Урок в соответствии с требованиями фгос общего образования



Скачать 213.39 Kb.
Дата20.05.2016
Размер213.39 Kb.
ТипУрок
Урок в соответствии с требованиями ФГОС общего образования

Аннотация: Урок современного типа - это формирование универсальных учебных действий, т.е умения учиться. В связи с этим в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Системно-деятельностный подход: вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. Также в статье рассматриваются возможные приемы целеполагания и рефлексии.

Ключевые слова: ФГОС, системно – деятельностный подход, универсальных учебных действий, урок, рефлексия, целеполагание

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации Итак,



  • Системно – деятельностный подход как основа реализации ФГОС.

  • Главная задача – развитие личности ученика.

  • Уход от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков

Системно – деятельностный подход обеспечивает

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

  • Каким образом включить ученика в образовательный процесс?
    Как помочь его самоопределению? - Только с помощью действия.

Урок современного типа - это формирование универсальных учебных действий, т.е умения учиться.

В связи с этим в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Системно-деятельностный подход: вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.



Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Данная таблица позволяет сделать вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Традиционный урок

Урок нового типа

усвоение знаний, умений, навыков;

«изолированное» изучение ЗУН;

стихийность учебной деятельности ученика


Развитие личности учащегося,

формирование опыта самостоятельной, коммуникативной  деятельности через применение знаний и умений, т. е. формирование умения учиться, овладение новыми компетенциями;

целенаправленная организация деятельности, создание индивидуальных образовательных траекторий


Информирование учащихся.

Четкое разграничение функций учителя и ученика.

Учитель выступает в роли передатчика материала (Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться; учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию, учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке)


Учитель выступает в роли организатора, а не информатора

Исследователь, консультант, организатор, руководитель проектов, навигатор эффективной работы со знанием, «коллективный учитель».

Главная задача учителя – создание и организация условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к образовательным результатам, отвечающим новым запросам общества.

Чётко и точно формулирует задания, цели урока задаёт с тенденцией передачи функции от учителя к ученику;

используют разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;

Не даёт новые знания ученикам в готовом виде

Не повторяет задание 2 раза

Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам

Не повторяет то, что уже сказали ученики,

владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы;

Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза, т.е. импровизирует,

подбирает комплексные задания

Иными словами - использует разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе


Объяснительно-иллюстративный,

частично-поисковый

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности и индивидуальная работа)


Сочетание частично-поискового, объяснительно-иллюстративного, репродуктивного и исследовательского методов

Применяется групповой, индивидуальный методы , игровые технологии, проектный метод ,…(Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану, индивидуальной траектории)



Традиционная (карты, учебник, наглядности)

УМК по предмету и цифровые средства обучения: мультимедийные учебники, электронные карты и презентации, космические снимки, интерактивная доска и т.д.

Индивидуальная форма усвоения знаний, редко – групповая. Фронтальная в сочетании с индивидуальной

Учебное сотрудничество в достижении целей обучения: групповая работа, работа в парах

(Взаимопроверка и взаимоконтроль



Урок изучения нового материала

Урок совершенствования знаний, умений и навыков (Урок комплексного применения ЗУН)

Урок обобщения и систематизации

Комбинированные уроки

Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

Четкое разграничение этапов урока



Урок открытия нового знания

Урок отработки умений и рефлексии

Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности)

Урок развивающего контроля.

Урок – исследование (урок творчества)

Нет четкого различения этапов урока



Авторитарный либо попустительский

Общение между учащимися отсутствует. Акцент делается на соревновательность между учащимися



Демократический

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Акцент делается на совместную коллективную работу



  • Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель  можно отождествить с результатом урока. Результатом урока  является  не успеваемость,  не объём изученного материала, а приобретаемые УУД  учащихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.). Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке  не отрицает значения знаний,  он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.

  • К  новым образовательным целям урока относятся  цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.

  • Новым смыслом урока является   решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную  познавательную деятельность. Проблемный характер урока  с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения  решения проблем, информационную компетентность  при работе с текстом.

  • Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приёмов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.

  • Развитию УУД  на уроке способствует применение  современных педагогических технологий:  технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа,  дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность. Важно, чтобы учитель не искажал технологию, используя  из неё только отдельные приёмы.

Возможные приемы целеполагания:

  • Тема-вопрос - план

  • Работа над понятием

  • Ситуация яркого пятна

  • Исключение

  • Домысливание

  • Проблемная ситуация

  • Группировка

  • Прием «знаю - не знаю - хочу знать»

  • Подводящий диалог

  • Исключение

  • Проблема предыдущего урока

  • Скрытая ошибка

Ситуация «Яркого пятна»

Прием заключается в том, что среди множества однотипных слов, цифр, букв или  фигур одно выделено цветом, расположением или размером. Таким образом, посредством  зрительного восприятия внимание концентрируется на выделенном предмете.

Например, предлагаю  слова: I, He, My, You, We. Слово «My» выделено цветом. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

Подводящий диалог

На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. В итоге, диалог сводится к тому, о чем студенты не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Таким образом, возникает ситуация, в которой возникла потребность в  дополнительных исследованиях или действиях. На этом этапе и ставится цель.



Проблемно-диалогический урок английского языка в 3 класс по теме

« Образование прошедшего времени»

Анализ

учитель

ученики

Подводящий к теме диалог

-Сравните два слова:

Help


Helped

-Как вы думаете, что означает –ed

Сравните теперь перевод этих слов

Помогать


Помогала

-во втором слове –ed

-варианты учащихся



Задание на формулирование темы

-Чем отличаются слова?

-Так какая сегодня тема урока?

-Как образуется прошедшее время?


-2-е слово в прошедшем времени

-прошедшее время

-к слову добавляется –ed


Исключение

К примеру, тема занятия «Сountable and uncountable nouns» («Исчисляемые и неисчисляемые существительные»). На доске пишется список слов: sugar, salt, banana, milk, water, coffee, tea, rice, coke, buckwheat etc.

Задание: Определите, что объединяет все эти слова.  Какое слово является лишним в этом ряде? По каким критериям вы это определили?

Группировка

Учащимся предлагается разделить на группы ряд слов или понятий.

К примеру, тема занятия «Shopsandshopping» (Магазины и поход по магазинам). Задание: Мы идем в магазин. У нас с собой список продуктов. Согласно списку нам надо купить “Meat”(Мясо), “Fish”(Рыбу), “Fruit”(Фрукты) andVegetables (Овощи)”. Врамкеслова: beef, carp, apple, marrow, banana, plum, onion, veal, cod, lemon, radish, pork, chicken, date, bean, carrot, potato, lamb, grape, mango, pear, tomato, herring, eel, cucumber… Распределите все покупки по отделам:

Meat

Fish

Fruit

Vegetables

 

 

 

 

Домысливание 

Данный прием предполагает формирование целей при помощи опорных глаголов.

Преподаватель называет тему урока, например «Character and appearance» («Характер и внешность»), затем просит учащихся сформулировать цель с помощью  опорных глаголов: изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, проанализировать, сделать вывод, систематизировать.

Учащиеся, к примеру, предлагают изучить слова по теме, научиться составлять предложения, описывающие их характер и внешность, узнать о своих одногруппниках,  уметь рассказать о себе и своем друге.



Тема-вопрос - план

Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Ими выдвигается множество мнений и предположений, чем больше, тем интереснее и быстрее проходит работа. Например, можно задать вопрос «Would you like to know what music  your groupmates prefer to listen? (Хотели бы вы узнать, какую музыку предпочитают ваши одногруппники?». Как это сделать?

1. Спросить

2. Послушать рассказ одногруппника

3. Прослушать отрывок из музыкального произведения

Так формулируются  конкретные учебные цели и способы их достижения.



Работа над понятием

Тема урока предоставляется для зрительного восприятия. Учащимся предлагается

объяснить значение каждого слова в названии темы. Затем, от значения слова определяем цель урока. Например, тема «Countable and uncountable nouns» («Исчисляемые и неисчисляемые существительные»). Что в формулировке темы уже известно? (Например, известно, что означает «noun», учащиеся могут назвать множество существительных на английском языке.)

Как вы думаете, что обозначают понятия «исчисляемые» и  «неисчисляемые»?

Знаете ли вы, как используются исчисляемые и неисчисляемые существительные  в английском языке? Хотели бы сегодня узнать?

рассказать о себе и своем друге.



Проблема предыдущего урока

В конце урока  предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.



Прием «Знаю (Know)…. Не  знаю (Don’t know)… Хочу  знать (Want to know)…»

Предъявляется  тема урока, например  «Hobbies» («Хобби»).

На доске чертится  таблица из трех  колонок:

Знаю (Know)

Не знаю (Don’t know)

Хочу знать (Want to know)

 

 

 

Учащиеся вспоминают, что они уже знают по этой теме  (например, названия самых популярных видов хобби), добавляют, что  они хотели бы узнать (например, как по-английски назвать различные хобби: «садоводство», «гонки», «вышивание», «альпинизм», «изучение иностранных языков» и.т.д.). Все записывается в соответствующую колонку, а  во время заключительного этапа делается вывод о том, что из желаемого и неизвестного удалось узнать на уроке.

Отсроченная отгадка.

Задать в начале урока загадку, или поставить проблемный вопрос,  но так, чтобы учащиеся не смогли сразу ответить.  Поиск правильного решения  и станет целью урока.



Скрытая ошибка.  Данный прием позволяет проверить лексико-грамматические знания учащихся. Упражнения или тест имеют ошибки, находя которые учащиеся закрепляют  грамматические правила, тренируют употребление лексических единиц.

Например, работая над темой «Present Continuous» («Настоящее продолженное время»), учащимся предлагается следующее задание:

Исправьте ошибки


  1. Mary cooking lunch at the moment.

  2. Simon is smileing.

  3. My father are playing football.

  4. I live in Brighton at the moment.

  5. I reading an interesting book now.

Использование подобных  приемов целеполагания поможет вашим учащимся понять, принять и даже сформулировать цели урока, сделает  урок эффективным и эмоциональным, будет способствовать формированию совокупности «универсальных учебных действий» в соответствии с требованиями ФГОС.

Легко заметить, что практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно  сформулировать вопросы, учить не только отвечать на них, но и  придумывать свои.

Цель необходимо записывать на доске. Затем она обсуждается, при этом выясняется, что цель может быть не одна. Теперь необходимо поставить задачи (это можно сделать через действия которые будут выполняться: читать текст, сделать конспект, слушать доклад, составить таблицу, выписать значения слов и так далее). Задачи также записываются на доске. В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось сделать на уроке, но и увидеть, достигли ли они цели. В зависимости от этого формулируется  домашнее задание.

В заключение хотелось бы отметить, что обязательными условиями использования  перечисленных приемов является:



  • учет уровня знаний и опыта учащихся

  • доступность, т.е. разрешимая степень трудности

  • толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных

  • вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.

Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. При этом глубина рефлексии, самоанализ зависит от степени образованности человека, развитости морального чувства и уровня самоконтроля. Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой». Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов

В соответствии с ФГОС основного общего образования метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Рефлексивный подход помогает учащимся вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты, а затем поставить цель для дальнейшей работы.

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

Рефлексия деятельности дает  возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания,  защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока, используя например прием «лестницы успеха». Эффективность решения поставленной учебной задачи (проблемной ситуации) можно оформить в виде графического организатора «рыбья кость»

Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Эффективен прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей»,  оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…); прием анализа субъективного опыта и достаточно известный прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.

1. Самооценка активности на каждом этапе урока

2. «Лестница успеха». Если учитель ведет урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

3. «Ключевые слова». Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слов и выписывает их на доску. Далее учащимся предлагается несколько вариантов работы

4. «Я сделал!». На одном из этапов урока учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу и обменяться с партнером мнением о тех знаниях, навыках и умениях, которые они усвоили или проявили в ходе выполнения определенного упражнения, задания, вида деятельности. Например, Say what you have just done and how you’ve done it. - I (ve) have just: practised phonetics\ practised the words\ practised grammar\ read the text\ retold the text\ asked and answered the questions









 

Ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. Что я сделал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше? – вот те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность. Для реализации данного вида рефлексии можно использовать следующие приёмы: (образцы карточек в файлах постоянно находятся на партах учащихся).

To achieve the aim of the lesson I’ll have to…/I should… (use…/ look at…/ remember…/review…/ be…/open…/

To fulfill the task I should/must …


Второй тип рефлексии используется, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание изученного. В конце урока важно подводить итоги, привлекая учащихся к самоанализу, в ходе которого они говорят, чему они научились, какие умения проявили. Вначале анализ проводится в парах, затем один из учащихся анализирует результаты урока перед всей группой (на каждом уроке этот анализ делает другой ученик) .

В практике обучения ИЯ для реализации данного типа рефлексии могут использоваться следующие приемы:

1. Прием незаконченного предложения.

Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что…

Я понимаю…, Я знаю…, Я могу объяснить, как…. и т.д. );

думаю, мне удалось..



  1. оценка знаний и достижений (Я не знал … - Теперь знаю …);

  2. анализ субъективного опыта (Я могу организовать…, Я могу применить…);

2. Прием рефлексии в форма синквейна (пятистишия), который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым. Слово синквейн происходит от французского «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое используется как способ синтезирования материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, ёмких и кратких выражениях. Синквейн может предлагаться как индивидуальное самостоятельное задание и для работы в парах. Покажем правила написания синквейна:

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным);


2. (вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными);
3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами);
4. (четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к теме;
5. (пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально – образном – обобщенном уровне , повторяющее суть темы.

3. Прием рефлексии «подведение итогов». Каждый ученик формулирует итоги урока, используя схему, где он соединяет и обобщает свои впечатления, знания, умения.

Finish the sentences:

4. квадраты разного цвета («зеленый» - у меня все получилось; «желтый» - у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» - SOS, я не смог выполнить задание).  

Третий тип рефлексии целесообразно использовать в начале и конце урока с целью установить эмоциональное состояние учащихся, увидеть, как меняется их настроение на уроке.

Приведем несколько примеров организации данного вида рефлексии.

1.Учащиеся получают карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Им предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению: «Choose the drawing that reflects your spirits”.

2.Прием «Букет настроения». В начале урока учащиеся получают бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: « If you liked the lesson and you learned something new, then fix your flower to the vase, the blue one – if you didn’t like the lesson, the red one – if you liked the lesson.

3. на средней и старшей ступени обучения можно предложить учащимся следующие опоры, которые постоянно будут находиться на партах.

Was not bored, worked hard. didn’t relax, answered properly, was active, was emotional, fulfilled the task, received a reward (a good mark).

Еще один цветовой прием «Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево листочки одного цвета, если нет, - другого.

Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый - спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное; черный - упадок, уныние.

Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить детей учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов.


При обучении самоконтролю и самооценке у обучающихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД.

Кроме того, не стоит забывать о таком важном моменте, как здоровьесберегающие технологии. Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка. На уроках английского языка я стараюсь создать дружественную, располагающую атмосферу. И в этом мне помогают зарядки-релаксации. Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, ролевые игры, пение, физкульт-минутки.



Итак требования к современному уроку:
- четкое формулирование триединой дидактической цели;
- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока;
- выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения;
- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- реализация на уроке всех дидактических принципов;
- создание условий успешного учения учащихся.
Каталог: download -> version
version -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
version -> Старший воспитатель
version -> Федерико Феллини Делать фильм
version -> 2011 год решением ООН был объявлен Всемирным годом молодёжи. Это год 65-летия Детского фонда ООН
version -> Обзор основных теорий
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Закономерности гуманизации образования Литература: Антология гуманной педагогики
version -> Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского Культурного Центра в Москве Москва Центр психологии и психотерапии 1998 ббк 88. 2
version -> Рабочая программа по русскому языку, 5 класс


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница