зависит работоспособность младших школьников.

Профилактика близорукости

(Полезные советы на каждый день).

3-й класс 

Спортивные традиции нашей семьи (круглый стол).

Эмоциональное состояние Предупреждение неврозов

Упражнения на развития внимания. Упражнения на развитие логического мышления .

Утомляемость младших школьников, способы предупреждения утомляемости

4-й класс. 

Как уберечь от неверного шага. (Профилактика вредных привычек)

Гигиенические требования к организации домашней учебной работы.

Упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти.

Упражнения на развитие логического мышления

.

..Ежегодно: 



Итоговое собрание

«Неразлучные друзья – родители и дети».

Парад достижений учащихся

Программа

«Формирование здорового и безопасного образа жизни школьников»

5 - 8 класс

Для каждой возрастной ступени запланировано по 8 – 10 занятий.



Цель:

Обеспечение учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.



Задачи:

  • Сформировать у школьника представления об ответственности за собственное здоровье.

  • Вовлечь учащихся в активную деятельность по укреплению здоровья.

  • Сформировать естественное видение ценности здоровья, включающее умение и желание осмысленно познавать его ресурсы, ставить перед собой цели его сохранения, формирования, укрепления.

  • Содействовать приобретению навыков анализа собственной деятельности, формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

  • Научить учащихся выражать свою точку зрения с позиции формирования и сохранения здоровья.

  • Научить действовать в каждодневных многообрахных ситуациях в соответствии с приобретенными навыками сохранения и укрепления здоровья.

Методы:

групповая работа, беседа, «мозговой штурм», дискуссии, тренинговые занятия, «круглый стол», встречи с интересными людьми, экскурсии.



Учебно-тематический план программы

5 КЛАСС



ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

Здоровый человек

Основные качества здорового человека.

Выявление факторов, влияющих на здоровье человека.



1

2

Каша – еда наша


Выбор блюд для завтрака.

Крупы. Питательная ценность крупы.

Виды каши.

Рекомендации по приготовлению каши.



1


3


Отрицательные эмоции. Как справиться с гневом?

Эмоции в жизни человека.

Положительные и отрицательные эмоции.

Гнев. Причины детского гнева (слова, поступки и пр.).

Обсуждение поведения ребенка в конкретных ситуациях.



1

4

Комфортное пребывание ребенка в школе

От чего зависит комфортное пребывание ребенка в школе?

Детские страхи.

Психологический тренинг.


1

5

Спорт в нашем городе

Знакомство уч-ся с городскими спортивными секциями, клубами, школами.

1


6

Мифы и факты о курении и токсикомании

Выяснение причин, почему люди начинают курить.

Влияние сигарет на умственные способности, общее самочувствие ребенка.

Активные и пассивные курильщики.

Способы отказа от курения.



1

7

Нужные и вредные лекарства

Болезни, вызванные нехваткой витаминов, микроэлементов.

Иммунитет.

О пользе и вреде лекарственных препаратов.


1

8

Перед тобой незнакомец

Критическое восприятие детьми незнакомых взрослых.

Закон четырех «не»

Решительные действия в минуты опасности.


1

9

Права и ответственность

Знакомство с нормативными документами образовательного учреждения:

    • Устав образовательного учреждения.

    • Правила внутреннего распорядка.

1

10

Итоговое занятие

Диспут, конференция, круглый стол, откровенный разговор

1

ИТОГО

10

6 КЛАСС



ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

Разговор о правильном питании

Разнообразие питания.

Гигиена питания.

Режим питания.

Рацион питания.

Культура питания.

Энергия пищи.



1

2

Сквернословие и здоровье


Знакомство с понятием «сквернословие»

Влияние сквернословия на человека, животных, растения.

Культура речи.


1

3

Поведение в конфликтной ситуации. Разрешение конфликта путем совместного принятия решения.

Признаки конфликтной ситуации.

Разбор конкретных ситуаций, приводящих к конфликту.

Обучение способам выхода из конфликта.


1

4


Закаливание


Значение закаливания для сохранения здоровья.

Виды закаливания (закаливание солнцем, закаливание воздухом, закаливание водой, закаливание паром, закаливание запахом).



1

5

Опасная сигарета


Табачный дым, его влияние на организм.

Правила противостоянию курению: занятия спортом, умение сказать «нет».

Они не курят (конкретные примеры знаменитых спортсменов, артистов, политиков)


1

6

Энергетические напитки

Плюсы и минусы энергетических напитков.

Мнения врачей о потреблении энергетических напитков.

Советы для употребляющих энергетические напитки.


1

7

Правильное и неправильное использование медикаментов

Правила обращения с лекарственными препаратами.

Медикаментозная зависимость.

Негативные последствия передозировки лекарств.

Первая помощь при отравлении лекарствами.



1

8

Умение отвечать за себя

Правовая культура человека.

Необдуманные поступки.

Единичное употребление ПАВ, сбыт и хранение ПАВ.

Законопослушное поведение.



1




Итоговое занятие

ИТОГО

Диспут, конференция, круглый стол, откровенный разговор

1

9


7 КЛАСС



ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

Сколько прав у ребенка?

История создания Конвенции о Правах Ребенка.

Конвенция – особый документ, защищающий интересы детей.



1

2

У меня такой характер

Знакомство с понятием «характер».

Черты и особенности характера.

Методы воспитания характера.


1

3

Разрешение конфликтов без насилия

Негативные последствия конфликтов.

Типичные конфликтные ситуации в среде молодежи.

Правила разрешения конфликтов.


1

4


Привычки и здоровье

Разбор понятия «привычка».

Привычки, сохраняющие и укрепляющие здоровье.

Привычки, вредящие нашему здоровью.


1

5


Пищевые добавки и витамины

Основные пищевые добавки.

Влияние пищевых добавок на организм человека.

Влияние витаминов на организм человека.

Содержание витаминов в продуктах питания.

Полезные и вредные витамины


1

6

Токсичные вещества и ПАВ

Осторожность в обращении с неизвестными веществами.

Правила техники безопасности при обнаружении токсичных веществ и ПАВ.



1

7

От пороков - до недугов

Пороки человека (лень, безделье, гнев, злость, зависть, лживость, клевета, грубость, страх, трусость)

Негативные последствия пороков человека (табакокурение, употребление алкоголя, употребление ПАВ).



1

8

Итоговое занятие

Диспут, конференция, круглый стол, откровенный разговор

1

ИТОГО

8

8 КЛАСС



ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1

Воля и ее развитие.

Развитие физических возможностей


Знакомство с понятием «воля».

Волевые качества личности.

Волевые люди (примеры известных людей, которые добились успеха, благодаря своей настойчивости и большой силе воли)

Скрытые возможности человеческого организма и меры, которое можно предпринять (занятия физкультурой и спортом, правильная осанка, умение снять нервное напряжение).



1

2

Мой информационный мир


Источники информации (ТВ, видео, Интернет)

Информация, подаваемая с экрана ТВ.

Компьютерная и игровая зависимость.


1

3

Молодежная субкультура как фактор риска.

Понятие о «молодежной субкультуре».

Молодежные объединения (классификация, направления, идеология)



1

4

Употребление табака, никотиновая зависимость

Изучение законов, ограничивающих употребление табака.

Традиционные и народные средства для борьбы с курением.



1

5

Чем же закончится завтра? Тебе выбирать

(пивной алкоголизм)



Выводы врачей различных стран об употреблении пива.

Заблуждения о полезности пива.

Негативное влияние алкоголя на организм ребенка


1

6

Первые пробы наркотиков – начало полета в конце которого падение

Недопустимость употребления одноразовой пробы наркотиков.

Легких наркотиков не бывает.



1

7

Права и ответственность

Знакомство с понятием «правовой статус».

Права, обязанности, ответственность ребенка с рождения до 14 лет.



1

8

Преступность в нашем обществе

Причины преступности.

Виды преступлений.

Социальная опасность детской преступности.

Последствия преступления.



1

9

Итоговое занятие

Диспут, конференция, круглый стол, откровенный разговор

1

ИТОГО

9

Каталог: uploads -> 5000
5000 -> Рассказ по картинке, знать некоторых поэтов и писателей и их произведения
5000 -> План график подготовки выпускников школы к единому государственному экзамену в 2014-2015 учебном году в мкоу сош №9 города Аши
5000 -> Юлия Борисовна Гиппенрейтер у нас разные характеры… Как быть?
5000 -> Что делать, если пристаёт незнакомый человек… правила безопасности для детей
5000 -> План работы Старшая группа «Алые паруса»
5000 -> Рабочая программа по предмету «Обществознание» для обучающихся 10 «А» класса на 2015-2016 учебный год
5000 -> Рабочая программа по математике для 6 классов
5000 -> Закон ответственности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница