Урока: «Функции органоидов. Многообразие клеток»



Дата23.02.2016
Размер30.1 Kb.
ТипУрок
Выступление к защите одного фрагмента( по слайдам)

Сл. 1

Характеристика учебного материала: урок соответствует программе по природоведению в 5 классе.

Тема урока:«Функции органоидов. Многообразие клеток»

Научность материала соответствует возрасту учащихся, материал средней сложности, является новым для учащихся, но переплетается и опирается на ранее изученный материал, содержит новые понятия и факты. Новый материал представлен большим количеством иллюстраций.



Сл. 2

Целью данного урока является:создание условий для решения поставленных задач.
Сл. 3

Выбранные методы соответствуют теме, целям урока, возможностям класса, материальной базе школы.

Урок составлен с учетом индивидуальных особенностей учащихся и особенностей класса, опираясь на требования ФГОС: создавая условия, обеспечивающие развитие личности ребёнка при совмещении традиционных способов подачи учебного материала и современных технологий обучения.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: ПК, мультимедийный проектор, компьютер.экран, раздаточный материал – карточки.



Сл. 4

Планируемые результаты учебного занятия - формирование УУД

УУД обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Сл. 5

Структура урока соответствует современным требованиям:

1. Ориентация на новые образовательные результаты

2. Нацелена на формирование УУД

Формированию познавательных умений способствовала - активизация личностных интересов учащихся, - стимулирование произвольного внимания и - создание проблемной ситуации. Проводилась работа над развитием критического мышления. При помощи наводящих вопросов с использованием ранее полученных знаний учащиеся находили выход из проблемной ситуации.
Сл. 6

Этапы урока следовали один за другим согласно его структуре



Сл. 7

Один из этапов«Постановка проблемы» предусматривал выполнение логических операций (анализ, установление аналогий), т.е. развитие познавательных УУД. Была спланирована и организованагрупповая работа по выполнению теста «Живые клетки» с использованием задания на персональном компьютере.

Прием «Рыбий скелет» на основе опорных знаний об органоидах, способствовал включению учащихся в освоение нового материала.

В учебном процессе этот прием ,как мини-исследование,-позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов,- дает возможность проанализировать причины,- более глубоко вникатьв изучаемую проблему и-ставить цель,- показать внутренние связи между разными частями проблемы и- предполагать пути ее решения, что важно при формировании УУД. Этот прием – обратный приему «Мозговой штурм», в процессе которого идет развитие творческого мышления.



Прием организует выход на проблему и формулирование темы урока.

Сл. 8

Работа с приемом «Рыбий скелет» продолжается на следующем этапе: «Построение проекта выхода из затруднения», который предполагает -работу с информацией,- умение извлекать нужную информацию для продолжения мини – исследования для заполнения нижней части скелета.



Сл. 9

Учащиеся приходят к выводу о многообразии клеток, который формулируют в «хвосте» скелета на этапе: «Решение проблемы».



Сл. 10

Заключительным этапом стало заполнение схемы на карточке, которая продемонстрировала взаимосвязь поставленной на этом этапе проблемы и комплексный характер ее решения.Вся работа с приемом «Рыбий скелет» проводилась в паре.


Анализ контрольно – оценочной деятельности на уроке.

1) Был осуществлен контроль знаний ранее изученного материала, по итогам которого были выставлены оценки.Выставление оценки сопутствовал комментарий учителя.

2) Во время урока ребятам задавались вопросы по ходу изучения нового материала.

3) Оценки выставлялись в соответствии с поставленными перед учениками задачами, проводилась самооценка и взаимооценка.


Вывод:

  1. Цели урока были реализованы полностью.

  2. Развивающий и воспитывающий эффект урока соответствовал поставленным задачам

3. При проведении данного урока я продолжила овладением методами и приемами обучения природоведению


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница