Урок №1 (4 класс) Задачи



Скачать 26.85 Kb.
страница1/6
Дата02.06.2018
Размер26.85 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6

Урок №1 (4 класс)

Задачи. Вспомнить вместе с ребятами, чем они занимались на уроках физкультуры в 3 классе. Ознакомить с содержанием занятий в новом учебном году. Повторить технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в длину с места и с разбега (отталкивание с небольшого разбега, навыки мягкого приземления).

Структура урока. 1. Беседа в классе (содержание занятий в новом учебном году; правила поведения и техники безопасности во время занятий физическими упражнениями; гигиенические правила при выполнении физических упражнений). 2. Совершенствовать технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в длину с места и с разбега; игры. 4. Подведение итогов урока.

Беседа в классе



  1. Содержание занятий в новом учебном году и требования к ученикам (см. 3 класс, урок 1).

  2. Правила по технике безопасности во время занятий физическими упражнениями (см. 2 класс, урок 1).

  3. Гигиенические правила при выполнении физических упражнений.

Занятия физическими упражнениями необходимо проводить при соблюдении санитарно-гигиенических требований. Требований этих много. Мы остановимся лишь на трех главных.

Первое требование — наличие специальной спортивной одежды и обуви. В физкультурном зале и во время занятий дома лучше заниматься в спортивных шортах и футболке. На открытом воздухе при благоприятных погодных условиях, когда на улице нет сильного ветра и температура воздуха не ниже + 17°С, занимаются также в короткой спортивной форме. А вот в прохладную погоду нужно надеть спортивный костюм: легкие спортивные брюки и кофту. Зимой на улице занимаются в теплом лыжном костюме.

Из спортивной обуви летом, весной и осенью используют спортивные специальные кеды, кроссовки. Для бега на лыжах и катания на коньках существует специальная обувь — лыжные и конькобежные (хоккейные) ботинки. Обувь обязательно надевают на носки (зимой — теплые).

После занятий физическими упражнениями спортивную одежду и обувь снимают и надевают школьную или повседневную. Спортивную форму необходимо регулярно стирать, а обувь чистить.

После физических упражнений надо проделать водные процедуры, умыться, причесаться, принять опрятный вид.



Второе требование — заниматься только на соответствующем определенным упражнениям спортивном оборудовании, используя исправный инвентарь. Размер спортивных снарядов, вес различных предметов и отягощений (лыжи, лыжные палки, коньки, набивные мячи, гимнастические палки, скакалки и т.д.) должны соответствовать возрасту занимающихся, а также их росту. Весь спортивный инвентарь должен быть чистым, готовым для занятий.

Учащиеся обязаны за этим строго следить как в школе, так и дома при самостоятельных занятиях.



Третье требование — чтобы не получить повреждений, не заболеть, выполнять физические упражнения можно только в местах, где имеются соответствующие санитарно-гигиенические условия. Нельзя заниматься на запыленных площадках, вблизи свалок, купаться в загрязненных водоемах. Во время занятий в спортивных залах, приспособленных помещениях, дома (при индивидуальных занятиях) места занятий обязательно должны быть чистыми, помещение хорошо проветриваться. Физкультурные залы обычно после занятий протирают влажной тряпкой.

На площадке.

Игра «Салки» (см. 1 класс, урок 2) — 2 мин.

ОРУ в строю (см. 3 класс, урок 18).



Повторить технику прыжка в длину с места. Напомнить технику прыжка в длину с места. Упражнения.

  1. Прыжки с места на заданную линию (первая линия на расстоянии 25 см, вторая — 50 см, третья — 75 см, четвертая— 100 см). Приземление производится на линию, названную учителем.

  2. Прыжки в длину с места на 50 и 100 см с закрытыми глазами на полосу приземления шириной 30 см.

Совершенствовать технику высокого старта и бега (ускоренного) по дистанции. Игра «Воробьи — вороны» (см. 1 класс, урок 23).

Повторить технику прыжка в длину с разбега (отталкивание с небольшого разбега и навык мягкого приземления).

Специальные прыжковые упражнения. 1) Прыжки в шаге по кружкам, начерченным на полу (расстояние между кружками до 1,5 м). 2) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг. 3) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через три шага на четвертый. 4) Прыжки на возвышение 20, 40 см (скамейка, кубик) с приземлением на обе ноги: а) толчком двух ног (рис. 115); б) толчком одной ноги.



Игра «Ручей» (см. 3 класс, урок 1).

Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнения, способствующие развитию физических качеств, — наклон вперед сидя на полу; прыжок в длину с места.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница