Управление образования администрации г-к кисловодска



Скачать 274.74 Kb.
Дата27.05.2016
Размер274.74 Kb.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г-К КИСЛОВОДСКА

МУНИЦИППЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕНЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

«Роль администрации школы в стимулировании активности педагогов к непрерывному профессиональному развитию в условиях введения ФГОС»


Низиволик Татьяна Георгиевна,

директор МКОУ СОШ № 14

Выступление на пленарном совещании


г. Кисловодск,

август 2012 года


Тема моего выступления звучит так: «Роль администрации школы в стимулировании активности педагогов к непрерывному профессиональному развитию в условиях введения ФГОС».

В словаре русского языка Ожегова нахожу определение: «Стимул (от лат stimulus) - остроконечная палка, которой подгоняли животных, стрекало. Побуждение к действию, побудительная причина поведения».

Применительно к теме нашего пленарного заседания хочу начать с эпиграфа:

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький.

Конфуций

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные - универсальные учебные действия.

Новые социальные запросы определяют целью образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее развитие ключевой компетенции - «научить учиться».

В ситуации изменений, происходящих в образовании, все более значимым для педагога становится повышение квалификации и профессиональной переподготовки. В Концепции модернизации российского образования, подчеркивается, что основная задача современного образования состоит в достижении соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовке разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, современной системе ценностей и потребностей современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования, самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи, наметившиеся в развитии современного Российского образования, - масштабные, ответственные и требуют от каждого учителя профессионального мастерства, самоотдачи.

Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий

воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач. Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования, становится повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать социализированную личность в быстроменяющемся мире.

В наше время, как никогда ранее, на первый план вышла проблема развития интеллектуального потенциала вообще и отдельных личностей в частности. Высокие технологии, быстрыми темпами овладевающие всеми сторонами нашей жизни, требуют, чтобы сегодняшний выпускник школы был не только вооружен основами фундаментальных знаний в важнейших отраслях человеческой деятельности, но и смог самостоятельно добывать знания и адекватно оценивать результаты своей деятельности. Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формировать умение учиться. Учащийся должен сам стать совместно с учителем «архитектором и строителем» образовательного процесса, уметь анализировать информацию, сотрудничать и выражать свои идеи, пользуясь постоянно меняющимся набором технологий.

Новый стандарт предъявляет и новые требования к учителю, меняется представление о профессионализме. Как и многие современные предприятия, образование сегодня предпочитает не узкого специалиста-исполнителя, знающего свой предмет "от и до", а педагога, способного решать междисциплинарные задачи и регулировать человеческие отношения, активного коммуникатора, обладающего целым набором ключевых компетенций. Каждый сотрудник представляет свою фирму; каждый преподаватель участвует в строительстве учебного мира.

Эти современные процессы могут получить эффективное развитие только в условиях становления системы образования, ориентированной на новые образовательные результаты, которые нашли свое отражение в ФГОС второго поколения. Базовым положением новых образовательных стандартов служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий. А качество усвоения знаний определяется многообразием и характером освоенных видов универсальных действий.

Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС начального общего образования ответственность существенно возрастает. Роль учителя начальных классов по новым образовательным стандартам заключается не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а создавать условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество -совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем, в связи с этим меняются задачи педагогической деятельности учителя начальной школы: (некоторые задачи для нас не новые, так как мы в лицее их давно ставили перед собой) задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС.

В соответствии с требованиями стандарта профессиональное мастерство учителя начальных классов заключается в умении проектировать учебный процесс, использовать технологии развивающего обучения, осуществлять оценочную деятельность на основе проецирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

Возникла необходимость качественно новой подготовки и переподготовки педагогических кадров для реализации нового стандарта.

Новые стандарты предъявляют высокие требования к профессиональной компетенции. Оказались востребованными такие функции, как аналитические, прогностические, экспертные, организационные.

Сегодня, когда статус учителя, педагога имеет очень низкий социальный уровень, перед руководством образовательным учреждением остро стоит проблема привлечения и удержания квалифицированных кадров. Ограниченность материальных и социальных гарантий от государства не позволяет ограничиться одной печальной констатацией этой проблемы. Руководитель образовательного учреждения вынужден самостоятельно искать пути для ее решения, не только оперируя средствами из директорского фонда, но и создавая собственную систему корпоративных стимулов, льгот, стратегий успеха, в том числе заботясь о морально-психологических факторах стабильности педагогического коллектива.

Всем понятно, что пройти путь от новичка до мастера непросто. И выбирая форму стимулирования учителя, руководитель должен ставить перед собой ряд вопросов:

Какую роль в развитии педагога играет творческое саморазвитие учителя?

Является ли профессиональное самосознание показателем профессионально-личностного развития педагога?

Как происходит формирование мотивации учителя на творческое саморазвитие?

Каково место и значение инновационной деятельности в процессе творческого саморазвития учителя?

Я полагаю, что современный руководитель образовательного учреждения - это не администратор, который умеет давать распоряжения и нагоняи + доводить до сведения точку зрения вышестоящего начальства. Это, скорее, дирижер в оркестре, где каждый играет свою партию. При таком подходе к управлению исчезает вертикальная модель, жесткая система должностей - появляется диапазон новых компетенций, свобода маневра, осознанность и согласованность действий. Значит, возникает мощный ресурс развития корпоративной культуры.

В итоге руководитель образовательного учреждения должен уметь:



  • формировать команду единомышленников (растить свое образовательное учреждение как корпорацию);

  • обеспечивать оптимальные условия для самореализации педагога; стимулировать творческую деятельность, поддерживать инициативу;

  • делегировать полномочия, развивать формы самоуправления, общественного контроля, попечительства;

  • привлекать и грамотно использовать дополнительные источники и способы финансирования;

  • задействовать новые социальные ресурсы в кадровой политике;

  • выстраивать собственные отношения с другими субъектами социальной системы;

  • заботиться о создании имиджа и поддержании социального статуса образовательного учреждения;

  • внедрять высокие технологии в управленческие процессы.

Каким же арсеналом располагает сегодня директор школы для того, чтобы его учителя работали еще лучше, непрерывно профессионально совершенствовались?

В нашем коллективе не только возможны, но и применяются администрацией следующие виды поощрений:


• благодарность в приказе;

  • публичная похвала в докладе или выступлении на собрании, представительном совещании, конференции;

  • доброжелательный предметный разговор с позитивной оценкой конкретной работы, выражение личной благодарности;

• похвала, высказанная после посещения занятия;

  • предоставление максимально удобного для педагога расписания занятий»; присвоение более высокого разряда по итогам аттестации;

  • выдвижение на обобщение накопленного педагогического опыта педагога;

  • направление на муниципальные или региональные конкурсы профессионального мастерства;

  • рекомендация для участия педагога в конкурсном отборе лучших педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

  • выдвижение на награждение городской, областной, министерской грамотой, грамотой главы администрации, губернатора, органа образования;

  • награждение педагога благодарственным письмом, грамотой, дипломом ОУ или общественной организации;

• представление педагога к местным или государственным наградам;

• выдвижение педагога на грант или другую форму финансовой поддержки;



  • представление к почетному знаку, к почетному званию;

  • награждение ценным подарком;

  • предоставление права самоконтроля, самоанализа, самообобщения накопленного опыта и предоставления полученных результатов педагогическому коллективу;

  • предоставление права выступить с научным отчетом на педагогическом совете или ином педагогическом форуме;

  • проведение научно-практического семинара или конференции по изучению опыта педагога;

  • предоставление права педагогу вести школу молодого педагога, школу передового опыта и т. п.;

  • предложение возглавить профессиональное педагогическое сообщество (методическое объединение, кафедру, творческую группу и т. д.);

• выдвижение педагога в резерв на повышение;

  • включение в состав жюри конкурсов, экспертные советы, привлечение к рецензированию документов, разработок, программ и т. п.;

  • делегирование педагогу функций методиста: приглашение методическими центрами, институтами повышения квалификации в качестве лектора при проведении курсовой подготовки и семинаров различного уровня, открытых уроков в форме мастер-класса с целью повышения квалификации других педагогов (работа оплачивается дополнительно);

  • предоставление педагогу рекомендательного письма для поступления в аспирантуру или для соискательства с целью подготовки кандидатской диссертации;

  • предоставление дополнительных дней, освобожденных от работы (творческого отпуска в дни осенних, весенних, зимних каникул), педагогам, обучающимся на курсах, получающим высшее образование, обучающимся в магистратуре и аспирантуре, являющимся соискателями;

  • отгул или предоставление дополнительных дней к ежегодному отпуску;

  • освобождение от работы в дни сдачи экзаменов обучающимися педагогами с сохранением заработной платы;

  • предоставление отдельным сотрудникам особых условий работы (гибкий или свободный график, самоконтроль качества и т. п.);

• публикация о педагоге в СМИ, на сайте ОУ;

  • размещение фотографии на стенде («Лучшие педагоги», «Золотой фонд» и т. п.);

  • выпуск буклета, брошюры с изложением инноваций и достижений педагога;

  • подготовка публикации по итогам серии открытых мероприятий, проведенных педагогом;

  • подготовка передачи о достижениях педагога на радио или местном телевидении;

• подготовка и проведение творческого вечера успешного педагога;

• изготовление видеоверсии комплексного творческого отчета педагога; дайджеста материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом;



  • предоставление педагогу возможности пройти обучение у известных ученых и практиков;

  • направление на престижные курсы переподготовки и повышения квалификации;

  • забота администрации о сохранении и укреплении здоровья педагогических работников.

Для стимулирования профессионального развития педагогов необходимо выявлять и учитывать индивидуальную мотивацию, поскольку для одного педагога наиболее значимым стимулом является публичное признание заслуг и возможность презентации опыта, а для другого — предоставление особых условий труда и дополнительных дней к отпуску.. Система поощрений, основанная на гибких механизмах вознаграждения, является не альтернативой, а возможным дополнением к фонду стимулирова­ния и существующим надбавкам, предусмотренным коллективным договором, и для большинства педагогов может стать значимым фактором, влияющим на стремление к деятельности, развивающей профессиональную компетентность.

Эффективным средством роста педагогической культуры является участие педагогов в конкурсах, конференциях, форумах, фестивалях инноваций, где происходит накопление и диссеминация опыта.
Результаты этой работы очевидны.

Сегодня я могу с уверенностью сказать, что кадровый потенциал нашей школы достаточно компетентный:



  • 98 % педагогов имеют высшее профессиональное образование,

  • 75 % - высшую и первую квалификационную категорию,

  • за последние годы 3 учителя являются победителями конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», получив поощрение за высокое педагогическое мастерство и вклад в образование, (а всего в школе 5 победителей национального проекта),

  • 50 % учителей принимают участие в дистанционных конкурсах и проектах всероссийского и международного уровня,

  • двое учителей имеют почетное звание «Заслуженный учитель школ РФ»,

  • восемь - отличник народного просвещения и Почетный работник общего образования.

Они воспитывают подрастающее поколение своим примером, вдохновением и профессионализмом.

Возрастной и квалификационный состав учителей нашей школы позволяет говорить о достаточной квалификации и опыте работы учителей которым предстоит внедрять ФГОС.

Кроме того, нами апробирована структура Портфолио учителя: «Это получается у меня лучше всего» и «Хочу поделиться опытом».

Портфолио представляет собой папку-накопитель достижений педагога, наглядно характеризующую его продвижение в развитии профессиональных компетенций, своеобразный фестиваль исследовательских и творческих работ учителя.

Мы считаем, что все идеи нового стандарта - гражданские, общечеловеческие - важны для построения новой школы. Но вызывает сомнение то, что в концепции внедрения стандартов второго поколения представление об учителе даётся как об идеальном. На самом деле учителю трудно резко перестроить свою работу и в кратчайшие сроки модернизировать её. Это очень длительный процесс.

Управление этими процессами многовариантно, предполагает сочетание стандартов и неординарности комбинаций, гибкость и неповторимость способов действия, исходя из конкретной ситуации. В управлении образовательным процессом в условиях внедрения нового ФГОС готовых рецептов нет и быть не может. Но он учит тому, как, зная приемы, методы, способы решения тех или иных задач, добиться ощутимого успеха.

Документы нового стандарта позволяют перейти на личностно-ориентированную парадигму образования.

Непрерывное образование учителя становится реальностью и необходимостью в условиях современного общества, характеризующегося стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Кроме того, информационное поле, обеспечивающееся средствами массовой информации, интернетом привело к тому, что школа перестала быть единственным источником знаний и информации для школьника.

В чем заключается задача школы?

Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет! Учителю архиважно осознать, что в общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы с задачей простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Ведь приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

К сожалению, реальная картина такова - согласно международным исследованиям (PIZA) Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально - и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.


В этой связи, безусловно, необходимым становится обеспечение эффективности повышения квалификации учителей, которая определяется возможностью учителя участвовать в управлении общеобразовательным учреждением, заниматься исследовательской, научной и экспериментальной деятельностью на основе социального партнёрства; возможностью и готовностью участвовать в различных профессиональных и творческих конкурсах, успешно строить свою карьеру, сохранить профессиональное долголетие.

Кроме этого, особую актуальность приобретает умение педагога формировать систему универсальных учебных действий: обеспечивающих учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создающих условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, способствующих успешному усвоению знаний, умений и навыков, формированию картины мира, компетентностей в любой предметной области познания .

Вопросам повышения информационной компетентности необходимо уделять самое пристальное внимание, ведь при реализации ФГОС учитель должен уметь пользоваться не только текстовым редактором, но и создавать презентации, использовать цифровое и мультимедийное оборудование, пользоваться электронной почтой и Интернетом.

Новой школой, как и «Школой личности» стать не просто, как не просто

сформировать в себе личностные качества, адекватные завтрашнему дню. Учитель Новой школы - это лидер, духовный наставник, пример нравственности, профессионал, мастер, компетентная личность, путеводитель по большой жизненной дороге. Насколько эта дорога будет успешной, верной, целенаправленной зависит не только от личности ведомого, но и от личности ведущего.

Нам сегодня нет необходимости убеждать учителей в том, что российская школа стоит на пороге перемен. И пусть эти перемены в российском образовании не первые, а очередные, желаю всем найти, сохранить и проявить себя на этом нелегком пути.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Стандарт готовности педагога к внедрению ФГОС
1. Курсовая переподготовка

(теоретическая - знание идеологии ведущих документов ФГОС, практическая - разработка ООП, программ учебных и внеучебных курсов и т.д.).



2. Планирование своей деятельности:

  • определяет свои цели как образовательные результаты учащихся,

  • образовательные результаты формулирует в идеологии ФГОС,

  • в идеологии обучения компетенциям ориентируется на социальные ожидания и требования к образовательным результатам выпускника;

  • определяет эффективные педагогические средства достижения результатов (методы, приёмы, технологии - проектные, создание учебных ситуаций...)

  • составляет сценарий учебного занятия,

  • ориентируется на программу формирования УУД,

  • осуществляет рефлексию проведённого занятия.

  1. Разрабатывает и демонстрирует приёмы и методы организации занятий, направленных на реализацию нового содержания образования.

  2. Организует самостоятельную индивидуальную и коллективную продуктивную мотивированную деятельность учащихся.

  3. Включает учащихся в ситуации, необходимые для освоения коммуникативных, проектных и исследовательских умений.

  4. Использует критерии, показатели и процедуры оценивания результатов, делая их ясными и понятными для учащихся.

  5. Осваивает проектную, исследовательскую деятельность путём участия в проектировании и реализации проектов.

  6. Демонстрирует компетентное поведение, собственную ответственность за результат, способность к кооперации и диалогу.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Умения, необходимые педагогу

при формировании системы универсальных учебных действий, обеспечивающих учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность:


  • умение ставить учебные цели,




  • умение искать и использовать необходимые средства и способы достижения,




  • умение контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;




  • создание условий развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми сверстниками;




  • желание способствовать успешному усвоению знаний, умений навыков,




  • умение формировать картину мира,




ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Требования к учителю, воспитывающему достойного гражданина России в соответствии с требованиями ФГОС

  • способность самосовершенствоваться на протяжении всей жизни,




  • готовность быть примером для подражания,




  • помнить, что сегодня педагог не транслятор знаний, а человек, который способен проектировать совместную деятельность с учащимися,

  • готовность к сотрудничеству, открытость для общения,




  • готовность обучаться и повышать свою квалификацию в поисковом режиме,




  • умение вести обсуждение проблем в диалоговой форме,




  • умение непосредственной практикой «проверять» полученные знания и опыт,




  • способность рефлексировать по поводу собственной и чужой практики,




  • теоретически осмысливать существующие и формулировать новые проблемы.



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Формы работы учителя в процессе постоянного

саморазвития и самосовершенствования

1. Повышение профессионального и культурного уровня педагога.



  1. Стимулирование его служебной и общественной активности.

  2. Обновление и совершенствование знаний в области художественной педагогики.

  3. Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов новаторов и творческих работ педагогов.

  4. Совершенствование методов и стиля взаимодействия с учащимися на принципах гуманизации, демократизации, гласности.

  5. Формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно - воспитательной деятельности в частности .

  6. Приобщение педагогов к исследовательской деятельности на основе доступных и понятных ему методик.



ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Практические формы непрерывного профессионального развития в условиях введения ФГОС


  • лектории,

  • конференции

  • научно-методические семинары

  • научно - практические и проблемные семинары,

  • работа творческих лабораторий и временных творческих групп формального и неформального характера, дискуссии, круглые столы,

  • организационно - деятельные игры,

  • организация курсов повышения квалификации на базе высших учебных заведений,

  • организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, работа МО, школы молодого педагога, индивидуальные консультации,

  • признание потенциальных возможностей каждого педагога,

  • адресное планирование повышения квалификации,

  • обобщение опыта индивидуальной работы с каждым педагогом, развитие профессионализма через курсы повышения квалификации без отрыва от производства с получением документа государственного образца.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Формы стимулирования активности педагогов в условиях введения ФГОС



  • благодарность в приказе;

  • публичная похвала в докладе или выступлении на собрании, представительном совещании, конференции;

  • доброжелательный предметный разговор с позитивной оценкой конкретной работы, выражение личной благодарности;

  • похвала, высказанная после посещения занятия;

  • предоставление максимально удобного для педагога расписания занятий;

  • присвоение более высокого разряда по итогам аттестации;

  • выдвижение на обобщение накопленного педагогического опыта педагога;

  • направление на муниципальные или региональные конкурсы профессионального мастерства;

  • рекомендация для участия педагога в конкурсном отборе лучших педагогов, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

  • выдвижение на награждение городской, областной, министерской грамотой, грамотой главы администрации, губернатора, органа образования;

  • награждение педагога благодарственным письмом, грамотой, дипломом ОУ или общественной организации;

  • представление педагога к местным или государственным наградам;

  • выдвижение педагога на грант или другую форму финансовой поддержки;

  • представление к почетному знаку, к почетному званию;

  • награждение ценным подарком;

  • предоставление права самоконтроля, самоанализа, самообобщения накопленного опыта и предоставления полученных результатов педагогическому коллективу;

  • предоставление права выступить с научным отчетом на педагогическом совете или ином педагогическом форуме;

  • проведение научно-практического семинара или конференции по изучению опыта педагога;

  • предоставление права педагогу вести школу молодого педагога, школу передового опыта и т. п.;

  • предложение возглавить профессиональное педагогическое сообщество (методическое объединение, кафедру, творческую группу и

  • т. д.);

  • выдвижение педагога в резерв на повышение;

  • включение в состав жюри конкурсов, экспертные советы, привлечение к рецензированию документов, разработок, программ и т. п.;

  • делегирование педагогу функций методиста: приглашение методическими центрами, институтами повышения квалификации в качестве лектора при проведении курсовой подготовки и семинаров различного уровня, открытых уроков в форме мастер-класса с целью повышения квалификации других педагогов (работа оплачивается дополнительно);

  • предоставление педагогу рекомендательного письма для поступления в аспирантуру или для соискательства с целью подготовки кандидатской диссертации;

  • предоставление дополнительных дней, освобожденных от работы (творческого отпуска в дни осенних, весенних, зимних каникул), педагогам, обучающимся на курсах, получающим высшее образование, обучающимся в магистратуре и аспирантуре, являющимся соискателями;

  • отгул или предоставление дополнительных дней к ежегодному отпуску;

  • освобождение от работы в дни сдачи экзаменов обучающимися педагогами с сохранением заработной платы;

  • предоставление отдельным сотрудникам особых условий работы (гибкий или свободный график, самоконтроль качества и т. п.);

  • публикация о педагоге в СМИ, на сайте ОУ;

  • размещение фотографии на стенде («Лучшие педагоги», «Золотой фонд» и т. п.);

  • выпуск буклета, брошюры с изложением инноваций и достижений педагога;

  • подготовка публикации по итогам серии открытых мероприятий, проведенных педагогом;

  • подготовка передачи о достижениях педагога на радио или местном телевидении;

  • подготовка и проведение творческого вечера успешного педагога;

  • изготовление видеоверсии комплексного творческого отчета педагога; дайджеста материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом;

  • предоставление педагогу возможности пройти обучение у известных ученых и практиков;

  • направление на престижные курсы переподготовки и повышения квалификации;

  • забота администрации о сохранении и укреплении здоровья педагогических работников.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Поощрение педагогического персонала осуществляется за следующие виды деятельности, способствующие развитию ОУ

  1. Участие в системе непрерывного педагогического образования (постоянное повышение квалификации и саморазвитие через семинары, курсы повышения квалификации и курсы переподготовки, обучение в магистратуре, аспирантуре, получение высшего и второго высшего образования, участие в образовательных программах, разработка и инициация педагогических проектов и др.).

  2. Организация системы педагогического, социально-психологического, психолого-педагогического просвещения и обмена педагогическим опытом (организация или активное участие в педагогических советах, семинарах, мастерских, методических днях, творческих отчетах, научно-практических конференциях, педагогических чтениях и т. п.).

  3. Участие в опытно-экспериментальной работе ОУ.

  4. Самостоятельное освоение и осуществление инновационной деятельности.

  5. Участие в научно-методической работе ОУ, руководство профессиональными сообществами, освоение и осуществление новых профессиональных педагогических ролей (супервизора, консультанта, коуча*, модератора, координатора, наставника).

  6. Участие в работе над значимыми для ОУ проблемами (изменения в образовательном процессе в логике компетентностного подхода, создание здоровьесберегающей образовательной среды, создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для выявления и поддержки одаренных детей и т. д.).

  7. Создание педагогических продуктов (программы, проекты, методические рекомендации, разработки мероприятий, диагностические пакеты, технологические карты и т. п.), внедренных или имеющих перспективы внедрения в образовательный и научно-методический процессы ОУ, способствующих повышению качества образования, решению значимых для ОУ проблем, развитию ОУ.

  8. Содействие созданию положительного имиджа ОУ в социуме (публикации в печатных СМИ о деятельности ОУ, создание материалов для сайта ОУ, общественная деятельность и руководство общественной деятельностью воспитанников, участие в сетевых сообществах и объединениях, осуществление социального партнерства, представительство ОУ в комиссиях, рабочих группах аттестационных комиссий, экспертных советах, жюри различных уровней).



Каталог: file -> doc
doc -> Работы с одаренной молодежью
doc -> Возмещение морального вреда
doc -> Динамика русской провинциальной культуры в условиях исторических трансформаций российской цивилизации
doc -> Министерство экономического развития и торговли чувашской республики
doc -> Устанавливает приоритетные направления работы с молодежью. Одним из восьми приоритетных проектов является проект «Доброволец России»
doc -> История российского парламентаризма материал для участников проекта «наш парламент»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница