Установите соответствие между трактовками понятия «убеждение» испециалистами



страница1/10
Дата07.11.2019
Размер474 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Блок В


Установите соответствие между трактовками понятия «убеждение» и специалистами (или отдельными исследователями)

Убеждения – доминирующая ценность личности 

А) Пажарес Убеждения – личностная предрасположенность 

В) социологи   к действию убеждения учителя имеют большее влияние, 

С) психологи,  чем его знания, поскольку в процессе обучения влияют на все, что он делает в классе 

Установите соответствие между видами обучения и их содержанием Активное обучение 

А) основано на принципе доступности  образования  для всех, адаптации обучения для  учеников с различными потребностями

Асинхронное обучение  В) предполагает побуждение учащихся к участию в

  постановке проблем и их решении, активизацию их

  учебной деятельности

Ассоциативное обучение  С) использование мнемоники, тренировочных

  упражнений, имитации, инструкции, и способствующее

  поэтапному формированию понятий

Диалогическое обучение  D) в рамках которой контакт между учителем и

  обучающимися осуществляется с задержкой во

  времени

Инклюзивное обучение  Е) широкое и комплексное использование 

  педагогических и организационно - управленческих

  средств 


Установите соответствие между видами вопросов и приведенными примерами Побуждение  А) Какую часть занимает вода на Земле? Апробирование  В) Почему? Можете привести пример? Переориентация  С) Кто может дополнить?

  D)В чем значение воды?

  Е) Есть ли дополнительная информация?


Установите соответствие между понятиями и дефинициями Убеждения  А) особый вид деятельности, направленный на выбор способа

  достижения поставленной цели



Подход в обучении  В) совокупность методов и приемов, систематически

  используемых в процессе преподавания и обучения



Стили обучения  С) личностная предрасположенность к действию Принятие решений  D) центральные внутренние принципы и стандарты, являющиеся

  незыблемыми



Ценности  Е) способы, посредством которых осуществляется обучение Определите соответствие между категориями( аспектами) знаний и их содержанием Предметные знания  А) единство содержания обучения и знания в области

  педагогике, обеспечивающих возможность

  трансформации содержания в педагогически

  действенные формы



Педагогический аспект знаний  В)актуальные знания преподаваемого предмета Педагогические знания  С) глубокие знания о процессах, практике и методах

  преподавания обучения



Технологические знания  D) владение операционными системами и компьютерными

  средствами, а также способность к использованию

  стандартного комплекта программных инструментов

Технологический аспект знаний  Е) знание учителем не только своего предмета, но и

  совершенствования посредством новых технологий



Установите соответствие между компонентами(измерителями) детского метапознания и их содержанием Знания о себе, как обучающейся личности  А) обращение ученика за помощью к  другим Знания, понимания и оценивая целей и заданий  В)способность к постановке личных

  целей


3)  Знания и мониторинг стратегий,  С) осознание своих сильных и слабых сторон

  необходимых для выполнения заданий

  D)оценивание относительной эффективности

  разных стратегий

  Е)анализ и оценивание задания или сравнение

  их сложности



Установите соответствие между этапами деятельности по модели совершенствования знаний одаренных и талантливых учеников (Ренцулли и Рейса ) и ее содержанием Первый этап  А)исследования реально существующих проблем

  индивидуально  и в малых группах



Второй этап  В)групповая тренинговая работа Третий этап  С)общая исследовательская деятельность
Соотнесите ситуации и выводы, к которым ментор пришел в процессе работы со своим подопечными Листы обратной связи показали, что только  А)задавать вопросы высокого порядка для

70% учащихся поняли материал урока  углубления изучаемого материала




10% учащихся выполняли задание  В)предложить учащимся самим выбрать

не по инструкции  формы работы



20% учащихся в течении урока  задавали  С)ходить по классу и проверять, все ли дети вопросы  поняли 3% учащихся раньше остальных выполнили  D)организовывать групповую работу, чтобы  задание и начали баловаться  учащиеся наблюдали за разными

  подходами к обучению 



Установите соответствие между шагами модели проведения Action research («Исследование в школе ») и их содержанием Вопрос исследования  А)как научить учеников анализировать сложные вопросы,

  как собрать данные, чтобы контролировать результат, как

  проанализировать данные

Составление плана  В)смогут ли мои ученики лучше формулировать основную

  идею, если я научу их анализировать вопросы



Продумывание  С)Проанализируйте факты. Была ли проблема решена?

  Если нет, то подумайте, каков Ваш следующий шаг.

  Возникли ли в результате этого новые вопросы?

Составление повторного плана  D)примените на практике новый подход в обучении и

  используйте новую методику сбора данных



Действия и наблюдения  Е)пересмотренный план отвечает на новые вопросы,

  возникшие в ходе первого цикла




Установите соответствия между понятиями  и дефинициями Конструктивистское обучение  А)обучение основанное на ассоциациях, с использованием

  мнемоники, тренировочных упражнений, имитации,

  инструкций, и способствующее поэтапному формированию

  представлений и навыков



Саморегулируемое обучение  В)обучение посредством формирования представлений

  или навыков, при использовании активных методов

  исследования(анализ, эксперимент, исследование под

  руководством, решение задач, размышление)



Ассоциативное обучение  С)действия и приемы, мотивирующие обучающихся к

  концентрации мыслительной вовлеченности в

  самостоятельное, инициативное и творческое освоение

  учебного материала



Асинхронное обучение  D)форма преподавания и обучения с использованием ИКТ и

  ресурсов,  в рамках которой контакт между учителем и

  учащимися осуществляется  с задержкой во времени

Методы активного обучения  Е)обучение осуществляемое на основе метапознания Установите соответствие между уровнями учебных целей по таксономии и Блума и их содержанием Синтез  А)проверка и классифицирование информации на

  составляющие, в соответствие с мотивами и причинами



Анализ  В)систематизация информации, посредством комбинирования

  различными способами элементов в новом шаблоне или 

  предоставление альтернативного  мышления

Применение  С)использование новых знаний, методов и правил в различных  вариантах Понимание  D)подтверждение запоминания предыдущего материала посредством

  указания фактов, условий, основных концепций и ответов



Знание  Е)демонстрация понимания фактов и идей путем организации, сравнения,

  интерпретации, описания и утверждения основных идей




Определите правильную последовательность уровней учебных целей по таксономии Блума (по возрастанию) Применение Синтез Знания Анализ Понимание

Экзаменационные вопросы третьего уровня

Вариант I

Какой компонент не входит в «обучающие схемы» личности учителя? b) Мастерство учителя

Убеждения учителя укрепляют установки, принятие решений и действия (Пажарес, 1992). Согласно этому, обучающий арсенал любого учителя представляет собой: b) Совокупность убеждений, знаний и предположений

Какая образовательная теория базируется на утверждении о том, что «развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний – с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников»? c) Конструктивистская теория обучения

При конструктивистском преподавании ученикам не предоставляется возможность: e) Нет правильного ответа

Какой элемент «обучающей схемы» личности учителя имеет большее влияние на выбор стиля преподавания? c) Убеждения

Какие факторы характеризуют определение «эффективность учителя»? e) Совокупность указанных факторов

Выберите из нижеперечисленных стратегий наиболее всего соответствующую эффективному преподаванию и обучению в классе: c) Учителя экспериментируют, используя различные методы преподавания

Термин «метасознание» относительно процесса обучения представляет собой: c) Обучение тому, как учиться

Культура и ценности личного опыта детей выступают значимым контекстом, существенным образом определяющим успешность процесса обучения: a) При «ситуативном познании»

К элементам саморегулируемого обучения относится: b) Самонаправленность в процессе работы над заданиями

Кто из авторов делает акцент на формировании самостоятельности детей в процессе мониторинга и контроля своего обучения, т.е. Желание самостоятельно работать и развиваться как важный аспект метапознания? a) Шанк и Циммерман

Определите элементы саморегулируемого обучения: e) Всё вышеперечисленное

Теория когнитивного развития Пиаже предполагает: a) Мышление детей качественно отличается от мышления взрослых

Какая концепция ориентирована на «внутренний» или личностный аспект обучения? e) Обучение как понимание и иное толкование знаний

Теории Жана Пиаже господствовали в мире когнитивной психологии в 1960-е гг . Какое из предлагаемых высказываний отражает теории Пиаже: c) Когнитивное развитие – самостоятельное экспериментирование растущего ребёнка с физическим миром

Какая форма работы учащихся на уроке наиболее эффективна (по Пирамиде обучения): e) Передача знаний

Формативное оценивание – это оценивание: b) Для обучения

Работа внутри «черного ящика» не включает:a) Учитель- единственное оценивающее лицо

Какой из факторов не входит в число ключевых, от которых зависит улучшение обучения через оценивание. a) Проведение оценивания только учителем

Оценивание обучения – это процесс: d) Суммирования того, что изучил ученик на данный момент

Ученики, у которых, по мнению Выготского, когнитивное развитие происходит в процессе социального взаимодействия: a) Дети младшего возраста

Исследовательская беседа – это беседа, в которой: c) Участники группы стремятся достичь согласия путем задавания друг другу вопросов. Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку

Александер (2001, 2008) определил пять типов диалога. Укажите неправильный пункт. e) Рассказ учителя

Анализ исследований показывает, что стиль разговора в классе, когда учитель контролирует беседу, задает важные вопросы, повторяет ответы учеников и высказывает похвалу: c) Не повышает уровень мышления учеников и не развивает их речевые навыки;

Какие чёткие обязательства устанавливает конструктивистская Программа перед компетентным учителем? e) Все ответы верны

Какие компоненты компетентности учителя Шульман называет «тремя помощниками»? b) Профессиональное понимание, практические навыки преподавания, профессиональная целостность

Что является первым способом оценки качества преподавания?a) Оценка, не зависимая от результатов учебной деятельности

Когнитивное развитие обычно рассматривают как: d) Способность учиться и решать проблемы

Определите, какое из перечисленных ниже заданий более всего способствует развитию критического мышления у учеников: e) Разработайте вопросы и задания к упражнению

Согласно Программе, сформированность критического мышления школьника в учебном процессе проявляется в способности b) Анализировать учебный текст

«Мышлением о мышлении» в Программе называют: c) Критическое мышление

Критическое мышление - это: a) Анализ вещей и событий с формулированием обоснованных выводов, который позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации

Навык, который не применяется в контексте рефлективного обучения: a) Признание установленных предположений и ценностей

Каким образом учитель может организовать работу с талантливыми и одарёнными детьми для того, чтобы они смогли проявить свой «выдающийся потенциал»? c) Предложить ученикам усложненные задания

Акселерация в работе с «талантливыми и одаренными» предполагает: c) Опережение учебной программы

Кто предложил методику «измененной образовательной программы» для обучения талантливых и одаренных детей?c) Эйр

В исследовании «Акселерация учебного плана для одарённых и талантливых учеников 8-9 лет» формой вмешательства являлось a) Создание условий для реализации учебного плана с большей скоростью

В начале 1980-х годов психологи Г.Виммер и Дж. Пернер продемонстрировали, что теория разума не развивается до достижения детьми: b) 3–4 –летнего возраста

Идея о том, что переход на более высокий уровень возможен только в случае удовлетворения потребностей более низкого порядка, отражена в подходе к обучению: d) Гуманистическом

Какой из перечисленных принципов не содействует развитию успешного  разновозрастного образования: a) Дифференциация учеников различных возрастов в классе на подгруппы

Способность мыслить по аналогии: a) Важна для сознания человека и для его обучения

Не содействует развитию лидерства учителя a) Обучение учащихся в соответствии с установленными стандартами

Рефлексия – это: c) Обращение внимания субъекта на свои действия и их переосмысление

Модуль «Управление и лидерство в обучении» Программы трёхмесячных курсов Уровня 3 рассматривает: a) Изменения, вводимые учителем в свою практику

Лидерство учителя: b) Процесс, при котором учитель определяет вопросы и проблемы, которые необходимо исследовать с целью улучшения своей практики

Определите, какой из перечисленных ниже подходов при использовании ИКТ относится к традиционной педагогике:a) Выберите информацию из интернет-ресурса и изложите её в форме рукописного отчёта

Моделирование используется в сфере: a) Природных или человеческих систем для получения сведений об их функционировании

Подкастинг – это средство: b) Интернета

ИКТ в учебном процессе чаще всего используется для: a) Хранения, воспроизведения, представления информации

Технологические знания – это: b) Владение вспомогательными средствами преподавания (видео, сетевые материалы, цифровые СМИ и пр.)

Назовите наиболее распространенный теоретический подход обучения в системе среднего образования на мировом уровне. e) Конструктивистский подход (104)

………учителя – основы его установок, принятия решений и действий. b) Убеждения (105)

Назовите важный фактор компетентного обучения. b) Исследование и оценивание учитeлeм самостоятельного постижения учеником смысла изучаемого (106)

Три помощника теории Шульмана: b) Голова, рука, сердце

Укажите отрасли наук о понимании как люди учатся. c) Социальная психология, аффективная теория, когнитивная психология

Ученый который считал, что субъекты обладают множественными интеллектами (МИ). a) Говард Гарднер

Какое задание является образцом когнитивной поддержки («мост»)? b) Придерживаться алгоритма решения задачи

Затылочная доля заднего отдела мозга отвечает за... b) Восприятие и хранение в памяти визуальных изображений

Авраам Маслоу какую потребность называет главной (высшей) в иерархии потребностей? d) Потребность в самореализации

Назовите общие признаки обучения, не зависящее где это происходит: d) Люди обучаются через диалог, дискуссию, дебат, совместную деятельность

Концепция, которую развивал Карл Роджерс: a) Концепция «я», о важности взаимодействия с личностью в целом, с его опытом

Факторы, способствующие формировать самоэффективность, это: c) Достигнутый результат, косвенный опыт, социальное убеждение, физиологические факторы

13. Зона ближайшего развития включает все знания и навыки, которые ученик еще не может освоить или продемонстрировать самостоятельно. Но для этого нужноb) Поддержка и помощь взрослых

Как Вы считаете, в какой форме надо использовать беседу для мотивирования и развития учеников? a) Диалог

Назовите типы бесед в обучении. a) Беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа

В какой зоне ученик при формировании собственных целей может подвергнуться состоянию скуки по Чиксентмихаи. В зоне: b) Сильных навыков, слабого вызова

Для поддержки обучения ученика какие техники постановки вопросов можно использовать? a) Побуждение, апробирование и переориентация (141)

Обучение – это не частное явление и навык, а .... a) Целостный комплекс педагогических механизмов, которые способствуют улучшения способностей учеников к обучению

Теория, на которую основывается модуль «Новые подходы в обучении и преподавании»? a) Теория обучения социально-конструктивистского подхода





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница