Уроки доброты и понимания Предварительная подготовка



Скачать 102,13 Kb.
страница1/5
Дата31.07.2022
Размер102,13 Kb.
#174443
ТипУрок
  1   2   3   4   5

Уроки доброты и понимания


Предварительная подготовка
Предлагаемый цикл классных часов мы назвали ≪Уроками доброты≫. Он состоит из пяти занятий. При подготовке к ним рекомендуется убрать парты или столы к стенам помещения и рассадить школьников в один ряд полукругом (ведущий организует свое рабочее место в центре этого полукруга, для того чтобы быть равноправным участником интерактивного процесса). Занятия не обязательно проводить в классе – их можно
организовать в спортзале, в зоне рекреации, во дворе школы, на открытом воздухе или в условиях летнего лагеря.
Первое занятие
Тема первого занятия: ≪Инвалидность – одна из человеческих особенностей≫. В течение занятия предполагается определить уровень осведомленности ребят о людях с инвалидностью; познакомить их с понятием ≪инвалидность≫ и видами инвалидности; познакомить с трудностями, с которыми сталкиваются инвалиды, и способами их преодо-
ления.
Карта ума
Эта часть занятия занимает 7–12 минут в зависимости от заинтересованности и возраста участников. Ведущий проводит блиц-опрос всех учеников. Примеры вопросов:
● У кого есть знакомые люди с инвалидностью (родственники, соседи, друзья)?
● Встречали ли вы людей с инвалидностью? Если ≪да≫, то где?
● Как вы думаете, сколько людей с инвалидностью в городе?
● Какие бывают виды инвалидности?
● Как вы думаете, как люди без инвалидности относятся к людям с инвалидностью?
● Как вы сами к ним относитесь?
● С какими трудностями сталкиваются люди с инвалидностью?
● Кем и где работают люди с инвалидностью?
● Что люди с инвалидностью делают в свободное время?
● Что вы знаете о возможностях людей с инвалидностью?
Игра «Имитация»
Время на одну игру с инструкцией и обсуждением – 3–5 минут, следующая ≪имитация≫ может проводиться и 3–4 минуты. Цель упражнения – дать возможность детям прочувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается незрячий человек (человек без руки или ноги), и понять, что он при этом ощущает. Рекомендуется провести игру два-три раза. Если проводить ≪имитацию≫ один раз, то надо подробно ее обсудить,
сделать выводы. Педагог должен следить за безопасностью в классе. Ученику-добровольцу завязывают глаза и дают задание, которое он должен выполнить. Например, найти предмет, игрушку, которую спрятал ведущий, или написать на доске имя, нарисовать рисунок. Возможны несколько вариантов игры.
Невидящий
Из добровольцев выбирается участник и помощник. Участнику объясняется задание – например, с завязанными глазами от двери класса подойти к доске, найти мел, написать свое имя и вернуться на свое место. Помощник также получает инструкцию – оберегать товарища от падений и от столкновений с окружающими предметами. Важно, чтобы помощник помогал участнику только по его просьбе.
После игры желательно провести небольшую рефлексию, задав вопросы:
участнику: Что ты чувствовал? Что ты делал? Трудно ли было? Если трудно, то когда?
помощнику: Хотелось ли тебе помочь? Если хотелось, то когда?
– всей группе: Что вы видели? Где ему было трудно? Когда ему было трудно? С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются плохо видящие или совсем не видя-щие люди?


Человек с ампутацией (без ноги)
Ведущий выбирает одного из добровольцев и объясняет ему задание: нужно поджать одну ногу и пропрыгать от дальней стены класса до доски; затем взять мел, решить пример и возвратиться к своему месту. В этом варианте игры помощник не требуется.
После завершения игры задаются вопросы:
участнику: Что ты делал? Что ты чувствовал? Трудно ли было? Если трудно, то когда?
всей группе: Когда ему было трудно? С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением?
Человек с ампутацией (без руки)
Ведущий выбирает добровольца в пиджаке с пуговицами и дает задание: снять пиджак и, держа правую руку (если –левша, то левую) в кармане брюк, постараться его надеть и застегнуть пуговицы или молнию. Участник надевает пиджак или куртку, держа правую руку в кармане, и пытается застегнуться. При выполнении задания участником можно открыть счет вместе со всем классом: ≪Раз, два, три…≫.
Другой вариант: участнику предлагается написать левой рукой фразу ≪Я люблю свой город!≫, или завязать шнурки, или собрать портфель. Помощник не требуется.
Вопросы на этапе рефлексии аналогичны второму варианту игры. В ходе игры можно имитировать разные формы инвалидности. Его смысл в том, что ребенок сам оказывается в роли человека с инвалидностью.
В заключение ведущий может спросить ребят: с какими трудностями приходится сталкиваться человеку на коляске?


Скачать 102,13 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница