28 января 2014 года в 8 классе прошел Урок – суд (литература) «К нам едет ревизор» (антикорупционное направление). Присутствовало: 11 учащихся. Урок проводила – учитель русского языка и литературы Дин – Мухаметова Сайря Назыфовна.
Цель урока :
1) расширить и углубить представления уч-ся о комедии Гоголя «Ревизор», научить обращать внимание на детали, характеризующие героев;
2) овладение навыками работы с текстом художественного
произведения; активизация мыслительной и творческой деятельности уч-ся;
3) формирование у подростков интереса к чтению.
4) показать на примерах пробелы в обществе анитикоррупционного воспитания
Учитель во время проведения урока использует различные формы работы: урок – суд: (учащиеся поставили сценку «Встать, суд идет!»
Секретарь (Аникина К.): Встать, суд идет!
Судья (Абдулен Р.): Случается дело обвиняемых:
1. Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского - городничего города Н.
2. Амоса Федоровича Ляпкина- Тяпкина - судьи города Н.
3. Артемия Филиповича Земляники - попечителя богоугодных заведений.
4. Ивана Александровича Хлестакова - чиновника из Петербурга. В
настоящее время он в розыске.
Иск подал господин Н.В. Гоголь - писатель.
Разбирали вопросы: обвинение в казнокрадстве, взяточничество, использование служебного положения в корыстных целях, дача взяток должностным лицам, нарушении тайны переписки, нарушение служебной этики, система, порождающая это зло: самодержавно-крепостнический строй царской России.
Викторина:
Угадайте героя по его описанию
1. Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. (Городничий)
2. Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. (Хлестаков)
3. Расскажите сон городничего.
( «Всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! пришли, понюхали.»)
4. Кто берет взятки борзыми щенками?
( Ляпкин -Тяпкин: « Беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками» )
6. У кого из героев «один зуб во рту со свистом»? (Добчинский) ….
кроссворд:
1.Цвет, который больше всего идет Анне Андреевне, по ее убеждениям.
2.Жильцы номера гостиницы, где остановился Хлестаков, что « прошлого года подрались».
3.Как называет Анна Андреевна свой уездный город?
4.Назание рыбицы, о которой мечтает городничий…..
На уроке учитель применила презентацию «Комедия Н. Гоголя «Ревизор» составленную учащимися 10 класса (Умярова Лилия и Абубекярова Зыфа).
Оформление: (высказывания)
"И долго еще определено мне чудной властью идти об руки с моими героями, озирать всю громадно - несущуюся жизнь, озирать ее сквозь видимый миру смех и незримые; неведомые ему слезы".
Н.В. Гоголь
"Гоголь - наш современник".
Ф.В. Гладков
"В "Ревизоре" нет сцен лучших, потому что нет худших ... "
Поделитесь с Вашими друзьями: |