                                                                                 
Управление образования администрации Красногорского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №5 г. Красногорска
Сюрин С.Н.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ ГРУППЫ РИСКА И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ
(в помощь педагогу- социологу)
Красногорск
2004г.
Содержание
Раздел 1
Социально-психологические карты на учащихся с девиантным и деликвентным поведением (15 карт на 1 учебный год)
Раздел 2
Тестовые методики для обследования несовершеннолетних (практический материал подобран из научно-методической литературы для социальных педагогов и практических психологов)
Раздел 3
Примерные формы бланков социального педагога:
-
бланки анонимного анкетирования школьников на предмет первичного знакомства с ПАВ
-
бланки обследования особенностей взаимоотношений родителей и детей (информометрия)
-
Бланк опросника для определения проявлений жестокости в детско-родительских отношениях (для несовершеннолетнего)
-
Бланк опросника для определения проявлений жестокости в детско-родительских отношениях (родителей)
-
бланки анкетирования школьников для обследования детско-родительских отношений
-
Опросник определения жесткости в межличностных отношениях подростков
-
карта индивидуального учета подростка с девиантным поведением
-
карта индивидуального учета неблагополучной семьи
-
анкета первоначальной оценки физического здоровья первоклассника
-
социальный паспорт класса
Приложения
Приложение №1 «Социально-психологическая служба ОУ»
Приложение №2 «Методы превентивной профилактики правонарушений»
Приложение №3 «Методы отдаленной профилактики правонарушений»
Приложение №4 «Профилактика вредных привычек в школьной среде»
Приложение №5 «Типы неблагополучных семей»
Приложение №6 «Первичная и последующие социометрии школьных коллективов – основа своевременной идентификации социальной обстановки в ОУ»
Приложение №7 «Особенности помощи учащимся группы риска»
Приложение №8 «Программа профилактики вредных привычек в школьной среде «ПОМОГИ СЕБЕ САМ» (основные тезисы)»
Приложение №9 «Программа помощи детям из социально-уязвимых семей «ДЕТСТВО БЕЗ СЛЕЗ» (основные тезисы)»
Приложение №10 «Основные типы акцентуаций характера у подростков»
Приложение №11 «Невротические типы развития личности. Неврозы»
Приложение №12 «Особенности внешних признаков и особенностей поведения, по которым можно заподозрить насилие в детско-родительских отношениях»
Приложение №13 «Краткий словарь для интерпретации некоторых социологических терминов»
Приложение №14 «Особенности сленга наркомана»
Приложение №15« Внешние признаки, изменения в поведении и симптомы наркотической зависимости у подростков»
Список использованной литературы
Поделитесь с Вашими друзьями: |