Учебной программы объяснительная записка целью программы является создание единого направления в учебно тренировочном процессе для спортивного развития воспитанников от групп начальной подготовки до уровня спортивного мастерства



страница1/4
Дата27.05.2016
Размер0,87 Mb.
ТипУчебная программа
  1   2   3   4

I. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1.1. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью программы является создание единого направления в учебно- _тренировочном процессе для спортивного развития воспитанников от групп начальной подготовки до уровня спортивного мастерства.

Главная задача учебно- тренировочного процесса- подготовка спортсменов высокой квалификации – кандидатов и мастеров спорта. Система многолетней спортивной тренировки имеет профориентационный характер, направлена на подготовку будущих специалистов в области физической культуры и спорта.

Учебная программа рассчитана для обучения в спортивно-оздоровительных группах (СОГ), группах начальной подготовки (НП) и для учебно-тренировочных групп (УТ), а также для групп спортивного совершенствования (СС) и групп высшего спортивного мастерства (ВСМ).

Численный состав занимающихся, объем учебно-тренировочной работы и норматив оплаты труда тренера-преподавателя за работу в спортивно-оздоровительных группах устанавливаются администрацией в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность спортивных школ.


1.2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
Одним из главных направлений совершенствования многолетней подготовки является изменение программно-нормативных требований к уровню подготовленности танцоров на различных этапах многолетней подготовки, изменение требований к уровню физической и технической подготовленности учащихся по годам обучения и необходимое для этого снижение количества занимающихся в группах и изменение времени тренировочных часов.

Настоящая программа является документом, который определяет с одной стороны стратегию массового спорта, т.е. подготовку физически развитых, здоровых людей, а с другой – выявляющим способных юных спортсменов для дальнейшего спортивного совершенствования.

Данные исследований возраста и стажа занятий танцевальным спортом свидетельствуют о том, что высокие спортивные результаты,возможно показывать как в юном, так и в зрелом возрасте. В связи с этим основным критерием для продолжения занятий данным видом спорта является выполнение спортсменами контрольных нормативов по специально-физической и специально-технической подготовленности, а также их положительная динамика.

Выполнение соревновательных программ на высоком профессиональном уровне в танцевальном спорте требует достаточного уровня развития специфических физических качеств, к которым в первую очередь можно отнести скоростно-силовые качества, гибкость, координацию движений, специальные силовые качества и другие. Поэтому на первых этапах подготовки танцоров

( спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки) развитие специальных физических качеств является одной из основных задач.

Специальная техническая подготовка в танцевальном спорте невозможна без использования дополняющих ее других видов подготовки. Это в свою очередь требует специально оборудованных залов, помещений без которых невозможно создавать необходимые условия для целенаправленной работы и воспитания всесторонне развитых спортсменов.

Многолетний процесс тренировки и соревнований строится на основе методических положений:


  1. Единая педагогическая система, обеспечивающая рациональную преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп. Основным критерием эффективности многолетней подготовки является наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах.

  2. Целевая направленность по отношению к высшему спортивному мастерству в процессе подготовки для всех возрастных групп.

  3. Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности танцоров в процессе многолетней подготовки.

  4. Неуклонный рост объема средств общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется. Увеличивается удельный вес объема средств специальной подготовки по отношению к объему тренировочной нагрузки и соответственно уменьшается удельный вес общей подготовки.

  5. Поступательное увеличение и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок.

  6. Строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок, особенно в занятиях с детьми и подростками.

  7. Одновременное воспитание физических и технических качеств танцоров на этапах многолетней подготовки и преимущественное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого.

Необходимо учитывать, что возрастные периоды различны для юношей и девушек: возраст у девушек обычно на 1-2 года меньше, чем у партнеров, при равной технической и физической подготовленности.


В структуре современной системы подготовки спортсменов кроме физической, технической, тактической, психологической подготовки необходимы знания отбора и ориентации, моделирования и прогнозирования, управления и контроля; вне тренировочных и вне соревновательных факторов; травматизма, питания спортсменов, допинг в спорте.
1.3. РЕЖИМ РАБОТЫ


  • При комплектовании групп следует учитывать возрастные закономерности становления спортивного мастерства (среднего стажа занятий и возраста занимающихся).

  • Увеличение недельной учебно-тренировочной нагрузки и перевод учащихся в следующие группы определяется стажем занятий, выполнением контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, уровнем спортивных достижений;

  • Возраст учащихся определяется годом рождения и является минимальным для зачисления в учебные группы;

  • Установленная недельная учебно-тренировочная нагрузка является максимальной и устанавливается в зависимости от периода и задач подготовки.



  • Количество установленных в отделении учебных групп (начальной подготовки, учебно-тренировочных) является минимальным;

  • На период учебно-тренировочных сборов, оздоровительно-спортивного лагеря наполняемость учебных групп и режим учебно-тренировочной работы устанавливаются в соответствии с наполняемостью и режимами работы специализированных классов.

  • В зависимости от уровня спортивной подготовленности учащихся разрешается сокращение недельной нагрузки, но не более чем на 25% начиная с учебно – тренировочного этапа.


Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке танцоров


Наименование этапа

Период обучения

Минимальный возраст для зачисления (лет)

Минимальное число учащихся в группе

Максимальное количество учебных часов в неделю

Максимальное количество учебных часов в год

Требования по физической и технической подготовке к концу учебного года

Спортивно-оздоровитель

ный


Весь период

7-12

15

6

312

Без требований

Спортивно-оздоровительный младшего возраста

2 года

5-6

15

4

208

Без требований

Начальной подготовки

1 год

7

15

6

312

Выполнение нормативов ОФП, СФП

2 год

8

12

9

468

Выполнение нормативов ОФП, СФП, участие в соревнованиях

3 год

9

12

9

468

Выполнение нормативов ОФП, СФП, присвоение Е класса, участие в соревнованиях выполнение III .юн. разряда,

Учебно-

трениро-


вочный

1 год

10

10

12

624

Выполнение нормативов ОФП, СФП, наличие Е класса, участие в соревнованиях,III юн.разряд.

2 год

11

1

14

728

Выполнение нормативов ОФП, СФП, присвоение Д класса,участие в соревнованиях, выполнение II юн. разряда

3 год

12

1

16

832

Выполнение нормативов ОФП,СФП, наличие Д класс, участие в соревнованиях, выполнение I разряда

4 год

13

1

18

936

Выполнение нормативов по ОФП,СФП, присвоение С класса, участие в соревнованиях, выполнениеIII разряда

5 год

14

1

20

1042

Выполнение нормативов ОФП,СФП, наличие С класса, участие в соревнованиях,выполнение II разряда


Спортив-

ного совер-

шенствова-

ния


1 год

15

1

24

1248

Выполнение нормативов ОФП,СФП, присвоение В класса,участие в соревнованиях, выполнение I разряда

2 год

16

1

28

1248

Выполнение нормативов ОФП,СФП, наличие В класса,участие в соревнованиях, выполнение КМС




3 год

17

1

28

1456

Выполнение нормативов ОФП,СФП, присвоение А класса,участие в соревнованиях, выполнение МС




    1. УСЛОВИЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В СПОРИВНУЮ ШКОЛУ, ПЕРЕВОДА ЗАНИМАЮЩИХСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЭТАПОВ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ И ОТЧИСЛЕНИЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ.




  1. На спортивно-оздоровительный этап зачисляются желающие заниматься оздоровительно-физическими упражнениями и танцевальным спортом и имеющими письменное разрешение врача-педиатра.

  2. На этап начальной подготовки зачисляются желающие заниматься танцевальным спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра или спортивного врача и подходящие по критериям данного вида спорта. (таблица № 1)




Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница