Автор
Коваль Ирина Владимировна,
учитель истории и обществоведения
I категории,
г. Жлобин, ул. Петровского 46/21,
+ 375 29 9691123
Районный конкурс на лучшую методическую разработку
уроков обществоведения
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ»
Отдел образования, спорта и туризма Жлобинского райисполкома
государственное учреждение образования
«Средняя школа №9 г. Жлобина»
Методическая разработка урока обществоведения в 9-м классе
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ»
Жлобин, 2017
Содержание
1.Пояснительная записка 3
2.План-конспект 4
Приложения
Пояснительная записка
Урок «Взаимодействие с окружающими людьми» в теме «Межличностное общение» изучается вторым после изучения вопроса о роли общения в жизни людей. На первом уроке темы учащиеся узнали о функциях, видах и формах общения. Наибольший интерес вызвал вопрос о невербальных средствах общения, практических приёмах их использования.
Продолжением темы общения является представленный урок, на котором учащиеся с интересом узнают особенности собственной манеры общения.
Учитель не ставит задачу овладения учащимися искусством общения прямо на уроке. Важно довести до их понимания необходимости учиться этому искусству, поскольку в процессе общения мы учимся разбираться в людях, а, значит, начинаем лучше понимать себя.
Использование презентации при изучении данной темы целесообразно, если учитывать, что общаясь, люди не только слушают или говорят слова, но и применяют многочисленные невербальные средства общения, схемы и стереотипы, разные способы взаимодействия, в том числе и ролевые.
Презентация предоставляет возможность конкретизировать изучаемые вопросы темы «Взаимодействие с окружающими людьми» образно, доступно и ярко; даёт возможность учащимся увидеть собственное поведение со стороны.
Методическая разработка данного урока курса обществоведения «Человек и общество» предназначена для 9-х классов. Сам урок планируется провести в 9-ом «А» классе, для которого характерны высокая активность и отзывчивость в процессе изучения нового для них предмета обществоведения.
Многие учащиеся этого класса заинтересованно воспринимают вопросы, связанные с познанием жизни общества, самих себя, своей сущности и своего призвания.
Уровень подготовленности 9-го «А» класса достаточно высокий. Учащиеся отличаются творческим потенциалом, охотно учатся анализировать, сравнивать, делать выводы.
Овладевать искусством общения можно всю жизнь и всё равно переживать неудачи. Поэтому пусть данный урок станет своеобразным началом этого непростого пути.
Поделитесь с Вашими друзьями: |