Урока по физике в 8 классе по теме: «Виды теплообмена»



Скачать 105.02 Kb.
Дата20.04.2016
Размер105.02 Kb.
ТипУрок










Методическая разработка урока с использованием технологии проблемного обучения.

Технологическая карта урока по физике в 8 классе

по теме:  «Виды теплообмена».
Учитель: Коротяева Маргарита Михайловна

МБОУ Рождественская СОШ

2016

Технологическая карта урока

Учебный предмет: физика.

Класс: 8 класс.

Учитель: УМК:  С.В.Громов, Н.А.Родина Физика 8 Москва «Просвещение» 2000г

Тема урокаТип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с новым физическим явлениями и их особенностями.

Задачи урока:


  • Образовательная: сформировать понятие фотоэффекта и фотона; продолжить формирование вычислительных навыков;

  • Развивающая: продолжить работу по овладению методами научного исследования (проверка законов фотоэффекта с использованием мультимедийного диска “Интерактивный курс. Физика, 7-11 классы”. Физикон);

  • Воспитательная: продолжить развитие функции общения на уроке как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущения эмоционального удовлетворения.


Методы обучения: проблемный, репродуктивный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  индивидуальная, групповая, коллективная,.

Средства обучения: учебник, сборник задач по физике, лабораторное оборудование, компьютер, проектор, интернет.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы действий

Формируемые способы действий







1. Организационный момент
















Здравствуйте, приготовьтесь к уроку.

Почему на ощупь ножницы холоднее, чем карандаш? Почему красиво оформленные радиаторы отопления не помещают в комнате у

потолка?

Почему в жаркий солнечный летний день мы надеваем легкую, и светлую одежду, закрываем голову светлой шляпой, панамой и т.д




Приветствие учащихся. Направление хода мыслей учащихся по формулировке темы и целей урока. Постановка проблемного вопроса.

Отвечают на приветствие учителя. Постановка цели и темы урока.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем


Слушание учителя.

Умение настроится на урок.

2. Постановка цели и задач урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с видами теплопередачи.

Выяснение темы урока и формулировка его цели, постановка проблемного вопроса.

Взаимодействие с учителем.

Слушание учителя и товарищей построение понятных для собеседника высказываний.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

 3. Актуализация знаний

Фронтальный опрос.

1.Что такое внутренняя энергия? Чашку с горячим чаем переставили со стола на полку. Как при этом изменилась внутренняя энергия чая?

Автомобиль в процессе движения изменил свою скорость с 36 км/ч на 90 км/ч. Как при этом изменилась его внутренняя энергия?

2.Какими способами можно изменить внутреннюю энергию? Приведите примеры. 3.Что такое теплообмен?







Отвечают на вопросы. Выдвигают предположения о теме урока.

Выделение существенной информации из

слов учителя. Актуализация личного опыта.

Взаимодействие с учителем.




Умение слушать и анализировать ответы отвечающего.


Регуляция учебной деятельности.

Демонстрация опыта №1: стальной стержень со спичками на пластилине

нагреваем с одного конца.

Что будет происходить? Как передается тепло? Меняется форма стержня?

Демонстрация опыта №2

включенная электрическая плитка, сверху к которой подносят электрический султан.

Демонстрация опыта №3

Горящая свеча.

Что вы почувствуете, если поднесете руку к огню?

Ставя опыт, поясняет последовательность своих действий



Наблюдение и обсуждают эксперимент, делают выводы. Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействие с учителем.

Обсуждение в паре поставленного опыта



Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.



4. Первичное усвоение новых знаний

Формулировка понятий теплопроводность, конвекция, лучистый теплообмен.
Попробуйте сформулировать основные особенности видов теплообмена.
Приведите примеры теплопроводности, конвекции, лучистого теплообмена в природе и быту.


Объясняет новый материал, задает вопросы учащимся,  демонстрирует презентацию. Координирует работу учащихся.

Формулирует основные понятия темы.


Формулирует и объясняет законы Эйнштейна.


Слушают учителя, отвечают на вопросы, составляют диаграмму.

Наблюдение за физическим экспериментом, за материалом презентации.

Формирование умения наблюдать, делать выводы.

Работают с материалом учебника, выделяют существенную информацию. Обсуждают эксперимент. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Наблюдение за материалом презентации.

Составляют сравнительную таблицу видов теплообмена, учитывая особенности и приводя примеры.


Координация усилий по решению учебной задачи, учитывать мнения других при диалоге договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Умение внимательно слушать, осмысленно читать, организовать себя. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Умение анализировать и систематизировать учебный материал.



5. Первичная проверка понимания и закрепление.

Работа с понятиями: вопросы и ответы.

1.В чашку налит горячий чай. Каким видом теплопередачи осуществляется теплообмен между чаем и стенками чашки?

2. Почему мы обжигаем губы, когда пьём горячий чай из металлической кружки, и не обжигаем, когда пьём из фарфоровой кружки?

3. Почему форточки располагают в верхней части окна?

4.Два одинаковых по размеру чайника наполнили водой и нагрели воду до кипения. В Каком чайнике вода быстрее остынет, в белом или чёрном?

5. Почему выражение «шуба греет» не верно?




Координация работы в группах.


Работают с тестом (на слайде презентации). Оценивают свою и работу соседа.

Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию

Умение применять полученные знания на практике при решение задач. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

7. Домашнее задание

Обязательный 

прочитать конспект, уметь отвечать на вопросы.




Формулировка домашнего задания, инструктаж по

выполнению.



Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделение существенной информации из

слов учителя.

Взаимодействуют с учителем.



Слушание учителя.

Регуляция учебной деятельности.

8. Итог урока

Вспомним цель нашего урока.

Выставляются оценки учащимся.



Формулирует вопрос.

Можете ли вы ответить на поставленные в начале урока вопросы?

Выставляют оценку

Обсуждают содержание урока во фронтальном режиме.


Понимание на слух ответов учащихся, умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний учащихся.

9. Рефлексия

Приведите  в порядок свои рабочие места. Предлагает продолжить следующие фразы:

  1. сегодня я узнал..

  2. было интересно..

  3. было трудно..

  4. я понял, что..

  5. теперь я могу..

  6. я приобрел..

  7. я научился..




Проводит рефлексию, анализирует.

Рефлексия учащихся.

Умение делать вывод.



Взаимодействие с учителем.

Умение формулировать свое мнение.

Умение делать самоанализ деятельности,  продолжая одну из фраз.



Информационные ресурсы

  1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов. – М. : Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

  2. Методика конструирования урока с использованием электронных образовательных ресурсов, Чернобай Е. В./ Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. –С . 11-14.

  3. Блинова Е.Р. Способы создания проблемной ситуации в обучении. Контекстная задача // Новое образование. – 2009. - № 3. – С. 33-35.

  4. Блинова Е.Р. Индуктивное исследование: от фактов к обобщениям // Новое образование. - 2011. - № 3.- С. 22-23.

  5. Ксензова Г.Ю. Внедрение технологий развивающего обучения – путь снижения агрессивности в деятельности учебных заведений: Учебное пособие. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2004. – С. 69, 75.

  6. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. - С. 119-129, 138.

Каталог: tinybrowser -> files
files -> Памятка воспитателю
files -> 12 спокойных игр для детей
files -> Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне
files -> Внешний облик в деловом общении. Правила позитивного имиджа мужчины и женщины
files -> Основные правила оформления наградных листов для представления к награждению государственными наградами
files -> Программа повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений дополнительного, высшего и среднего


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница