Урок проводится в 8 классе вторым в теме «Опорно-двигательная система»



Скачать 43.44 Kb.
Дата22.02.2016
Размер43.44 Kb.
ТипУрок
Богданова Ю.В., учитель биологии

первой квалификационной категории

СОШ №1 города Костромы

Пояснительная записка к уроку.

Данный урок проводится в 8 классе вторым в теме «Опорно-двигательная система».

Используемая технология: деятельностный подход. На этапе актуализации знаний используется такая форма фронтальной работы как блиц-опрос, что позволяет не только вспомнить изученный материал, но и активизировать мыслительную деятельность. Этап открытия новых знаний предполагает самостоятельную деятельность учащихся по изучению нового материала с использованием опорных конспектов.

Эффективным дидактическим материалом такого урока являются рабочие листы, опорные конспекты, развивающие логическое, критическое и даже творческое мышление учащихся. Применение их наиболее результативно при организации работы учащихся в группах и реализации проблемной технологии обучения. При этом учащиеся отрабатывают не только интеллектуальные навыки, но и навыки презентации результатов своей работы.

Рабочие листы составляются с учетом темы. Они содержат таблицы, схемы, рисунки, справочные материалы. Задания в рабочих листах соответствуют цели урока и направлены на решение учебной проблемы: содержат четкую, логически выстроенную информацию, связанную с актуальным жизненным опытом детей; соответствуют их возрасту; развивают различные виды мышления.

На данном уроке также целесообразно использование ИКТ для эстетического оформления урока, активизации внимания учащихся на уроке, развития навыков самопроверки, развития наглядно – образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, для возможности изучения материала на примере своих одноклассников.



Урок на тему «Скелет человека».

Аудитория: 8 класс

Цель урока: Организовать усвоение учащимися знаний о строении и функциях отделов скелета человека.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжить формирование знаний, умений, навыков об опорно-

двигательной системе;

- Научить выявлять особенности скелета человека, связанные

с прямохождением и трудовой деятельностью.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление через формирование навыков

самостоятельной работы;

- Продолжить формирование умения делать выводы и представлять

результаты своей работы.

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества личности через включение

учащихся в групповую работу;

- Продолжать формирование основ здорового образа жизни.



Тип урока: - Открытие новых знаний;

Технологии: деятельностный подход, обучение сообща (РКМЧП)

Формируемые компетентности: «решение проблемы» (оценка проблемы, целеполагание, планирование деятельности), информационная (обработка информации), коммуникативная (устная, письменная, продуктивная)

Оборудование: разборный скелет человека;

Таблица «Скелет человека»;

Таблица «Строение костей и типы их соединений»;

Компьютер;

Проектор;

Проекционный экран;

Презентация к уроку;

Карточки для рефлексии;

Информационные листы на группу(4 штуки);

Опорные конспекты на каждого ученика;

Точечный рисунок на каждого ученика.

Этап урока

Время

  1. Организационный

1 минута

  1. Актуализация знаний

5 минут

  1. Открытие новых знаний

8+15=23 минуты

  1. Первичное закрепление

5 минут

  1. Самостоятельная работа учащихся

7 минут

  1. Рефлексия

3 минуты

  1. Домашнее задание

1 минута


Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

Учитель приветствует учащихся, положительными эмоциями настраивает на совместную работу.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

Какую тему мы изучаем?

Из чего состоит опорно-двигательная система?

Итак, блиц – опрос (вопрос- ответ).

Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает. За каждый правильный ответ вы получаете сердечко.




Учащиеся отвечают на вопросы, актуализируют знания по теме.


3. Открытие новых знаний

Открывается

слайд №1

Открывается слайд №2

Открывается

слайд №3


Открываются

слайды №4,5(когда выступает группа №1)

Открываются

слайды №6,7(когда выступает группа №2)

Открываются

слайды №8,9(когда выступает группа №3)

Открываются

слайды №10,11,12(когда выступает группа №4)



Постановка проблемной задачи.

-Итак, подумайте, о чём пойдёт сегодня речь: он выполняет разные функции, главная из которых - опорная: он удерживает в определённом положении все органы, принимает на себя всю тяжесть тела и вместе с гибким остовом дарит нам способность двигаться, кроме того, служит надёжным панцирем для скрывающихся в теле внутренних органов

Каким должен быть скелет, чтобы выполнять все эти функции?

Кое- что вы уже можете ответить, но для того, чтобы ответить чётко и правильно, вы станете специалистами- исследователями по конкретным вопросам.

Итак, какие задачи мы сегодня перед собой поставим? Над чем будем работать?

- С давних времён многие учёные Древней Греции и Рима изучали кости. Демокрит собирал остатки скелетов, посещая кладбища. Клавдий Гален – древнеримский врач и естествоиспытатель - посылал своих учеников собирать кости павших врагов. Сам же он совершил путешествие в Александрию, чтобы изучить там единственный целиком собранный скелет человека. В средние века церковь запрещала вскрытие трупов. Великий анатом Андреас Везалий под мраком ночи тайно крал трупы повешенных.

Итак, скелет человека делится на отделы. Каждая группа будет изучать один из отделов скелета. Всю информацию сегодня на уроке вы будете заносить в опорный конспект (есть у каждого ученика).

Группам даётся время для работы 8 минут. После обсуждения вы представляете результаты своей работы (Обмен информацией между группами).

Все выступления групп сопровождаются открытием слайдов презентации, (см. на диске)


Учащиеся, пользуясь подсказкой учителя, называют тему урока: «Скелет»

Дети высказывают свои предположения

Цель: изучить строение, функции отделов скелета человека;

Заранее учащиеся разделились на 4 группы:

1 группа изучает скелет головы (работает с приложением 2- информационным листом, где прописаны необходимый текст, задания и приведены рисунки);

2 группа изучает скелет туловища (работает с приложением 3);

3 группа изучает скелет конечностей (работает с приложением 4);

4 группа изучает особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.

Каждой группе для изучения скелета также выдаётся модель части скелета человека.

По окончании работы

Учащиеся обмениваются информацией. Когда одна из групп выступает, участники других групп заносят сведения в опорный конспект. (см. приложение № 1, 1А)





Физкультминутка. « Ребята! Состояние скелета имеет большое значение для здоровья человека. Хорошая осанка, то есть правильное положение тела при ходьбе, выполнении работы, не только имеет эстетическое значение, но и является необходимым условием для нормального развития и функционирования внутренних органов. К сожалению, не каждый из нас может похвастать правильной осанкой. Обратите внимание, как вы сидите.

В связи с этим я хочу вам предложить несколько простых упражнений, выполнение которых при сидячей работе поможет избежать чрезмерной нагрузки на опорно-двигательную систему.

Упражнения выполняем все вместе:

- Выпрямили спину;

- Лопатки свели вместе, вернулись в исходное положение;

- Подняли руки вверх и потянулись как можно выше;

- Сели так, чтобы наша спина вплотную прижалась к спинке стула;

- Посмотрели на своих одноклассников слева, справа, улыбнулись им.


Учащиеся делают упражнения вместе с учителем



4. Первичное закрепление материала

Приём «Горячий стул»: к доске выходит учащийся, садится лицом к классу, спиной к доске. Учитель на доске пишет понятие, термин. Учащиеся класса, не называя слова, характеризуют его. Отвечающий должен определить задуманное слово.

Слова: позвоночник, бедренная кость,

грудная клетка, крестец, лопатка, кисть.



Учащиеся объясняют, характеризуют понятие, отвечающий отгадывает это понятие.

5. Самостоятельная работа учащихся


Сейчас вы выполните тест «Точечный рисунок» (приложение 6). Если вы правильно ответите на вопросы теста, у вас получится продукт питания, в котором содержится фосфор, а также много витамина Д, без которого Са в костях не усваивается.

Учащиеся выполняют тест, в результате которого получается рисунок рыбы.


Слайд № 13

Проверьте результаты своей работы.

Учащиеся проверяют правильность выполнения работы

6. Рефлексия

Слайд №2 (Цель урока)



Учитель выдаёт анкеты для рефлексии

( приложение 7), подводятся итоги урока



Дети заполняют анкету, подводят итоги, выясняют, достигли ли они поставленной цели.

7. Домашнее задание

Изучить параграф 17 учебника;

Составить 2 репродуктивных вопроса, 2 творческих вопроса по теме урока;



Найти интересную информацию о скелете человека в интернет - ресурсах




Каталог: Kostroma EDU -> Kos-Sch-1 -> DocLib65 -> %D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%A1%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0
Kos-Sch-1 -> Определение темперамента (личностный опросник Г. Айзенка в модификации Г. Резапкиной)
Kos-Sch-1 -> Педагогический совет «От детского сада к школе. Преемственность. Воспитательная система школы. Достижения. Проблемы. Перспективы развития»
%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%A1%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0 -> Приложение Скелет головы череп
Kos-Sch-1 -> Тест на определение Интернет
Kos-Sch-1 -> Информация об инновационных площадках, функционирующих в муниципальном бюджетном образовательном учреждении города Костромы
Kos-Sch-1 -> Программа «Нравственное воспитание социально и педагогически запущенных детей с задержкой психического развития (зпр)»
Kos-Sch-1 -> Урок № Органы, системы органов, организм. Физиологические и психологические функции


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница