УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ Работа медсестры связана с
пациентами, которые вследствие своего болезненного состояния испытывают различные негативные эмоции,
такие как тревога, печаль, негативизм, озлобленность. Это в свою очередь может приводить к агрессивности и повышенной конфликтности.
Медицинской сестре важно знать, как конструктивно реагировать и нивелировать негативное поведение. Однако, нужно помнить, что конфликты неизбежны даже
при самых хороших отношениях, вследствие того что все люди разные.
И дело вовсе не в том,
чтобы избегать конфликтов, а в том, чтобы научиться грамотно их разрешать. Необходимым условием для этого является понимание природы конфликта и его различных сторон.
Конфликт – это
способ взаимодействия людей при столкновении противоположных точек зрения,
мотивов, установок,
интересов, потребностей, норм и типов поведения. Понятие конфликта неоднозначно и рассматривается обычно с
двух сторон.