Урок прав человека: Права



Скачать 448,92 Kb.
Pdf просмотр
страница1/6
Дата03.04.2021
Размер448,92 Kb.
#111345
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6


1
Единый урок прав человека:

Права

ребенка



Цели проекта:
Ознакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка
Содействовать воспитанию нравственно-правовых норм, основанных на уважении к правам и свободе человека, правам ребенка.
Выявить и разработать эффективные механизмы повышения правовой культуры через раскрытие творческого потенциала учащихся.
Пропаганда правовых знаний среди учащихся на классных часах, беседах, интерактивных занятиях
Задачи проекта:
1. изучение документов, нормативных актов по теме
2. популяризация идей и ценностей Конвенции по правам ребѐнка
Введение
Проблема защиты прав детей существует во всѐм мире. Одна из задач, способствующих еѐ решению, - просвещение самих детей.
Во всех странах и во все времена люди очень серьѐзно относились к понятию гражданин, а также к его правам и обязанностям. Вот, что говорили известнейшие люди в разные времена и в разных странах об этом понятии: немецкий писатель Томас Манн в 20 веке утверждал: «Лишь честный, нравственный человек является истинным гражданином жизни»; французский философ Клод Гельвеций в 18 веке советовал: «Будь достойным гражданином, ибо Родина нужна для твоей безопасности и твоего благополучия».
Развитие России, как правового государства, невозможно без повышения правовой культуры еѐ граждан, особенно подрастающего поколения. Сегодня в школе дети должны


2 не только получить знания, но и приобрести умения быть способными и готовыми жить в современном сверхсложном обществе, достигать социально-значимых целей, эффективно взаимодействовать и решать жизненные проблемы.
Основу социально-правовой компетентности составляют знания об обществе, правилах и способах поведения в нѐм. Здесь речь идет не только сведения о мире, стране, регионе, их особенностях, социальных институтах, представленных в них, школе, в семье, но и об особенностях взаимодействия людей, традициях, нормах и правилах поведения, правах и обязанностях.
Основные выявленные противоречия — агрессия по отношению к детям со стороны сверстников, учителей, родителей. Есть случаи моральных и нравственных унижений и даже физического насилия в семье (факты из СМИ и телепередач), нарушения прав ребѐнка (старшеклассников) при приѐме на работу. Человек, живущий в обществе, должен осознавать свою обязанность, ответственность за соблюдение как своих, так и чужих прав.
И так, проблема заключается в том, чтобы выяснить и объяснить сложные для понимания статьи Конвенции, доказать, что Конвенция о правах ребѐнка призвана защищать детей от произвола взрослых. «Умение защищать свои права, уверенность в том, что ты знаешь к кому обратиться в случае нарушения прав – все это делает детей более защищенными перед вызовами современного общества», - считает Уполномоченный по правам ребенка
Павел Астахов.
Если «Конвенция о правах ребенка» защищает интересы детей, то она должна быть изложена не только в юридической, но и в понятной для самих детей форме.

Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ

Скачать 448,92 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница