Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения



Дата15.05.2019
Размер7,3 Kb.
ТипУрок

Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения

  • Учитель Тищенко Л.И.
  • ГБОУ Лицей № 554
  • Приморский район
  • Санкт - Петербург

Цель урока:

  • Повторить все разряды местоимений, их морфологические признаки, правописание, используя на уроке различные виды творческой работы.

Словарная работа

  • Ар.мат, атм.сфера, фауна, пр.рода, флора, к.т.строфа, эк.логия
  • 1.Объяснить лексическое значение слов.
  • 2.Составить 2 предложения,используя данные слова, и записать.
  • 3.Индивидуальная творческая работа:
  • Составить устный рассказ с этими словами.

Устный опрос:

  • Чем отличается местоимение от других частей речи?
  • Дети рассказывают придуманные дома истории «Из жизни местоимений», а все остальные угадывают, к какому разряду они относятся.
  • Какое местоимение не изменяется по числам и родам, а только по падежам?
  • Какие местоимения имеют форму только И.п.?
  • Какие местоимения не имеют форму И.п.?
  • Написание каких местоимений самое трудное? Рассказать о них с примерами.

Творческие виды работ:

  • Вставить в строки из стихов местоимения, определить их разряд и падеж. Назвать автора.
  • Расставить пропущенные знаки препинания.
  • 1.Белая берёза … окном принакрылась снегом, точно серебром.
  • 2.Приплыла … рыбка спросила Чего … надобно старче?
  • 3.Да! Были люди в … время!

Объяснительное письмо

  • Н..(с) чем нельзя сравнить кр.. с.. ту русской
  • пр.. роды. Наши горы самые высокие, наши
  • степи самые бе.. крайние, а л.. са самые б.. гатые.
  • Конечно, (кое)кто с этим не согласит.. ся. Но
  • каждый человек должен знать, что нет (н..)чего
  • краше и м..лее его Родины. Нет (н..)кого ближе и
  • р.. днее его матери.
  • Вставить орфограммы, назвать разряды местоимений.

Проверка

  • Ни с чем нельзя сравнить красоту русской
  • природы. Наши горы самые высокие, наши
  • степи самые бескрайние, а леса самые бо –
  • гатые.Конечно, кое-кто с этим не согласится.
  • каждый человек должен знать, что нет ничего
  • краше и милее его Родины. Нет никого ближе и роднее его матери.

Сочинение – миниатюра «В весеннем лесу»

  • Использовать местоимения различных разрядов.
  • Начало:
  • Весенний лес - это что-то необычайно
  • красивое. Вся природа просыпается от
  • долгого зимнего сна…

Игра «Четвёртый лишний»

  • Некто, ничего, не с кем, не у кого
  • Этот, каждый, такой, тот
  • Нечто, несколько, некоторый, нечем
  • Меня, себя, тобою, мы
  • Любой, наши, мой, ваш

Выборочный диктант

  • Выписать местоимения, сделать морфологический разбор одного.
  • Щади зверей и птиц, деревья и кусты.
  • Ведь это всё слова, что царь природы
  • ты.
  • Ты только часть её, зависимая часть!
  • Что без неё и мощь твоя, и власть?!

Подведение итога урока:

  • На какую тему был использован материал на уроке?
  • Почему сегодня нужно говорить об отношении человека к природе?
  • Оценивание работы учащихся.

Домашнее задание:

  • Составить рассказ на тему: «Моё отношение ко всему живому». 6-8 предложений, используя различные местоимения.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница