Учитель начальных классов



страница1/101
Дата11.06.2019
Размер1,27 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   101
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 города Димитровграда Ульяновской области»
учитель начальных классов
Багаудинова Наиля Рафиковна

Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников
Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является игра. Использование на уроках различных дидактических игр, занимательных заданий вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал.

Дидактические игры предоставляют возможность развивать у учащихся произвольность таких процессов, как внимание, воображение, память и мышление.

Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Многие игры требуют не только умственных, но и волевых усилий: организованности, выдержки, умения соблюдать правила игры.

Главное, чтобы игра органически сочеталась с серьезным, напряженным трудом, чтобы игра не отвлекала от учения, а, наоборот, способствовала интенсификации умственной работы.

При отборе дидактических игр на тот или иной урок я руководствуюсь не только необходимостью повысить познавательную активность и интерес учащихся, но и желанием сформировать адекватные взаимоотношения в коллективе, помочь школьникам освоить социальные роли. Важно, чтобы в ходе игры учащиеся получали более глубокие представления о современной структуре социума, чтобы игра вызывала понимание и интерес к реальной деятельности взрослых людей.

Практика показывает, что в игре ученики охотно преодолевают трудности, развивают умение анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности.

Приведу примеры использования различных дидактических игр и занимательных заданий при обучении младших школьников на уроках математике.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   101


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница