Урок по теме: "Эмоции и чувства"



Скачать 20.63 Kb.
Дата27.05.2016
Размер20.63 Kb.
ТипУрок
Урок по теме: "Эмоции и чувства".

Цели:

• актуализировать эмоциональный опыт детей;

• развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства; навыки эмоционального самоконтроля;

• выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими;

• умение управлять своими эмоциями и чувствами;

• развивать творческое воображение;

• формировать понятие об эмоциях и чувствах человека;

• воспитывать в детях положительные эмоции: применять их в повседневной жизни для сохранения здоровья;



Ход урока.

Оргмомент.

Здравствуйте, ребята!

− Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь ладошками. Прислонитесь плечиками друг к другу.

− Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? (тепло, радость, удовольствие, счастье)

Сообщение темы и цели урока.

− Сейчас у нас урок культура здоровья. Чтобы узнать тему нашего урока, давайте посмотрим фрагмент мультфильма.

( просмотр фрагмента мультфильма «Крошка енот»)

− Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (веселье, радость, смех)

− Что такое улыбка? (это эмоция)

− В чём секрет улыбки?

( Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, которые отвечают за хорошее настроение. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. Сам вид улыбки человека – положительная эмоция, почаще улыбайтесь.)

− А кроме эмоций, что еще есть? (чувства) слайд

− Какова же тема нашего урока? (эмоции и чувства)

Цель : Сегодня мы поговорим с вами об эмоциях и чувствах, будем учиться управлять своими эмоциями и чувствами.

Просмотр плана работы на занятии (посмотрите, каким насыщенным будет наше занятие. Какими мы должны быть, что бы всё это успеть выполнить.)

Беседа "Эмоции и чувства".

Следующий этап нашего урока – БЕСЕДА.

− Что такое эмоции? (Ответы детей) слайд

Учитель. В нашей жизни бывает так, что мы по какой-то причине расстроены, опечалены, горюем. Тогда мы плачем, рыдаем, жалуемся, то есть, выражаем свои эмоции. Более сильные эмоциональные состояния возникают у человека, когда он разозлен, разгневан, испуган «до смерти». В этом случае человек может потерять сознание, очень сильно покраснеть или побледнеть, начать заикаться. Все, что мы воспринимаем, вызывает в нас какое−нибудь отношение, например, радость, восхищение, удивление. Реакция человека на приятные и неприятные воздействия окружающего мира называют эмоциями.

Что такое чувства? (это длительные внутренние переживания человека)

− Какие вы знаете эмоции и чувства? (радость, грусть, обида, злость, удивление, интерес, гнев, страх, стыд, счастье)

− С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (жесты, мимика, интонация) слайд

ВЫВОД: эмоциональное состояние человека можно прочитать на его лице.

О чем мы говорили на данном этапе урока (об эмоциях и чувствах)

Ролевая игра "Жесты и эмоции"

Следующий этап нашего урока ролевая игра. Давайте мы с вами поиграем и почувствуем себя актерами.

− Нужно прочитать с эмоциями фразу: «УРА, каникулы!» (радости, удивления, грусти ).

В это время 3 слабым учащимся даются индивидуальные карточки. Ученик должен на листе бумаги изобразить ситуацию, данную на карточке. (Смайлик).

- Что вы чувствовали в роли актера. А как вы думаете, кто из вас оказался лучшим актером?

Игра" Море волнуется раз..." (физминутка)

Следующий этап нашего занятия физминутка, которая пройдет в форме игры «Море волнуется раз…..
Дети стоят в кругу. Учитель говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три −эмоция радости, грусти, удивления….замри»

Дети изображают загаданные эмоции с помощью мимики и жестов.

Игра "Ромашка".

Следующий этап нашего занятия игра. Мы должны научиться управлять своими эмоциями в разных ситуациях.

Дети вытягивают лепесток "Ромашки", читают ситуацию и находят выход.

Ситуация"Если бы....."

• ты остался дома один;

• друг не пригласил тебя на свой день рождения;

• ребята не берут тебя в игру;

• тебе очень хочется что-то рассказать ребятам, но идет урок;

• ты получил плохую оценку;

• тебя вызывают к доске, ты очень боишься, что не справишься с заданием

• мама домой принесла целую сумку покупок, но без ее разрешения сумку открывать нельзя;

• родители купили тебе долгожданную игрушку;

• ты опоздал на урок.

-- Расскажите, что вы чувствовали в этой ситуации?

Как вы думаете, благодаря чему мы можем узнать эмоциональное состояние человека? (Мимике, глазам, губам).

Учитель:

Лицо - природы дар и гордость человека. И наше эмоциональное состояние написано на лице. Эмоциональное состояние −настроение, поведение на данном отрезке времени. Радоваться, удивляться, злиться. Как вы думаете, благодаря чему мы можем узнать эмоциональное состояние человека?

7. Следующий этап нашего занятия Работа в группах.

Мы должны научиться определять эмоциональное состояние людей.



Учитель: Перед вами репродукции картин. Задание: составьте описание эмоционального состояния людей, изображенных на этих репродукциях., используя описание губ, глаз, мимических мышц.

Перед вами инструкции, схемы, которые помогут вам в работе.

Инструкции к описанию:

− "Мышца иронии"-оно тянет угол рта вверх.

− "Мышца траура"-опускает углы рта.

− "Отвращение"- морщит нос, поднимает верхнюю губу, прищуривает глаза.

− Злость"- нахмуренное лицо, пристальный взгляд, прижатые к оскаленным зубам губы.

− "Радость"-смех, улыбка.

− "Удивление"-поднимание бровей, широко открыв глаза.

Чему мы научились при работе в группах?

Исследование:

− А можем ли мы сами управлять своими эмоциями? (ответы детей)

А вот какую работу провела Рыжова Ольга.

Исследовательский проект : "Можно ли справиться со своими эмоциями или они управляют человеком?"

Вывод: принимай себя таким, каков Ты есть. Знай свои способности и недостатки. Ищите пути использования своих сильных качеств.

− От чего зависит наше настроение?

(от того, как мы умеем управлять своими эмоциями)

10. Итог урока. Давайте подведем итог нашей работы

− Какую роль играют эмоции и чувства в нашей жизни?

(эмоции составляют существенную часть нашего внутреннего мира. Понимать себя это во многом значит разбираться в тех эмоциональных состояниях, которые мы переживаем и умеем влиять на них.)

Закончите фразы…..

Я понял, что……

Было интересно…………

Было трудно…………

мне захотелось….

Рефлексия.



У вас на столах смайлики. Покажите свою эмоцию от нашего урока.

Ребята, мне хочется закончить наше занятие еще одним фрагментом из мультфильма. (Кот Леопольд)

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница