Уильям Бирли, Татьяна Козуб. Оценка 360° На самом деле, книга включает в
себя две части. Первая описывает иностранный опыт, вторая – российский. Поэтому повторений избежать не удалось. Книгу я приобрел давно, но просматривая ее, понял, что она избыточна для целей простого знакомства с методом. Она, в первую очень, адресована HR-ам, и вполне
способна помочь им в подготовке и проведении самостоятельного исследования. Основная идея может быть изложена в небольшой статье (см., например,
Метод 360 градусов
). А прочитать книгу я всё же решил, когда узнал, что в
компании, где я работаю, в ближайшее время пройдет оценка 360…
Как часто бывает, при перенесении западного
метода на российскую почву, имели место трудности перевода. Причем, на мой взгляд, произошла не просто подмена понятий, но и существенное изменение целей. В английском языке наиболее часто употребляется термин Feedback 360 degree
(обратная связь 360°). На Западе основной заказчик процедуры – сам оцениваемый, а цель – получить
конфиденциальную обратную связь от делового окружения для корректировки собственного поведения и формирования планов своего развития. В
России Оценка 360° – действительно оценка, отчет о которой может лечь на стол руководителю, а в
некоторых случаях даже приниматься решение о выплате бонусов или изменении зарплаты.
Тем не менее, усилия английских и российского авторов книги направлены на то, чтобы показать, как в
действительности должна выполняться процедура 360°, каким служить целям, какую приносить пользу оцениваемому и компании.
Уильям Бирли, Джон Джонс, Татьяна Козуб. Оценка 360° – М.: Эксмо, 2009. – 336 с.