Урок, посвященный Дню Космонавтики «Что я знаю про космос?»



Скачать 22.71 Kb.
Дата04.06.2016
Размер22.71 Kb.
ТипУрок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Кейзесская средняя школа»

Седельниковского муниципального района Омской области

Урок, посвященный Дню Космонавтики

«Что я знаю про космос?»



Подготовила:

Учитель физики Кропанева Ольга Викторовна

Кейзес – 2016г.



Цели урока: закрепить знания о строении Солнечной системы, получить новые знания о  пользе и вреде изучения космического пространства.

Задачи урока: 

  • создать условия для систематизации и обобщения новых знаний, применение знаний на практике для   углубления и расширения кругозора;

  • развивать познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов географии, физики, астрономии;

  • развивать умения сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли;

  • развивать самостоятельность и волю школьников;

  • развивать коммуникативные умения обучающихся, прививать культуру умственного труда

Оборудование:  карточки- задания для учащихся

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя (1-2 мин)

Величественна картина звёздного неба. Тысячи звёзд, мерцая и переливаясь, манят к себе любознательные умы. Человек пытался и пытается осмыслить, какое место он занимает во Вселенной, что такое этот мир, как он устроен, всегда ли существовал, и если нет, то  как он возник? Астрономические наблюдения, связанные с необходимостью ориентироваться во времени и пространстве, возникли на заре человеческой культуры. Уже тогда, задолго до появления письменности и государств, были сделаны многие важные открытия, связанные с расположением и видимым движением светил по небу. Так возникла астрономия - древнейшая из наук.
Наша страна горда тем, что  55 лет назад, 12 апреля 1961 года, в истории планеты произошло величайшее событие - великий человек Ю. А. Гагарин был отправлен в космос. Тысячелетняя мечта всех народов - преодолеть силу тяготения своей родной планеты - стала явью. Впервые было убедительно доказано, что человек может жить и работать в космическом пространстве. Сегодня на уроке мы попытаемся углубить и закрепить знания о том ближайшим мире в рамках Вселенной, который окружает нас. Это наша Солнечная система.

  1. Организация деятельности обучающихся.

Используя научный текст, текст учебников по физике о строении Солнечной системы, необходимо в течение 7 минут составить как можно больше вопросов к этому тексту.

Команды задают подготовленные вопросы друг другу.



Строение  Солнечной системы

Центральное тело нашей планетной системы – Солнце. Солнце (желтый карлик) – сосредоточило в себе 99,866 % всей массы Солнечной системы. Оставшиеся 0,134 % вещества представлены девятью большими планетами (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) и несколькими десятками спутников планет (в настоящее время их открыто более 60), малыми планетами – астероидами ( ~100 тысяч), кометами ( ~1011 объектов), огромным количеством мелких фрагментов – метеороидов, а также космической пылью. Механически эти объекты объединены в общую систему силой притяжения Солнца.



Самая крупная из планет – Юпитер – меньше Солнца по размерам на порядок и по массе на три порядка. Следующие два гиганта – Уран и Нептун – мало отличаются по средней плотности и химическому составу.

Все четыре планеты традиционно выделяются в группу планет-гигантов, отличительной особенностью которых являются не только значительные размеры и масса, но также и низкая средняя плотность, характерная для газового состава. 


Другая группа – планеты земного типа – состоит из четырех планет. В нее входят Земля и Венера, которые почти не отличаются друг от друга по размерам, массе и средней плотности), а также меньшие по размерам и массе Марс и Меркурий. 

Перечень больших планет Солнечной системы дополняет необычный объект – Плутон, который в момент своего открытия в 1930 году занимал наиболее удаленное от Солнца положение, соответствующее месту девятой планеты Солнечной системы. Но орбита Плутона обладает значительным эксцентриситетом, в 1969 году он пересек орбиту Нептуна, превратившись в восьмую по удаленности от Солнца      планету. В этом статусе Плутон будет пребывать до 2009 года. А первый после своего открытия полный оборот вокруг Солнца Плутон завершит лишь в 2178 году.

     3.  Сообщения о С. П. Королеве, Ю. А. Гагарине (6 мин)  

     4.  Основной этап урока (20-25 мин)

Командам даются два вопроса, на которые они готовят письменный ответ, по истечение отведённого времени оглашают свои ответы.

Задание 1. Необходимо в порядке удаления от Солнца перечислить планеты Солнечной системы.


Задание 2. Нужно ли и почему изучать космическое пространство? 

Первый тур «Планеты»

  1. Перечислите планеты-гиганты Солнечной системы

  2. Перечислите планеты Земной группы

  3. Используя характеристики  планет, объясните  на основании физических законов, у какой планеты Солнечной системы скорость наибольшая?

Второй тур «Спутники планет»

  1. Соотнесите количество спутников планет  

Планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Число: 0,  0,  2,  1, 61, 63, 13, 27.

  1. Соотнесите спутники к  планетам

Планеты: Земля,  Марс,    Юпитер,   Сатурн,   Нептун.
Спутники: Фобос , Титан,  Луна,     Тритон,  Деймос, Ганнимед, Каллисто.

  1. История исследования Луны:

  • Изобретение Галилеем телескопа  в … году?

  • Обратная сторона Луны была сфотографирована станцией Луна-3    7 октября … года?

  • Первым искусственным спутником Луны была Советская станция Луна -10, запущенная 31 марта … года?

  • Первым автоматическим роботом на поверхности Луны стал Советский Луноход -1 , который прилунился 17 ноября … года?

  • Последний человек побывал на Луне в… году?

          (1609, 1966, 1959, 1972, 1970)

Третий тур «Исследование космического пространства»

  1. Что общего между понятиями: «Восток», «Меркурий», «Восход», «Аполлон», «Союз»,  «Буран», «Джемини»?

  2. Что общего между понятиями: «Пионер», «Марс», «Галилео» «Вега», «Магеллан»?

Четвертый  тур «Будущее космонавтики»

  1. Необходимо  назвать  три направления развития деятельности РФ по изучению  космического пространства  до 2040 года

  2. Подведение итогов игры.


Литература:

  • Генденштейн Л.Э. ФИЗИКА. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик –М.: Мнемозина, 2010г.

  • Глушко В.П. Космонавтика. Энциклопедия. М., 1985

  • Гэтланд К. и др. Космическая техника: иллюстрированная энциклопедия. М., 1985

  • school-collection.edu.ru

Каталог: files -> 2013
2013 -> Социальная установка: понятие, структура, формирование Понятие аттитюда
2013 -> Анализ работы муниципальной стажерской площадки «Сопровождение исследовательской деятельности обучающихся» на базе мкоу «Сибирская сош №1» в 2013 год
2013 -> Перечень психодиагностических методик центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
2013 -> Пояснительная записка. I. Общие положения. II. Правовой аспект введения Стандарта православного компонента общего образования
2013 -> Икт – компетентность (использование и области применения икт в воспитательной работе)
2013 -> А. П. Назаретян Цивилизационные кризисы в контексте Универсальной истории
2013 -> Дмитрий Аркадьевич Митяев впервые прославился в декабре 1997 года, когда опубликовал доклад


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница