Урок обобщение по теме



Дата04.06.2016
Размер210 Kb.
ТипУрок
Работа учителя математики

Тулагинской средней общеобразовательной школы им. П.И .Кочнева

Тихоновой Раисы Спартаковны.

Урок – обобщение по теме «Пропорция».

Цель урока: повторить пройденный материал, обобщить его. Рассмотреть экзаменационные задания по данной теме.

Задачи:


  • Образовательная: повторить, закрепить материал по темам «Пропорция».

  • Воспитательная: повысить интерес к математике, работоспособность. привить чувство коллективизма, отзывчивости.

  • Развивающая: развить познавательный интерес, внимание, мышление, расширить кругозор учащихся.

Работа по рейтинговым картам: эффективно использовать самооценку как стимуляцию интереса к учебной деятельности, дифференцированный подход к учащимся.

Необходимые материалы и оборудования: проектор, экран, раздаточный материал, жетоны для подсчитывания баллов.



1 часть урока: организационный момент (2 мин)

Учитель: «Однажды гномики поспорили, кто первым доберется до дома. Но их ожидает нелегкий путь. И мы должны помочь им преодолеть трудности, встречающиеся на пути, для этого нам необходимо разбиться на 2 группы. Цель нашего путешествия добраться до назначенного пункта. Перед вами будут появляться разные испытания, сделав определенные действия, вы продолжаете путь. Кто первым доберется до назначенного пункта, тот и выигрывает спор гномов. В добрый путь!»

Класс делится на две группы.

1 испытание (4мин).

У: «В этом испытании повторим пройденный материал».

Выходят по представителю из команд и решают возле доски задачи. А в это время все остальные отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ жетон.

На доске записаны задачи:

1. Автомобиль проехал 30км за 20 мин. Какой путь он проедет за 40 мин, с такой же скоростью?

2. Лыжник двигаясь со скоростью 10 км/ч прошел 25 км. С какой скоростью пройдет за то же время 30 км?



Выходят двое учащихся и решают на доске. В это время остальные ребята отвечают на следующие вопросы:
  1. Пропорция - это ...


равенство двух отношений
неравенство двух отношений
отношение двух чисел
произведение двух чисел
  1. В пропорции a : b = c : d числа а и d называют ...


конечными членами
средними членами
крайними членами
второстепенными членами
  1. В пропорции a : b = c : d числа b и c называют...


конечными членами
средними членами
крайними членами
второстепенными членами
  1. В верной пропорции произведение крайних членов равно...


сумме средних
разности средних
частному от деления средних
произведению средних
  1. Если произведение крайних членов равно произведению средних членов, то...


пропорция верна
пропорция неверна


2 испытание
(7 мин):


У: «В этом испытании проверим ваши умения вычислять пропорции».

Задание: выполните вычисления и составьте слово, в котором зашифровано имя великого ученого, философа, автор следующего высказывания:

«Не гоняйся за счастьем, оно всегда находится в тебе самом»

И

20:1=5:х

Г

1 : 3=х:2

А

х:4=3:2

Р

12:х=4:5

П



О



Ф

1:5=х:3

Ребята записывают соответствующие буквы под ответом во вторую таблицу.
Таблица 2

14





6



1

15

 

 

 

 

 

 

 

П

И

Ф

А

Г

О

Р

Первой команде, разгадавшее слово по жетону.

3 испытание (7мин).

Задание: для тренировок альпинисты используют стену – тренажер. Решите пропорции. На рисунке напишите имена спортсменов в соответствии с найденными ответами.





7м Гоша

?



?

?

3м ?

? 2м

Петя   Гриша  Вася 3 : х=7,5 : 5

Федя 3 : х = 5,4 : 4,5 Коля 


4 испытание: физкультминутка (3 мин)


У: «Нам необходимо немного размяться и мы под стишок сделаем зарядку».

Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши- ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

5 испытание (15 мин):

У: «Ребята, сейчас попробуйте решить задачи, встречающиеся в ЕГЭ».

1. На первый курс института может быть принято 180 человек. Число подданных заявлений составило 120 от количества мест на курсе. Сколько заявлений было подано?

2.Дневная норма потребления витамина С составляет 60 мг. Один мандарин в среднем содержит 42 мг витамина С. Сколько (приблизительно) процентов дневной нормы витамина С получил человек, съевший один мандарин?


3.Один килограмм орехов стоит a рублей. Составьте выражение для вычисления стоимости 100 грамм этих орехов (в рублях).
4. На первом заводе из 1000 изделий 29 оказались бракованными, а на втором – из 2000 изделий 42. Найдите примерный % брака на каждом заводе и определите, какой из двух заводов выпустил продукцию лучшего качества.

5. Брусок из органического стекла имеет объем 90 см3 и массу 108 г. Чему равна масса бруска из органического стекла, объем которого равен 320 см3.


6. За 400 г сыра заплатили 12 р 80 к. Сколько стоят 250 г этого сыра?

У: «Мы, с вами ребята, решили задачи, которые встречаются в экзаменационных заданиях за 9 класс. И я думаю, что вы прекрасно справитесь с ними на ЕГЭ».

Рефлексия урока, подсчет баллов(4 мин).

У: «Ребята, что мы сегодня на уроке повторили? Что мы выполнили? Ребята вы должны проставить себе в карточках баллы за сегодняшний урок».

В конце урока учитель выставляет 2 оценки за урок: общую и ту, которую выставили ребята себе в диагностических картах.

Диагностическая карта ученика (цы) 6 класса (4 мин)





Задание

Баллы

итоги

1

Задания выполнил частично, с помощью кого – либо.

1

 

2

Задания выполнил частично, но самостоятельно.

2

 

3

Работу выполнил полностью, с помощью кого – либо.

3

 

4

Работу выполнил полностью, но самостоятельно

4

 

 




 

 

1

Тему усвоил хорошо

3




2

Тему усвоил недостаточно хорошо

2




3

Тему усвоил плохо

1
















1

Активно работал

4

 

2

Работал активно, но ошибался

3

 

3

Работал пассивно

2

 

4

Не работал, но внимательно следил за выполнением задания

1

 

5

Занимался своими делами

0

 

 




Макс балл 11

 













10-11 оценка «5».

9-8 оценка «4».



7-6 оценка «3».

После урока идет анализ диагностических карт, который дает учителю определить степень усвоения темы каждым учеником.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница