Уже длительное время в российском дошкольном образовании происходят существенные изменения, обусловленные необходимостью модернизации образования и повышения его качества



страница1/2
Дата08.10.2019
Размер42 Kb.
#79275
ТипЗакон
  1   2

Уже длительное время в российском дошкольном образовании происходят существенные изменения, обусловленные необходимостью модернизации образования и повышения его качества.

К сожалению, эти изменения не всегда проводятся продуманно и последовательно. Нет практики сопровождения принятых нормативных документов подзаконными актами или методическими рекомендациями и пояснениями, поэтому практические работники дошкольного образования часто испытывают серьезные затруднения в осуществлении профессиональной деятельности при очередном изменении нормативно-законодательной базы. Так получилось и в ситуации принятия Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, появились новые проблемы в «детском королевстве». Одна из таких проблем: надо ли педагогам ДОУ проводить мониторинг или этого категорически делать нельзя? 


Интерпретации текста стандарта управленцами даже высоких рангов прямо противоположные, а рядовому педагогу тем более сложно разобраться в словесных лабиринтах нового документа. Давайте разбираться вместе, куда следует поставить запятую во фразе «педагогический мониторинг в детском саду: запретить нельзя проводить!» Анализ начнем с момента появления первых законодательных документов, в которых упоминается о мониторинге.
Впервые законодательно обосновывается необходимость построения системы мониторинга качества работы образовательного учреждения в связи с появлением Национального стандарта РФ, дата вступления в силу с 1 июня 2007 года. В этом документе обоснована необходимость построения системы мониторинга качества работы образовательного учреждения, описаны элементы этой системы: направления деятельности, подвергающиеся регулярной экспертизе, субъекты, принимающие участие в оценочных процедурах, методы, позволяющие получить наиболее полную информацию об объекте изучения. Определено значение процедур мониторинга для обеспечения качества деятельности образовательного учреждения, раскрыты требования к разработке и проведению процесса мониторинга, выделены направления мониторинга. 
Положения Национального стандарта были учтены при создании Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утвержденной распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р), где особо отмечена необходимость развития мониторинга состояния системы образования, важность обеспечения условий для создания и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех его уровнях и обеспечение условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений.
С этой целью предполагается разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования, охватывающей федеральный, региональный, муниципальный уровни, уровень образовательного учреждения, а также создание инструментария ее реализации с обеспечением комплексного электронного мониторинга качества общего образования. Это стратегическое направление в полой мере можно отнести и к дошкольному образованию, которое рассматривается как первый уровень общего образования в Российской Федерации.
Основанием разработки системы мониторинга в детском саду становятся федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В документе говорится о необходимости создания системы оценки достижения детьми планируемых результатов, и раскрываются требования к этой системе (комплексный подход к оценке результатов освоения Программы, выявление динамики достижений детей, описание объекта, форм, методов, периодичности и содержания мониторинга). 
Вышеназванный документ послужил основанием для разработки мониторинга образовательного процесса ДОУ, что и стали делать педагоги детских садов (поначалу с большим трудом, потому что такого опыта в практике дошкольного дела в России (и СССР тоже) не было).

За три года реализации ФГТ педагогам стало немного понятнее, зачем и как проводить мониторинг. \

Но был принят ФГОС ДО, и проблемы начались снова. Противоречивость текста стандарта о педагогическом мониторинге привела к разному пониманию необходимости проведения мониторинга в ДОУ. Так, с одной стороны в Общих положениях, п.1.7. заявлено, что «Стандарт является основой для «объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта» (подпункт 4); что «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики и результаты этой диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);  




Каталог: metodicheskaya kopilka
metodicheskaya kopilka -> Название образовательного учреждения
metodicheskaya kopilka -> «Народный праздничный костюм»
metodicheskaya kopilka -> Методическая тема «Оригами, как средство развития творчества и мелкой моторики дошкольников»
metodicheskaya kopilka -> -
metodicheskaya kopilka -> Методическая разработка педагог дополнительного образования Карповская Юлия Александровна
metodicheskaya kopilka -> Системная организация методической работы школы по повышению мотивации педагогов
metodicheskaya kopilka -> Номинация «чтобы всем было весело»
metodicheskaya kopilka -> О. И. Мотков, Т. А. Огнева


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница