Урок окружающего мира 4 класс ( в контексте лоо) "Понятие о памяти. Виды памяти" Этап урока. Беседа: "



Скачать 30.78 Kb.
Дата07.06.2016
Размер30.78 Kb.
ТипУрок

Урок окружающего мира 4 класс ( в контексте ЛОО)

"Понятие о памяти. Виды памяти"


Этап урока.

  1. Беседа: ”Что такое память?”

  2. Практическая работа

  3. Игры на внимание.

  4. Игры на развитие памяти.

  5. Игра на запоминание

  6. Подведение итогов.

Оборудование.

  • кроссворд

  • слова на доске

  • 5-7 различных предметов

1. Цель  урока – определение темы урока, ответить на вопросы: “Что такое память?”

Отгадывание кроссворда.

Это задание поможет нам узнать, о чём пойдёт речь на уроке.



Пенал

1) Ящик для хранения ручки, карандаш.

Алфавит

2) Буквы, расположенные в определённом порядке

Март

3) Третий месяц календарного года.

Яблоко

4) Плод яблони.

Тетрадь

5) Чистые листы чистой бумаги в обложке.

Ь




Прочитайте сверху вниз какое же слово получилось?

О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Какая тема нашего урока?

Беседа: “Что такое память?”


  • Что такое память?

  • Сохранить полученную информацию нам помогает память. Её можно сравнить с кладовой. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания об окружающем и необходимости может воспользоваться ими. Когда учитель говорит тебе «вспомни», он просит «достать» что-нибудь нужное из памяти.

Мозг человека без памяти, как чистый лист бумаги, на нём не записана никакая информация об окружающем мире. Разве может человек без этого жить.?

  • Про какого человека говорят, что у него память хорошая?

  • Можно ли всё помнить? Например: (всех людей и все предметы, которые увидел, все разговоры, какие услышал и т.д.) Это невозможно!

  • А у вас какая память? Давайте посмотрим. Вспомните, что было с вами сегодня утром: что вы делали, с кем и о чём разговаривали, о чём думали?

  • Что помнится лучше?

Вывод: лучше помнится действия.

  • А теперь попробуйте вспомнить, что вы делали утром в среду на прошлой неделе (что думали, что говорили)

  • События, какого дня помнятся лучше, почему?

Вывод: лучше помнится последнее.

  • А теперь вспомните день 31 декабря, Новый год.

  • Почему он хорошо помнится?

Вывод: лучше помнится интересное (значимое) событие.

  • Чтение и обсуждение стихотворения Э. Успенского «Память»

  • А может всё-таки у этого мальчика память хорошая?

  • Может он, плохо запоминает слова и предложения, даже слов “зря” забыл, как говорят; но хорошо помнит номера телефонов, или лица, или мелодии?…(показать, что нет хорошей “памяти вообще”, а есть хорошая память на…(звуки, слова, символы и. т. д.)

  • А ещё, одни люди лучше запоминают, что увидят, а другие – что услышат.

2. Практическая работа. Определение типа памяти (зрительная или слуховая)

Цель данного этапа урока – показать, что бывают различные виды памяти, дать рекомендации по заучиванию.

а) зрительная память

Игра: “Рисуем узоры по памяти”.

Посмотрите на узор: воспроизвести его по памяти.

б) слуховая память.

Игра “Запоминаем, рисуя”.

Я буду медленно читать слова один раз. А вы как можно больше слов запоминайте на слух. После этого в течение одной минуты будете изображать в виде рисунков, что запомнили.

Слова для запоминания:

Мяч, солнце, круг, зонтик, ёлочка, сердце, точка, бусы, чашка, карандаш. (10 слов)



Вывод: о “ качестве” памяти:

  • 1 – 2 слова – “плохая”

  • 3 – 4 слова – “средняя”

  • 5 – 7 – “ хорошая”

  • 8 – 9 – “очень хорошая”

Рекомендации по заучиванию: если зрительная память преобладает, то читать самому, делать какие-то записи, схемы. Если слуховая память – читать самому вслух, можно воспользоваться при заучивании магнитофоном или чьей-то помощью.

3. Физминутка: “Живые скульптуры”.

“ Скульптурная группа”: 3 – 4 детей принимают определённые положения, потом его изменяют.



Нужно восстановить, как было.

5. Подведение итогов урока в виде диалога: “Если бы памяти не было”.

Вывод: знания и память становятся орудием выживания.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница