Урока. Введение. «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»



Скачать 126,14 Kb.
страница1/8
Дата30.07.2020
Размер126,14 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8


Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения.

Технология продуктивного чтения- ведущее звено современного урока.
1.Введение.

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

" Чего человек не понимает, тем он не владеет"

И.В.Гёте
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития,  высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий.

Жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность , качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.

Происходящие изменения в обществе не могли не сказаться на «портрете» ребёнка, пришедшего в школу. Можно следующим образом сформулировать важнейшие особенности, характеризующего современного школьника:



  • Резко возросла информированность детей, они перегружены информацией (СМИ, Интернет, реклама), зачастую ненужной и даже вредной;

  • Уменьшился интерес к чтению, что привело к определённому эмоциональному голоду;

  • Уменьшилось время общения со сверстниками, взрослыми (вернуть идеи Макаренко, детские движения: волонтёры, пионеры, тимуровцы…);

  • Уменьшилась доля сюжетно-ролевых игр во времяпровождении школьников;

  • Увеличилось общение с детьми других стран и народов, что повлекло рост ксенофобских настроений (Вводится курс Основы духовно-нравственной культуры народов России)

  • Современные дети живут иллюзией свободы – падение доверия со стороны взрослых и изоляция детей от проблем взрослых (чрезмерная опека). Нужны встречи с ветеранами труда, экскурсии на предприятия, политинформации

  • Сейчас в школе мало молодых учителей и стиль воспитания мягкий, материнский, бабушкин, а современные дети гиперактивные.

Отмеченные выше особенности современной эпохи  (портрет школьника) существенно влияют на роль и приоритеты школьного образования, которые в современных условиях заметно смещаются от необходимости только программных знаний к формированию основ учебной деятельности.

Поэтому, в первую очередь, меняются функции участников образовательного процесса. Функцией ученика должна стать активная деятельность. То есть учащийся становится активной Личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания  на практике.

2. В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю: во-первых, это профессионал, который:


  • демонстрирует универсальные и предметные способы действий

  • инициирует действия учащихся

  • консультирует и корректирует их действия

  • находит способы включения в работу каждого ученика

  • создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.

Во-вторых, это учитель, применяющий  развивающие технологии.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница