Урока обществознания в 10 классе Овчаренко К. П. Тема урока Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание Тип урока



Скачать 24.58 Kb.
Дата22.04.2016
Размер24.58 Kb.
ТипУрок
Урока обществознания в 10 классе Овчаренко К.П.

Тема урока

Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Помочь учащимся выяснить сущность процесса познания, основные уровни и формы познавательной деятельности

Оборудование

Компьютер, проектор, экран, доска, колонки, плакат «Колесо развития», раздаточный материал

План урока

  1. Организационный момент

  2. Постановка темы и цели урока

  3. Изучение нового материала

  4. Информация о домашнем задании

  5. Подведение итогов. Рефлексия

Методы и формы обучения

Методы: проблемный, критического мышления, «Колесо развития». Формы: фронтальная, групповая.

Основные понятия

Познание, сенсуализм, рационализм, дедукция, индукция


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни;

- развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное) и делать выводы.




- формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество.




Постановка темы и цели урока

Прослушивание музыкального фрагмента с целью определить название.

Обсуждение


Работа с доской, постановка задача определить одним словом, что объединяет демонстрируемый визуальный ряд
Обращение с вопросом определить тему урока

Вопрос: что вам помогло определить тему урока?


Обозначение темы урока «Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание»
Введение новых понятий (сенсуализм и рационализм), обращение к учащимся с вопросом: с вашей точки зрения, какой из видов познания в определении темы урока сыграл большую роль?
Просьба сформулировать цель урока
Постановки индивидуальной цели для каждого ученика при помощи «Колеса развития»

  1. Я знаю по теме всё

  2. Я ничего не знаю по теме

  3. Я знаю достаточно и готов решать задания ЕГЭ

  4. Я знаю недостаточно и хотел бы узнать больше




Ответы учащихся (мелодия из рекламы Coca-Cola)

Определение понятия по визуальному ряду (деятельность, познание)

Определение темы урока (Познавательная деятельность)
Ответы учащихся (чувства, опыт, мышление, речь и пр.ответы)
Ответы учащихся (выбор одного или другого уровня познания)

Ответы учащихся (Выявить основные особенности двух форм познания и определить, какая из них занимает ведущее положение в процессе познавательной деятельности)


Обозначение стикерами на плакате своей позиции

Изучение нового материала


Вопрос: что нам помогает использовать чувственное познание?
Работа с терминами на доске (ощущение, восприятие, представление)
Вопрос: Не кажется ли вам, что знания, которые мы получаем в результате чувственного познания, не всегда объективны?
Проведение практического опыта (преломление света) и его обсуждение

Просмотр фрагмента фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Вопросы учащимся: как назывался метод знаменитого сыщика? как называется противоположный метод?


Деление учащихся на группы

Раздача заданий группам, помощь в работе с терминами (понятие, суждение, умозаключение), контроль за выполнением



Ответы учащихся (органы чувств)

Соотношение терминов с их определениями


Высказывание учениками своего мнения

Высказывание учениками своего мнения, формулирование вывода (для наиболее полного познания необходимо рациональное познание)


Просмотр видеофрагмента. Ответы учащихся (дедукция, индукция)

Выполнения задания и разделение на две группы


Выполнение заданий членами групп.

Презентация итогов работы



Рефлексия


Работа с «Колесом развития» и просьба учащихся прокомментировать свой выбор

Перемещение стикеров на плакате (по выбору), комментарии своего выбора

Закрепление нового материала

Вопрос учащимся: как вам кажется, может ли помочь нам этот метод в решении заданий ЕГЭ?
Демонстрация заданий ЕГЭ по обществознанию

Ответы учащихся (да, может)

Выполнение заданий ЕГЭ


Информация о домашнем задании


Выполнить тест «Познавательная деятельность», размещённый на персональном сайте учителя






Подведение итогов.

Вопрос учащимся: какой мы с вами можем сделать вывод исходя из цели нашего сегодняшнего урока?

Благодарность учащимся за урок, оценивание



Ответы учащихся: Рациональное познание невозможно без чувственного, а чувственное без рационального. Они взаимосвязаны и выступают как единое целое.

Каталог: uploads -> files -> method article
files -> Образовательная программа направления «Менеджмент» профиль «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий»
files -> Учебно-методический комплекс дисциплины институциональная экономика (б б ) Рекомендуется для направления подготовки
files -> Концепция инклюзивного образования
files -> Техника манипуляции делового общения понятие и цели манипуляции
files -> «Подготовка педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов во взаимодействии с семьями воспитанников и обучающихся»
files -> Клиническая психология
files -> Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебных предметов, курсов согласно требованиям


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница