Управления персоналом: понятие, подсистемы, закономерности 2



Скачать 494,42 Kb.
страница1/9
Дата22.02.2016
Размер494,42 Kb.
#10660
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Оглавление


1.Сущность классических теорий управления персоналом. 1

2.Управление персоналом: понятие, концепции, цели, составные части. 1

3.Система управления персоналом: понятие, подсистемы, закономерности 2

4.Принципы управления персоналом. 3

5.Методы управления персоналом. 4

6.Организационная структура системы управления персоналом. 4

7.Стратегия управления персоналом. 5

8.Кадровая политика государства. 5

9.Кадровая политика организации. 6

10.Кадровое планирование, примерная схема кадрового планирования. 7

11.Стратегическое, тактическое и оперативное кадровое планирование. 8

12.Оперативный план работы с персоналом. 9

13.Набор, наем, отбор персонала. 9

14.Замещение вакантной должности руководителя, специалиста. 10

15.Тестирование для отбора работников-профессионалов. 11

16.Подбор и расстановка кадров. 11

17.Аттестация персонала: цели, этапы. 12

18.Деловая карьера. 13

19.Профессиональная ориентация: цели, задачи. 13

20.Трудовая адаптация персонала. 14

21.Обучение персонала: методы, виды. 14

22.Планирование и контроль деловой карьеры. 15

23.Структура и содержание личного плана карьеры руководителя. 15

24.Кадровый резерв. 15

25.Мотивация и стимулирование труда. 16

26.Показатели, снижающие и стимулирующие трудовой вклад работника. 17

27.Эффективность управления персоналом. Факторы, оказывающие влияние на эффективность управления персоналом. 18

28.Оценка экономической эффективности управления персоналом. 18

29.Конфликты в организации: причины, конфликтная ситуация. 19

30.Способы регулирования конфликтов. 19

31.Конфликты между руководителем и подчиненными. 20

32.Основные методы управления конфликтной ситуацией. 21

33.Тактика разрешения межличностных конфликтов. 21




  1. Сущность классических теорий управления персоналом.


Основные теории:

1 Теория управления Тейлора - основано на уровне реализации таких подходов, как: производство; процессы на каждом этапе; рабочие места для квалифицированных кадров.

2 Классическая теория - известна под названием «Административная школа», которая основана А. Файолем. Ее основной задачей было исследование каждого отдельного элемента фирмы и общая эффективность предприятия в целом: поиски основных параметров рационального управления фирмой; функции управления компанией и каждым ее элементом; создание четкой структуры системы управления.

3 Неоклассическая школа - С 1924 года начала развиваться система управления, в основе которой лежала психология человеческих отношений. Данную школу открыл Элтон Мэйо, который установил «хоторнский эффект». Он был открыт в ходе экспериментов в одной компании, где изучались различные способы влияния на совершенствование производительности с помощью заботы о работниках цеха и других кадрах. Таким образом, с помощью внимания и понимания сотрудников был получен прирост производительности, что позитивно отразилось на всей фирме. Также в ходе эксперимента работникам объясняли общий смысл и цели проводимых мероприятий, налаживали дружное общение и командное взаимодействие, учитывались теоретические аспекты системы работы с персоналом и исполнялись на практике.

4 Количественный подход в системе управления - Начиная с 50-х годов этого столетия управление персоналом превратилось в отдельную науку, которая в своих исследованиях использовала процессы управления фирмами и людьми, основываясь на математических исчислениях прибыли и затрат производства. Экономический аспект стал решающим для определения продуктивности компании. На основе главных теорий математического подсчета были выведены формулы для определения оптимальной нагрузки на каждую единицу кадров, что позволило понимать, какие объемы прибыли получатся. Экономико-математическое моделирование стало основой для работы фирмы, однако оно не давало возможности получать сверхприбыль.

5 Поиски подходящей системы управления - современные теории управления персоналом основаны на поиске новых методов воздействия на сотрудников с целью повысить производительность труда в интересах фирмы.

6 Теория человеческого капитала - Данная теория основана на принципе развития капитализма по М. Фридмену, где основным результатом является получение прибыли и управление капиталом. Рабочая сила фирмы в данном случае приравнивается к доходам. Хотя такой подход несколько неожиданный для бизнеса, теоретические основы управления персоналом достаточно логичны, поскольку ведут к увеличению прибыли и выгоде. Человеческий капитал – социально-экономический вариант для того, чтобы выразить качества, способности, силы для работы в системе социально ориентированной экономики по смешанному типу.

  1. Управление персоналом: понятие, концепции, цели, составные части.


Управление персоналом (англ. human resources management, HRM, HR-менеджмент) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции и оптимальное его использование. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления организации.

В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом (англ. human capital management), кадровый менеджмент, менеджмент персонала.

Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации. Управление персоналом подразделяется на следующие сферы деятельности: поиск и адаптация персонала, оперативная работа с персоналом (включая обучение и развитие персонала, оперативную оценку персонала, организацию труда, управление деловыми коммуникациями, мотивацией и оплатой труда), стратегическая работа с персоналом.

Структура концепции управления персоналом включает:

1) основополагающие взгляды человека в обществе, организации и мотивационный механизм, действующий в организации;

2) уровень профессионализации субъектов управления персоналом;

3) кадровые технологии, применяемые в организации;

4) воздействие основополагающих взглядов на человека в обществе осуществляется посредством двух элементов: правовых основ управления персоналом и институциональных форм субъектов управления персоналом и их статуса.

Задачи (цели):

Комплектация штата организации в соответствии со стратегией развития в кратко-, средне- и долгосрочной перспективах, а также с целями производственного плана, включая конкретные финансовые показатели.

Создание системы подготовки руководящего резерва, обеспечение преемственности руководства и снижение риска кадровых потерь.

Принятие решений о судьбе менеджеров, не справляющихся со своими задачами.

Ориентация службы управления персоналом на достижение производственных результатов.

Профессиональное развитие персонала - систематическое подкрепление, усовершенствование и расширение спектра знаний, развитие личных качеств, необходимых для освоения новых профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей на протяжении всей трудовой деятельности сотрудника




  1. Скачать 494,42 Kb.

    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница