Урок «Имею право знать!»



Скачать 66.61 Kb.
Дата24.04.2016
Размер66.61 Kb.
ТипУрок
ГБОУ СПО СО «Ирбитский гуманитарный колледж»
Интернет-урок «Имею право знать!» (1 вариант)
Цель: знакомство студентов с Интернет-ресурсами антинаркотической направленности.

Материально-техническая база: компьютерный класс с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход занятия:

  1. Актуализация проблемы наркомания через приведение статистики и просмотр фильма «Территория безопасности».

В фильме показывается правда о цене короткого миража наркотического угара, правда о механизме разрушения наркотиками самого ценного подарка природы – собственного тела и личности, и правда о том, как создать свой собственный мир успеха и достижений, мир победы над собой и над обстоятельствами, мир получения истинного наслаждения от жизни.

Известные спортсмены, музыканты и общественные деятели, рассказывают о своем отношении к наркомании и помогают подросткам и молодежи сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.



  1. Работа с официальным сайтом ФСКН РФ:

- В Интернет-пространстве большой объём информации, которая преподносится в искажённой форме и формирует ошибочное представление о проблеме наркомании, зачастую, целенаправленно вводит в заблуждение пользователей. Поэтому сегодня вы познакомитесь с официальным источником информации, которым следует пользоваться, если возникнет необходимость или познавательный интерес.

– Для начала работы необходимо в адресной строке браузера набрать адрес сайта Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ: http://fskn.gov.ru/

На главной странице сайта вы видите следующие разделы:

1. События и происшествия по работе над контролем за оборотом наркотиков

2. Ссылка на раздел  Противодействие глобальной наркоугрозе

3. Ссылка на раздел Интернет – урок

4. Ссылки на рекомендуемые сайты

5. Блог Виктора Иванова (Директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков15 мая 2008 года), председатель Государственного антинаркотического комитета.)

6. Дополнительные ссылки, розыск.

Переходим по ссылке Интернет – урок «Имею право знать!»

Здесь мы видим разделы:

1. Материалы первого интернет-урока (фоторепортаж и видео кадры проведения первого урока, дополнительная информация)

2. Видео-мосты (записи видео - конференций с различных интернет уроков)

3. Анкета участника интернет-урока (которую необходимо будет заполнить в конце занятия)

4. Территориальные органы ФСКН России. В данном разделе находится интерактивная карта, поделенная на регионы. Выбрав свой регион, вы можете узнать, какие учреждения по контролю за оборотом наркотиков имеются на вашей территории.

5. Организации, работающие в сфере профилактики (Раздел так же представлен интерактивной картой с помощью которой вы можете найти организации занимающиеся профилактикой наркомании в вашем регионе).

6. Раздел Вопрос-ответ (Раздел в котором представлены вопросы молодежи и ответы на них администрацией сайта. Здесь же вы можете задать интересующий вас вопрос сами).

7. Конкурсы для школьников (результаты, итоги, правила, сроки проведения конкурсов для школьников в которых они могут принять непосредственное участие).

8. Тематические разделы (здесь 3 раздела для разных возрастных групп: 12-14, 14-16, после 16 лет).

Непосредственно нам нужно перейти в тематический раздел - старше 16 лет.

Здесь так же представлено меню со своими разделами.


  • О вреде наркотиков - информация которую должен знать каждый чтобы не попасть в сети наркомании.

  • Полезное видео – видео репортажи и интервью с наркозависимыми.

  • Открытый диалог – здесь вы можете задать любой интересующий вас вопрос.

  • Не повторяй чужих ошибок – раздел посвящен историям наркозависимых с которыми вы можете познакомиться, чтобы лучше понять что толкнуло их на употребление наркотиков.

Сейчас предлагаем вам заполнить анкету участника интернет-урока и ознакомиться с видео материалами в разделе полезное видео.

9. Обобщение.

Составитель: Хахалкин Алексей, студент 3 курса специальности 050711 «Социальная педагогика» с дополнительной подготовкой в области информационных технологий.

Руководитель: Кейль Н.Л., социальный педагог ИГК.



Конспект Интернет-урока антинаркотической направленности:

«Имею право знать!» (2 вариант)
На основании Информационного письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 07.02.2011 года № 03-03-07/697 «О Всероссийском интернет-уроке» состоялся Интернет урок следующего содержания:

Цель: формирование компетенции здорового образа жизни у студентов колледжа.

Задачи: 1. Актуализация проблемы наркомании

2. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни

3. Знакомство студентов со специальным разделом на официальном сайте

ФСКН.


Материально-техническая база: компьютерный класс с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, фильм.

Ход урока:



  1. Актуализация проблемы наркомания через приведение статистики и просмотр фильма «Территория безопасности».

В фильме показывается правда о цене короткого миража наркотического угара, правда о механизме разрушения наркотиками самого ценного подарка природы – собственного тела и личности, и правда о том, как создать свой собственный мир успеха и достижений, мир победы над собой и над обстоятельствами, мир получения истинного наслаждения от жизни.

Известные спортсмены, музыканты и общественные деятели, рассказывают о своем отношении к наркомании и помогают подросткам и молодежи правильно сформировать позицию здорового образа жизни.



  1. Знакомство студентов со специальным разделом на официальном сайте ФСКН России.

В процессе знакомства с интернет-ресурсом студенты колледжа осуществили выход на баннер интрнет-урока, познакомились с территориальными органами Уральского региона Свердловской области «Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области», руководством и контактными телефонами.

Следующим шагом стало знакомство с разделами для школьником с учётом их возрастной категории, преподавателями был сделан акцент на том что дальнейшая профессиональная деятельность студентов направлена на взаимодействие со школьниками, таким образом, необходимо уделить внимание каждой из возрастных групп.

Обязательным этапом урока стала регистрация на сайте, т.е. заполнение анкеты участника интернет-урока. Также студенты колледжа вышли на почтовый ящик для вопросов и рассмотрели возможности задания вопроса и получения квалифицированного ответа специалиста.


  1. Обсуждение и анализ увиденных материалов, выводы по проблеме наркомания

В процессе обсуждения приняли решение о проведении ежегодной акции «Мы против наркотиков», о доступности данного информационного ресурса, пропаганде здорового образа жизни среди первокурсников. Студенты были впечатлены увиденным фильмом и статистикой по Российской Федерации.

Составители:

Новгородова Юлия Сергеевна, преподаватель информатики,

Боброва Надежда Анатольевна, преподаватель ОБЖ.



Предложения по проведению интернет-урока

«Имею право знать» для студентов
Список примерных вопросов, которые могут быть заданы студентам во время урока:


  1. Как Вы думаете, чему посвящен наш урок 1 марта? Чем знаменателен этот день?

  2. Как Вы лично относитесь употреблению наркотических средств, к лицам, употребляющим наркотики и лицам, распространяющим их?

  3. Как Вы считаете, чем вызвано название урока «Имею право знать»?

  4. Что Вы знаете о преступной деятельности в нашей стране, связанной с оборотом наркотиков?

  5. Какие организации в нашей стране и нашей области занимаются антинаркотической деятельностью?

  6. Как соотносятся понятия наркотическая зависимость и рабство? Почему дети и подростки становятся рабами наркотической и других зависимостей, что этому способствует?

  7. В чем смысл высказывания «Не дай сделать из себя раба»?

  8. Как волонтерская деятельность студентов может способствовать антинаркотической деятельности?

  9. Чем отличается содержание и оформление разделов «для учащихся до 12», «от 12 до 16 лет» и «старше 16»?

  10. Какие именно возрастные, индивидуально-психологические особенности опирались разработчики сайта?

  11. В чем социально-педагогический смысл сайта?

  12. Как можно использовать сайт в своей педагогической деятельности?

  13. Какие методы, средства, способы профилактики наркомании вы знаете? В чем преимущество этого сайта в профилактике наркомании?

  14. Назовите фрагмент сайта (страницу) наиболее вам запомнившийся? С чем это связано?

  15. Что вы нового узнали после изучения сайта? Что изменилось в вашем понимании и отношении к данной проблеме?

  16. Предложите ли Вы своим друзьям, знакомым, родителям познакомиться с сайтом Федеральной службу по контролю за оборотом наркотиков?

Составитель:

Минеева А.В., преподаватель психологии.
Каталог: files -> PROFILAKTIKA
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ
PROFILAKTIKA -> Этого явления неоднозначны, это могут быть
PROFILAKTIKA -> Миома матки это самая частая доброкачественная опухоль у женщин
PROFILAKTIKA -> Памятка гражданину "Что делать, если у вас вымогают взятку"
PROFILAKTIKA -> Городской центр психолого-медико-социального сопровождения школьников
PROFILAKTIKA -> Эта серьезна и трудна и, поверьте, она не случайна. Поведение детей особенно ярко проявляется во внеучебной деятельности, когда ребенок из гпд первых классах во что бы то ни стало стремится отобрать игрушку
PROFILAKTIKA -> Наркомания – что это?


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница