Урок безопасности «Мы умные пользователи Интернет!»



Дата25.04.2016
Размер2.36 Mb.
ТипУрок
Приложение 10

ПРИМЕРНЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ

«Мы – умные пользователи Интернет!»

(для начальной школы)
Цель:

  • Обучение детей личной и информационной безопасности в Интернете; развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам.

  • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной и информационной безопасности.

Задачи

  • Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет.

  • Воспитание навыков правовой культуры.

  • Создание условий для оптимального взаимодействия детей.

  • Формирование представления об угрозах безопасности при работе в Интернете.

  • Приобретение опыта по организации безопасной работы дома в Интернете.

  • Формирование навыков работы с разными видами текстов.

Форма организации детей:

Групповая, индивидуально-групповая, проектная



Время проведения: 1,5 – 2 часа. Целесообразно разбить на 2 занятия.

Оборудование:

Оборудование для мультимедийной презентации

Анимационный ролик «Бесконечный лес», разработанный корпорацией Microsoft. (Распакуйте файл ChildSafetyCourse.msi, установите программу. Откройте вкладку «Для учащихся. Бесконечный лес»)

Ватман, фломастеры, карандаши цветные, маркеры, ножницы, материалы для коллажей, клей

Словари

Основные понятия:

безопасность, Интернет, вирус, сеть, сервер, брандмауэр, спам, оперативная система, антивирусная программа, операционная система, пароль, почта.



Ход занятия:
1 занятие

Время

Форма работы

Содержание

Материалы

1-2 мин




  1. Организационный момент







8мин

Фронтально-груповая

Индивидуально-групповая


  1. Проблематизация детей

Беседа с детьми по вопросам безопасности:

Что такое опасность? (ответы детей)

Найдите ответ в словарях. Озвучьте определения. Давайте сравним.



ОПАСНОСТЬ — способность причинить какой-либо вред, несчастье; возможность чего-либо опасного, какого-нибудь несчастья, вреда

(Словарь современного русского литературного языка. АН СССР. М., 1959. Т. 8. С. 882).


ОПАСАТЬ, опасти кого, предостерегать, внушать спасенье, осторожность; || что, оберегать, охранять, стеречь, сторожить, караулить, наблюдать, присматривать; брать под свою опеку, покровительство, быть заступником. Неопасного (—сливого) человека не опасешь. Опасаю паству свою. —ся, остерегаться, стеречься, оберегаться, охраняться, брать предосторожность: || бояться, робеть, трусить; предвидя худо, не решаться на что. Мы в ночное время, в в дороге, всегда опасаемся, не спим. Опасаемся от волков собаками. Опасаясь волков, скота а лес не пускаем. Худого человека ничем не опасешься. Пуще опасайся пьянства! Опасаться сев. вост. опасаться, бояться, стеречься.

(Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля)


ОПАСНЫЙ. Суф. образование др.-рус. эпохи от опасъ «защита, осторожность», производного от опасти «обезопасить, защитить». См. пасти. Опасный буквально — «требующий защиты, осторожности»

(Школьный этимологический словарь русского языка)







Фронтально-групповая

Давайте добавим к этому слову приставку без-. Какое слово получили? Безопасность.

Что означает слово «Безопасность»? (ответы детей)





БЕЗОПАСНОСТЬ – это состояние, при котором не угрожает опасность

Толковый словарь Ушакова

БЕЗОПАСНЫЙ, неопасный, неугрожающий, не могущий причинить зла или вреда; безвредный, сохранный, верный, надежный. Безопасность ж. отсутствие опасности; сохранность, надежность. Безопасливый, ничего не опасающийся, неосторожный, самонадеянный, смелый и опрометчивый; безопасливость ж. свойство, качество это. Безопасливость губит. Безопасить кого, ограждать, обеспечивать; более употреб. с предлогом о. Безопаситься, страдат. и возвр. по смыслу речи.

(Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля)

БЕЗОПА'СНЫЙ, ая, ое; -сен, сна, сно.

1. Не угрожающий каким-н. вредом, опасностью. Безопасное средство. Безопасная бритва. 2. Надежно защищенный, защищающий от опасностей. Он укрылся в безопасном месте.

Толковый словарь русского языка Ушакова









Где мы можем столкнуться с опасностью?




15 мин

Фронтальная


Групповая

Групповая


Фронтальная


3. Просмотр ролика «Бесконечный лес»

3.1. Дети смотрят слайды и читают текст.

3.2. Работа со слайдом «Что вам больше всего нравится в интернете


  • Класс делится на 5 групп по 5-6 человек. Дети делают выбор, обосновывая его и отвечают на вопрос «Как в жизни вы можете использовать возможности Интернета?».

3.3. Обсуждение результатов групповой работы.

3.4. Продолжение просмотра ролика








Фронтально-групповая

3.5. Работа со слайдом.

Что такое вирусы?

Что такое черви?

Что такое спам?

Что такое «письма счастья»?

Ответы детей.









Фронтальная

3.6. Просмотр следующих слайдов с комментариями педагога.

От до

20мин

Индивидуально-групповая

4. Создание проекта (рисунок, комиксы, коллаж) «Угрозы Интернета: вирусы и черви», «Угрозы Интернета: спам», «Угрозы Интернета: письма счастья». Темы распределяет учитель.




15 мин

Коллективная

5. Защита проектов. Подведение итогов.




2 занятие


Время

Форма работы

Содержание

Материалы

1-2 мин




  1. Организационный момент







33 мин

Фронтальная



  1. Просмотр ролика «Бесконечный лес» (продолжение)

    1. Дети смотрят слайды и читают текст.

Начать со слайда





Индивидуально- групповая



    1. Работа со слайдом.

Дети выбирают вариант, обсуждают, далее показывается правильный ответ на слайде.





Групповая




    1. Работа со слайдом.









Индивидуально-групповая


    1. Дети выбирают вариант, что должен сделать Коля, обсуждают, далее показывается правильный ответ на слайде






Индивидуально-групповая



    1. Работа со слайдом.

Обсуждение вариантов с комментариями педагога.






Фронтальная

    1. Просмотр оставшихся слайдов.



20 мин

Индивидуально-групповая

Коллективная
Коллективная


  1. Разработка правил поведения в интернете (списка обещаний).

    1. Работа в группах.

    2. Защита результатов групповой работы.

    3. Формулировка общего списка правил.

Пример соглашения о кодексе поведения в интернете


Я обязуюсь:

  1. Обращаться к моим родителям, чтобы узнать правила пользования интернетом: куда мне можно заходить, что можно делать и как долго позволяется находиться в интернете ( ___ минут или ___ часов).

  2. Никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы.

  3. Всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в интернете что-либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в интернете.

  4. Никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в интернете, без разрешения родителей

  5. Никогда не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через интернет или обычной почтой.

  6. Никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли интернета (даже лучшим друзьям).

  7. Вести себя в интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей или противоречит закону.

  8. Никогда не загружать, не устанавливать и не копировать ничего с дисков или из интернета без должного разрешения.

  9. Никогда не делать без разрешения родителей в интернете ничего, требующего платы.

  10. Сообщить моим родителям мое регистрационное имя в интернете и имена в чате, перечисленные ниже:

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

Имя (ребенок) _______________________ Дата ____________

Родитель или опекун _______________________ Дата ____________




5 мин

Коллективная

  1. Подведение итогов.

Задание на дом. Подписать соглашение о правилах поведения в Интернет с родителями.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Сборник методических материалов
2013 -> Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" I. Пояснительная записка рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "
2013 -> Пояснительная записка Цель и задачи Программы Принципы построения Программы
2013 -> Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации гимназистов
2013 -> Учебно-методический комплекс социальная психология направление 030300 Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
2013 -> Анализ инновационной деятельности
2013 -> Человек и ситуация: Уроки социальной психологии
2013 -> О направлении рекомендаций


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница