Управление образования администрации г. Оренбурга Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток» «ввод в мир каратэдо»



страница1/45
Дата14.12.2022
Размер0,78 Mb.
#196828
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45
Связанные:
metodicheskoe-posobie-po-karate-vvod-v-mir-karate

Управление образования администрации г. Оренбурга


Муниципальное автономное учреждение дополнительного


образования «Центр внешкольной работы « Подросток»

«ВВОД В МИР КАРАТЭДО»


(методическое пособие)
Оренбург
2019
Методическое пособие утверждено методическим Советом МАУДО ЦВР «Подросток ».

Протокол №______ от «_____» ______________ 2019 года


Автор–составитель: Собцов А. А.
тренер-преподаватель ДЮСШ «Маяк» МАУДО ЦВР «Подросток »
высшей квалификационной категории
Ответственный
за выпуск: Мочалкин Ю. С.
зам. директора по УВР,
руководитель и педагог высшей
квалификационной категории
Методическое пособие утверждено методическим Советом МАУДО ЦВР «Подросток ».

Протокол №______ от «_____» ______________ 2019 года


Автор–составитель: Собцов А. А.
тренер-преподаватель ДЮСШ «Маяк» МАУДО ЦВР «Подросток »
высшей квалификационной категории
Ответственный
за выпуск: Мочалкин Ю. С.
зам. директора по УВР,
руководитель и педагог высшей
квалификационной категории


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Delcourt J. Technique du karate. P.. 1966.

  2. Egami S. The Way of Karate: Beyond Techniques. Tokyo New York San Francisco, 1976.

  3. Habersetzer R. Karate pour ceintures noires. Strategic du combat libre. P.. 1971.

  4. Habersetzer R. Karate-do Katas de base et avances: Shotokan. Wadu-ryu. Shorin-ryu. P., 1980.

  5. Nakayama М. Dynamic Karate: Instruction by the Master. Tokyo, 1966.

  6. Oyama Masutatsu. What is Karate? Tokyo, 1968.

  7. Борисов Б. Современное каратэдо. М., 1993

  8. Тарас А. Боевые искусства. Минск, 1997

  9. Д. Скотт и М. Паппас. Боевые искусства. Лондон, 1985г.

  10. Милковский И. Каратэ. Варшава, 1983



Рекомендуемая литература.



  1. Биджиев С. Каратэ-до Сётокан. – С-П., 1994.

  2. Kanazawa H. Shotokan Karate international – kata (vo 1, I & II), 1981.





Пояснительная записка
В настоящее время наблюдается активный интерес к занятиям боевыми искусствами: школьники занимаются в секциях и клубах, изучая различные виды воинских искусств, в том числе и каратэ. Но каратэ как один из видов боевых искусств – это не только средство самозащиты, это еще сила, ловкость, выносливость; это способ жить в гармонии с миром.
Все более популярным становится каратэ в школах, учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Каратэ в настоящее время приобретает характеристики техники борьбы, отходя от своей первородной философско-этической сути. Задача, которая стоит перед педагогом, связана с его трансформацией в источник воспитания духа, воли, нравственности.
Каратэ рассматривается как область, связанная не только с физической культурой. Настоящее каратэдо предполагает воспитание у воспитанника таких моральных качеств, как уважение, самодисциплина и учтивость.
В настоящее время практически отсутствуют методические пособия по обучению детей искусству традиционного каратэ-до в учреждениях дополнительного образования. В этой связи создание данного методического пособия является актуальным на данном этапе.
Методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования по предмету «традиционного каратэдо» и для учащихся 6-17 лет и рассчитано на три года обучения.
Фундамент здоровья физического и психического закладывается именно в детстве. Важно привить детям школьного возраста вкус, привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями, потребность в таких занятиях.
Цель методического пособия заключается в социально-культурном развитии личности воспитанников, воспитании достойных граждан своего государства и культурных членов общества, формирование опыта ценностных отношений.
Основными задачами методического пособия являются:

  1. Введение воспитанников в мир боевых искусств, традиционного каратэдо;

  2. Развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию;

  3. Укрепление здоровья воспитанников, совершенствование физических и психических качеств, необходимых для овладения техникой и практикой традиционного каратэ-до;

  4. Пробуждение у детей стремления добиваться творческих результатов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

  5. Профилактика асоциального поведения и организация условий для полезного проведения свободного времени учащихся.

Современная жизнь перенасыщена нервными нагрузками. Физические упражнения – противовес, который поможет детям противостоять стрессовым ситуациям.
Реализацию методического пособия предполагается осуществлять на основе следующих принципов:

  • гуманистических начал, многообразия форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;

  • приоритета интересов каждого учащегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических особенностей;

  • непрерывности образования и воспитания;

  • обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего обучения;

  • содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения;

  • учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и жизни.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница