Управление образования администрации г. Оренбурга
Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образования «Центр внешкольной работы « Подросток»
«ВВОД В МИР КАРАТЭДО»
(методическое пособие)
Оренбург
2019
Методическое пособие утверждено методическим Советом МАУДО ЦВР «Подросток ».
Протокол №______ от «_____» ______________ 2019 года
Автор–составитель: Собцов А. А.
тренер-преподаватель ДЮСШ «Маяк» МАУДО ЦВР «Подросток »
высшей квалификационной категории
Ответственный
за выпуск: Мочалкин Ю. С.
зам. директора по УВР,
руководитель и педагог высшей
квалификационной категории
Методическое пособие утверждено методическим Советом МАУДО ЦВР «Подросток ».
Протокол №______ от «_____» ______________ 2019 года
Автор–составитель: Собцов А. А.
тренер-преподаватель ДЮСШ «Маяк» МАУДО ЦВР «Подросток »
высшей квалификационной категории
Ответственный
за выпуск: Мочалкин Ю. С.
зам. директора по УВР,
руководитель и педагог высшей
квалификационной категории
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Delcourt J. Technique du karate. P.. 1966.
Egami S. The Way of Karate: Beyond Techniques. Tokyo New York San Francisco, 1976.
Habersetzer R. Karate pour ceintures noires. Strategic du combat libre. P.. 1971.
Habersetzer R. Karate-do Katas de base et avances: Shotokan. Wadu-ryu. Shorin-ryu. P., 1980.
Nakayama М. Dynamic Karate: Instruction by the Master. Tokyo, 1966.
Oyama Masutatsu. What is Karate? Tokyo, 1968.
Борисов Б. Современное каратэдо. М., 1993
Тарас А. Боевые искусства. Минск, 1997
Д. Скотт и М. Паппас. Боевые искусства. Лондон, 1985г.
Милковский И. Каратэ. Варшава, 1983
Рекомендуемая литература.
Биджиев С. Каратэ-до Сётокан. – С-П., 1994.
Kanazawa H. Shotokan Karate international – kata (vo 1, I & II), 1981.
Пояснительная записка
В настоящее время наблюдается активный интерес к занятиям боевыми искусствами: школьники занимаются в секциях и клубах, изучая различные виды воинских искусств, в том числе и каратэ. Но каратэ как один из видов боевых искусств – это не только средство самозащиты, это еще сила, ловкость, выносливость; это способ жить в гармонии с миром.
Все более популярным становится каратэ в школах, учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Каратэ в настоящее время приобретает характеристики техники борьбы, отходя от своей первородной философско-этической сути. Задача, которая стоит перед педагогом, связана с его трансформацией в источник воспитания духа, воли, нравственности.
Каратэ рассматривается как область, связанная не только с физической культурой. Настоящее каратэдо предполагает воспитание у воспитанника таких моральных качеств, как уважение, самодисциплина и учтивость.
В настоящее время практически отсутствуют методические пособия по обучению детей искусству традиционного каратэ-до в учреждениях дополнительного образования. В этой связи создание данного методического пособия является актуальным на данном этапе.
Методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования по предмету «традиционного каратэдо» и для учащихся 6-17 лет и рассчитано на три года обучения.
Фундамент здоровья физического и психического закладывается именно в детстве. Важно привить детям школьного возраста вкус, привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями, потребность в таких занятиях.
Цель методического пособия заключается в социально-культурном развитии личности воспитанников, воспитании достойных граждан своего государства и культурных членов общества, формирование опыта ценностных отношений.
Основными задачами методического пособия являются:
Введение воспитанников в мир боевых искусств, традиционного каратэдо;
Развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию;
Укрепление здоровья воспитанников, совершенствование физических и психических качеств, необходимых для овладения техникой и практикой традиционного каратэ-до;
Пробуждение у детей стремления добиваться творческих результатов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
Профилактика асоциального поведения и организация условий для полезного проведения свободного времени учащихся.
Современная жизнь перенасыщена нервными нагрузками. Физические упражнения – противовес, который поможет детям противостоять стрессовым ситуациям.
Реализацию методического пособия предполагается осуществлять на основе следующих принципов:
гуманистических начал, многообразия форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;
приоритета интересов каждого учащегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических особенностей;
непрерывности образования и воспитания;
обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего обучения;
содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения;
учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и жизни.
Поделитесь с Вашими друзьями: |