Учебной дисциплины социально-культурная деятельность



Скачать 154,42 Kb.
страница1/9
Дата11.02.2016
Размер154,42 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

социально-культурная деятельность

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности

Цель данной дисциплины: сформировать у студентов базовые знания в области теории и истории социально-культурной деятельности и на этой основе выработать навыки организации социально-культурной деятельности в современных условиях.

Основные задачи изучения дисциплины:

1) Рассмотрение основных дефиниций и категориального аппарата прикладной культурологии как новейшей интегрированной научной дисциплины, обеспечивающей теоретическую базу социально-культурной деятельности.

2) Характеристика важнейших сфер общественной практики, в которых находит отражение социально-культурная деятельность и все многообразие социокультурных норм, ценностей и конкретных мероприятий.

3) Выявление и изучение реально существующей системы социально-культурных институтов (учреждений, объединений, организаций и др.), выступающих в качестве субъектов социально-культурной политики на федеральном, региональном и местном (муниципальном) уровнях.

4) Изучение и обобщение исторического опыта возникновения и развития социально-культурной деятельности в России.

5) Применение исторически сложившихся форм, средств и методов социально-культурной деятельности для организации современного социокультурного процесса.



Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:



знать:

- теорию социально-культурной деятельности,

- историю социально-культурной деятельности

уметь:

- применять полученные знания при разработке социокультурных проектов



владеть:

- навыками работы с теоретической и исторической информацией,

- навыками самостоятельного анализа литературы,

- навыками поиска информации.



Тематическое содержание дисциплины

Раздел I. Теоретические основы социально-культурной деятельности

Тема 1. Становление и развитие социально-культурной деятельности
как синтезирующего направления научных исследований, образовательных стандартов для специальностей и специализаций

Тема 2. Содержание понятия «социально-культурная деятельность»

Тема 3. Сферы реализации педагогического потенциала социально-культурной деятельности, принципы и функции социально-культурной деятельности

Тема 4. Средства, формы и методы социально-культурной деятельности

Тема 5. Ресурсная база социально-культурной деятельности, «уровни» социально-культурной деятельности

Тема 6. Социально-культурные институты и их классификация

Тема 7. Современные тенденции развития социально-культурной деятельности

Раздел II. История социально-культурной деятельности

Тема 8. Протообразцы социально-культурной деятельности на ранних этапах развития общества

Тема 9. Социокультурное значение крещения Руси

Тема 10. Особенности древнерусского досуга

Тема 11. Социально-культурные преобразования в петровскую эпоху

Тема 12. Постпетровский период в развитии социокультурной сферы

Тема 13. Роль Екатерины II в социокультурных преобразованиях России

Тема 14. Клубы, кружки и салоны в отечественной культуре

Тема 15. Социально-культурная деятельность декабристов

Тема 16. Социокультурное значение идей западников и славянофилов

Тема 17. Реформы Александра II и их роль в социокультурной жизни России второй половины XIX века

Тема 18. Серебряный век как социокультурный феномен

Тема 19. Благотворительность и меценатство как социально-культурное явление

Тема 20. Политико-просветительная и культурно-просветительная работа
в Советской России (1917 – 1941 гг.)

Тема 21. Культурно-просветительная работа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период

Тема 22. Социально-культурные процессы в середине 1950 – 1990-х годов


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

основы культурной политики
Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности



Целью дисциплины «Основы культурной политики»: ознакомить студентов с механизмом реализации культурной политики Российской Федерации через систему социальных институтов, воспроизводящих собственными формами, методами и средствами культурные, образовательные, творческие и нравственные виды деятельности, соответствующие социально-ценностным ориентирам данного государства.

Задачи дисциплины:

  • дать студентам общее представление об основных целях и положениях региональной культурной политики, как междисциплинарной области пересечения интересов различных наук и образовательной дисциплине, синтезирующей естественнонаучные и гуманитарные знания;

  • раскрыть и закрепить содержание понятия региональная культурная политика, регион, показать региональные аспекты национально-этнических отношений;

  • представить роль культуры как главного смыслообразующего интегратора процессов регионализации и становления региональной идентичности;

  • ознакомить с нормативно-правовой базой региональной культурной политики, методикой разработки региональных программ и социально-творческого заказа.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление

  • об основных целях и положениях культурной политики, как междисциплинарной области пересечения интересов различных наук и образовательной дисциплине, синтезирующей естественнонаучные и гуманитарные знания;

знать:

  • содержание понятия культурная политика;

  • нормативно-правовую базу культурной политики;

  • субъекты и объекты культурной политики;

  • принципы и приоритеты культурной политики;

  • цели и задачи культурной политики зарубежных стран.

уметь:

  • выделять особенности управления, финансирования социально-культурной сферы в Российской Федерации и в зарубежных странах.

  • анализировать данные научных исследований последних лет: социологии, культурологии, философии, теории и истории социально-культурной деятельности;

  • анализировать социокультурную ситуацию в современной России и за рубежом.

владеть:

  • технологией управления социокультурными процессами на федеральном, региональном и локальном уровнях.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Современные концепции культурной политики

Тема 2. Условия и ресурсы культурной политики

Тема 3. Законодательная база культурной политики в Российской Федерации.

Тема 4. Пространственные и временные координаты культурной политики.

Тема 5. Политическая система как фактор культурной политики.

Тема 6. Межкультурные контакты как фактор культурной политики.

Тема 7. Культурная политика как компонента национальной политики.

Тема 8. Религиозная идентичность как фактор культурной политики.

Тема 9. Коммуникационная составляющая культурной политики.

Тема 10. Культурная политика за рубежом.

Тема 11. Организация культурно-досуговой деятельности как прикладной аспект культурной политики.

Тема 12. Методика разработки целевых и комплексных программ развития культуры.
АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

социально-культурная работа за рубежом

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности

Цель учебной дисциплины - ознакомление студентов с зарубежным опытом работы социально- культурных учреждений и организаций, что является одним из важнейших условий подготовки высококвалифицированных кадров соответствующего профиля.

Задача дисциплины - ознакомление с содержательными, управленческими аспектами организации досуга за рубежом, проблемой подготовки кадров культурно-досуговой сферы, а также новейшими технологиями в различных областях социально-культурной деятельности.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:

иметь представление об основных направлениях зарубежной социально – культурной деятельности;

знать:

- основных теоретических понятий;

- сущность и содержание зарубежных технологий организации досуга;

- цели и задачи культурной политики зарубежных стран.



уметь:

- выделять особенности управления, финансирования социально-культурной сферы в зарубежных странах.

- анализировать данные научных исследований последних лет: социологии, культурологии, философии, теории и истории социально-культурной деятельности;

- анализировать социокультурную ситуацию в мире;

- аналитически осмысливать зарубежный опыт и прогнозирование развития культурно-досуговой сферы на близкую и отдаленную перспективу;

владеть:

- технологией внедрения зарубежного опыта организации социально-культурной деятельности в практике конкретных учреждений индустрии досуга.



Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Понятия «досуг», «свободное время», «рекреация» в зарубежной социологии досуга

Тема 2. Современные зарубежные концепции досуга

Тема 3. Управление и финансирование культурно-досуговой сферы

Тема 4. Англо-американская модель организации досуга

Тема 5. Специфика социально-культурного развития стран Западной Европы

Тема 6. Общественно-культурное развитие стран Центральной и Восточной Европы

Тема 7. Особенности организации досуга в странах мусульманского Востока.

Тема 8. Содержание и организация досуга в Японии.

Тема 9. Социально-культурная деятельность во взаимосвязи глобализационных процессов.

Тема 10. Культурная политика Европейского Союза.

Тема 11. Организация культурно-досуговой деятельности в международных клубных сообществах.


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ДОСУГА

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности

Цель учебной дисциплины «Методология и методика исследования досуга» - формирование системы знаний о методах, принципах и логике научного исследования, технологии организации научно-исследовательской деятельности и умений проведения конкретных научных исследований по актуальной проблематике в социально-культурной сфере.

Задачи дисциплины:

- формирование готовности к организации и проведению самостоятельной научно-исследовательской работы по актуальной проблематике, применения полученных знаний, умений и навыки в проведении комплексных исследованиях;

- развитие методологической компетентности, отражающей способность к системному пониманию источников, характера, тенденций развития изучаемой сферы и умений осуществлять научный поиск в направлениях ее совершенствования;

- овладение методикой и техникой проведения социологических и педагогических исследований в связи с задачами совершенствования деятельности учреждений культуры, оптимизации процессов личностного роста участников социально-культурной деятельности;

- овладение методами сбора эмпирической информации, методикой организации социально-педагогического эксперимента и диагностики его педагогической эффективности в процессе социально-культурной деятельности;

- овладение формами предоставления результатов научно-исследовательской деятельности и навыками редакционной подготовки научных текстов;

- формирование готовности к организации и проведению научно-исследовательской работы в коллективе, кооперации с коллегами, занимающимися проблемами научного исследования вопросов истории, теории и технологии социально-культурной деятельности

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:

иметь представление


  • о сущности, специфике организации научных исследований социально-культурной деятельности;

знать:

  • научные, философские, религиозные картины мира;

  • природу деятельности и ее внутреннее строение;

  • принципы и функции социально-культурной деятельности;

  • основные сферы социально-культурной деятельности, субъектов и ресурсную базу социально-культурной деятельности;

  • основные особенности научного метода познания;

уметь:

  • самостоятельно анализировать социально-философскую и научную литературу;

  • применять философскую, историческую, культурологическую, социологическую терминологию;

  • квалифицированно анализировать современные социально-культурные проблемы общества;

  • применять терминологию и лексику социально-культурной деятельности;

  • ориентироваться в историко-культурном пространстве;

владеть:

  • навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе, культуре в учебной деятельности, основными методами научного познания.


Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Научное исследование. Этапы научно-исследовательской работы.

Тема 2. Философские и общенаучные методы научного исследования.

Тема 3. Частные и специальные методы научного исследования.

Тема 4. Планирование научно-исследовательской работы.

Тема 5. Сбор научной информации.

Тема 6. Общие требования к научно-исследовательским работам.

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

народная художественная культура

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности

Цель: создать целостное представление о народном художественном творчестве и на основании диалектики категорий народной художественной культуры выявить её архитектонику и формы в рамках различных культурно-исторических типов. В результате этого сконструировать представление о пути становления народной художественной культуры в её неразрывной связи с формированием и трансформированием менталитета этноса.

Задачи:


  • формирование знаний о народной художественной культуре как целостной исторически развивающейся закономерной системе с множеством взаимосвязей внутри неё;

  • формирование представлений о народной художественной культуре как явлении синкретическом, органично слитым с хозяйственной, семейно-бытовой жизнью человека, определяемой традиционными мировоззренческими установками народа;

  • знакомство с основами народной художественной культуры, её истоками, генезисом, различными формами проявления;

  • формирование у студентов навыков анализа и мыследеятельности через сравнение, сопоставление разных аспектов народной художественной культуры;

  • развитие способностей студентов оперировать усвоенной информацией и использовать её в своей будущей профессиональной научно-исследовательской, организационно-практической деятельности;

  • усвоение этико-эстетических понятий народа, обеспечивающих преемственность и воспроизводство национальной культуры;

  • включение студентов в культурное пространство народного творчества и актуализировать культурную память;

  • воспитание носителя культуры, который не только знает и созерцает народную культуру, но и способен воспроизводить, преобразовывать, развивать, передавать культуру.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:



знать

- содержание дисциплины «Народная художественная культура»;

- сущность, функции и социальный аспект этнокультурного образования;

- о возникновении и основных этапах развития фольклора;

- специфические признаки фольклора;

- любительские направления в системе народной художественной культуры;

- жанровую структуру фольклора, формы бытования текстов внутри субкультурных сообществ;

- знать обрядово-праздничную структуру народной художественной культуры.



уметь

- обосновывать основные подходы к определению народной художественной культуры, понимать ее сущность, место и роль в жизни человека и общества;

-находить закономерности исторического изменения народной культуры;

-прослеживать генетические связи между произведениями народной художественной культуры, отдельными сюжетами и мотивами;

-устанавливать отношения между коллективным и авторским творчеством;

владеть

-общепрофессиональными знаниями теории народной художественной культуры ; способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую информацию

-понятийным аппаратом современной;

-навыками работы с научными публикациями по народной художественной культуре;

-навыками поиска и использования информации, необходимой для осуществления дальнейшей исследовательской работы в целях написания контрольных работ, рефератов, диплома;

-навыками самостоятельного анализа литературы.



Тематическое содержание дисциплины

Введение


Тема 1. Общее понятие о НХК

Раздел 1. Генезис и историческая динамика НХК

Тема 2. Историческая динамика развития НХК

Тема 3.Мифологические корни НХК

Тема 4.Современная мифология

Раздел 2. Жанры направления и виды искусства в НХК

Тема 5. Возникновение и развитие фольклора

Тема 6.Специфические признаки фольклора

Тема 7. Формирование основных фольклорных жанров

Тема 8. Словесные, словесно-музыкальные, музыкально-хореографические, драматические произведения фольклора

Тема 9. Фольклор и фольклористика

Раздел 3. Празднично-обрядовая культура как составная часть народного творчества

Тема 10. Народное православие и религиозный фольклор

Тема 11. Празднично-обрядовая культура как составная часть народного творчества

Раздел 4. Современность и НХК

Тема 12. Народное художественное творчество и профессиональное искусство.

Тема 13.Современный городской фольклор

Тема 14. Народная художественная культура в современном образовательном пространстве




АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Технологические основы социально-культурной деятельности

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности

Цель учебной дисциплины «Технологические основы социально-культурной деятельности»: формирование знаний, умений и навыков об основных технологиях социально-культурной деятельности, анализа, обобщения и внедрения новейших технологий в социокультурную практику. Изучение данной дисциплины позволит разобраться в современных социально-культурных процессах, происходящих в обществе и рассмотреть основные составляющие всей сферы культурно-досуговой деятельности, начиная с её задач и функций и заканчивая особенностями технологического процесса в различных субъектах этой сферы.

Дисциплина «Технологические основы социально-культурной деятельности» состоит из трёх модулей:



Модуль 1. «Мастерство технолога социально-культурной деятельности».

Цель изучения первого модуля – дать представление об основных технологиях социально-культурной деятельности.

Задачи:


  • рассмотреть совокупность общих, функциональных и дифференцированных методик;

  • охарактеризовать технологические системы социально-культурной деятельности в их взаимосвязи.

Модуль 2. «Институциональные формы организации социально-культурной деятельности»

Цель изучения второго модуля – ознакомление студентов с закономерностями организации и функционирования институциональных структур в культуре и систем управления, содержательными и управленческими аспектами деятельности социально-культурных институтов.

Задачи:


  • ознакомление с основами системного и информационно-семиотического подходов к изучению социально-культурных информационных систем;

  • изучение влияния конкретной общественно-исторической ситуации на функционирование социокультурной инфосистемы;

  • изучение основных форм и методов управления социально-культурными информационными системами на примере музеев, библиотек, театров, киноцентров, системы телевидения, радиосети, клубов, досуговых центров, выставочных комплексов, картинных галерей, Интернет-клубов Санкт-Петербурга.

Модуль 3. «Менеджмент и маркетинг общественных объединений».

Цель освоения третьего модуля - изучение теоретических основ деятельности общественных объединений (включая социальные функции и общие тенденции развития общественных объединений, роль третьего сектора в решении социальных проблем региона, становлении и развитии гражданского общества и т.д.);

Задачи:


  • изучить технологии менеджмента и маркетинга общественных объединений и овладеть практическими навыками управления деятельностью некоммерческих организаций (работа с социальной средой, технологии политического маркетинга, фандрайзинга, методы организации социального партнерства, создания оптимальных условий деятельности общественного объединения);

  • освоить технологии программирования и проектирования деятельности общественного объединения;

  • изучить и творчески осмыслить отечественный и зарубежный опыт организации общественных объединений.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:

иметь представление о сущности, специфике, функциях и технологиях социально-культурной деятельности;

знать:

  • содержание и структуру технологических систем социально-культурной деятельности в их взаимосвязи;

  • основы инновационной деятельности в социокультурной сфере;

  • формы и методы повышения квалификации специалистов учреждений культуры и досуга;

уметь:

  • анализировать новейшие достижения практической методики социально-культурной деятельности, инновационный опыт организации социально-культурной деятельности по материалам средств массовой информации, Интернет-источников, профессиональных изданий, методических документов учреждений и организаций социокультурной сферы;

  • выделять элементы опыта устаревшего и требующего изъятия из социокультурной практики;

  • разрабатывать технологии программирования и проектирования деятельности общественного объединения

владеть навыками получения, накопления, анализа, обработки информации о новейших достижениях социально-культурной деятельности;
Тематическое содержание дисциплины

Модуль I. «Мастерство технолога социально-культурной деятельности»

Тема 1. Сущность и структура технологий социально-культурной деятельности.

Тема 2. Технология как система управления социокультурными процессами.


Субъекты управления. Объекты управления.

Тема 3. Типология технологий социально-культурной деятельности.

Тема 4. Культуротворческие технологии социально-культурной деятельности.

Тема 5. Культуроохранные технологии социально-культурной деятельности.

Тема 6. Образовательные технологии социально-культурной деятельности.

Тема 7. Социозащитные технологии социально-культурной деятельности


и технологии социокультурной реабилитации.

Тема 8. Этнозащитные технологии социально-культурной деятельности.

Тема 9. Информационно-рекламные технологии социально-культурной деятельности.

Тема 10. Спортивно-оздоровительные технологии социально-культурной деятельности.

Тема 11. Понятие «досуг». Виды и формы досуговых мероприятий.

Тема 12. Рекреативные технологии социально-культурной деятельности.

Тема 13. Игра в сфере досуга. Технология разработки игровых программ.

Тема 14. Виды праздничных мероприятий. Понятия «обряд» и «ритуал» в праздничной традиции.

Тема 15. Массовые праздники и особенности их постановки.

Тема 16. Понятие «театрализованное представление» и особенности его режиссуры.

Тема 17. Особенности разработки сценария театрализованного представления; разработка монтажного листа.

Тема 18. Современные развлекательные и зрелищные формы социально-культурной деятельности.

 Модуль II. «Институциональные формы организации социально-культурной деятельности»

Тема 1. Государственное регулирование в сфере культуры.

Тема 2. Институциональные формы СКД.

Тема 3. Региональная культурная политика и формирование культурно-досуговых программ.

Тема 4. Методика формирования духовной культуры личности.

Тема 5. Развитие информационно-просветительских функций музеев, библиотек и выставочных залов.

Тема 6. Особенности проектирования и реализации социокультурных технологий
в учреждениях различного типа

Тема 7.Удовлетворение рекреативных и духовных потребностей человека в центрах общественного досуга.

Тема 8. СКД с пожилыми людьми.

Тема 9. СКД для молодежи.

Тема 10. СКД с инвалидами.

Модуль III. «Менеджмент и маркетинг общественных объединений»

Тема 1. Введение. Общественные объединения как объект регулирования и задачи предмета.

Тема 2. Общественные объединения как явление социально-культурной жизни.

Тема 3. Классификация и характеристика деятельности общественных объединений

Тема 4. Общественное движение как социально-культурное явление.

Тема 5. Организационное и нормативно-правовое обеспечение деятельности общественных объединений.

Тема 6. Социальное партнерство в «третьем секторе» как ресурс его развития.

Тема 7. Социально-психологические основы регуляции деятельности общественных объединений.

Тема 8. Технология проектирования деятельности общественного объединения

Тема 9. Финансовый маркетинг общественных объединений.
АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИОКУЛЬТУРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности

Цель учебной дисциплины: «Теория и практика социокультурного менеджмента» формирование знаний, умений и навыков в общетеоретических основах менеджмента в социально-культурной сфере.

Задачи дисциплины:

- сформировать знания в области менеджмента как системы управления, являющейся одной из важных составляющих эффективного функционирования организаций социально-культурной сферы;

- выработать практические навыки применения управленческих технологий - умений разрабатывать текущее и стратегическое планирование организаций; выработки моделей принятия решений; формирования организационных отношений и форм организационного поведения; использования персонал-технологий в отборе, расстановке и переподготовки сотрудников социокультурной сферы.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:

иметь представление о сущности, специфике, функциях и направлениях менеджмента в социально-культурной деятельности;

знать:

- основные понятия, термины, категории, а также исторические предпосылки возникновения современного менеджмента, а также особенности развития современных теорий управления в контексте специфики социально-культурной сферы;

- особенности организационной структуры учреждений социально-культурной сферы, стили и принципы руководства, системы формирования организационной культуры;

- содержание информационного менеджмента, виды информации и принципы построения коммуникационного процесса в учреждениях социально-культурной сферы; формы, виды и стили делового общения, условия его эффективности.

- современные технологии изучения мотиваций сотрудников социокультурных учреждений и организаций.

уметь:

- анализировать деятельность социально-культурной организации, направленной на повышение качества управления;

- анализировать сферы деятельности, структуры организации и разрабатывать модели организационной культуры;

- применять технологии экономического обеспечения деятельности организаций социокультурной сферы.


Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Менеджмент как область теории и практики управленческой деятельности.

Тема 2. Социально-культурная сфера как объект управления

Тема 3. Организационные структуры социокультурного менеджмента

Тема 4. Организационная культура учреждений социально-культурной сферы

Тема 5. Мотивация как основа персонал-технологий социокультурного менеджмента

Тема 6. Основные технологии планирования деятельности учреждений социально-культурной сферы

Тема 7. Формы управленческих отношений в коллективесоциально-культурной сферы

Тема 8. Стили и принципы руководства учреждениями социокультурной сферы

Тема 9. Управленческие решения социокультурного менеджмента

Тема 10. Информационные системы социокультурного менеджмента

Тема 11. Деловая коммуникация социокультурного менеджмента

Тема 12. Технологии предпринимательства и экономического обеспечения социально-культурной сферы.
АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Ресурсная база социально-культурной деятельности

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности

Цель учебной дисциплины «Ресурсная база социально-культурной деятельности»: формирование теоретических знаний об основных ресурсах социально-культурной деятельности: нормативно-правовых, кадровых, финансовых, материально-технических; выработка организационных навыков и умений, направленных на эффективное использование ресурсной базы в социокультурной сфере.

Задачи дисциплины:

изучение общей характеристики ресурсной базы социально-культурной деятельности;

изучение содержания нормативно-правовых, кадровых, финансовых и материально-технических ресурсов социально-культурной деятельности;

формирование знаний об основах нормативно-правовой и финансово-хозяйственной деятельности социокультурных учреждений;

развитие организационно-технологических навыков и умений по использованию компонентов ресурсной базы для решения социокультурных проблем;

освоение содержания управленческих технологий, направленных на организацию и развитие ресурсной базы социально-культурной деятельности.

изучение основных форм взаимодействия учреждений социокультурной сферы при решении комплексных социокультурных проблем.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

основные компоненты ресурсной базы социально-культурной деятельности;

содержание нормативно-правовых, кадровых, финансовых и материально-технических ресурсов социально-культурной деятельности;

основы нормативно-правовой и финансово-хозяйственной деятельности социально-культурных учреждений;

механизмы финансирования и ценообразования в культуре;

технологии предпринимательства и экономического обеспечения в социально-культурной сфере: спонсорство (фандрайзинг), благотворительность, меценатство;



уметь:

анализировать состояние ресурсной базы учреждений и организаций социокультурной сферы и разрабатывать программу мероприятий, направленных на эффективное использование ресурсного потенциала в социокультурных процессах;

разрабатывать цели и приоритеты творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные);

осуществлять художественное руководство деятельностью учреждений культуры, осуществлять управление этой деятельностью;



владеть:

организационно-технологические навыки и умения по использованию компонентов ресурсной базы для решения социокультурных проблем;

навыками управления деятельностью учреждений клубного типа (дома культуры; культурные центры; информационно-методические центры);

технологией подготовки и разработки управленческих решений в деятельности учреждений культуры;

технологиями управления ресурсным обеспечением социально-культурной деятельности.
Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности. Разновидности ресурсов организаций социокультурной сферы

Тема 2. Нормативно-правовые ресурсы социально-культурной деятельности

Тема 3. Кадровые ресурсы социально-культурной деятельности

Тема 4. Финансовые ресурсы социально-культурной деятельности

Тема 5. Внешнеэкономическая деятельность в социокультурной сфере

Тема 6. Материально-технические ресурсы социально-культурной деятельности

Тема 7. Организационно-технологический аспект использования ресурсной базы социально-культурной деятельности

Тема 8. Обеспечение взаимодействия социокультурных учреждений и организаций при подготовке мероприятий комплексного характера


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Технологии выставочной деятельности

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности

Цель учебной дисциплины «Технологии выставочной деятельности»: подготовка специалистов высшей квалификации в области организации и проведения выставочно-презентационной деятельности.

Задачи дисциплины:

- овладение теоретическими знаниями и практическими навыками по организации и проведению выставок различной тематики и уровня, а так же основным направлениям информационно-рекламного сопровождения выставок, ярмарок и специальных профессиональных проектов;

- получение знаний о наиболее актуальных сторонах выставочно-ярмарочной деятельности в России и за рубежом, её инфраструктуре, важнейших организационных мероприятиях;

- ознакомление с технологиями организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и презентаций.



Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:

иметь представление об управление выставочной деятельности в России и других странах СНГ, а так же о международном сотрудничестве в выставочной сфере.

знать:

- технологию проведения выставок и презентаций;

- необходимый объем прикладных умений и навыков в области организации выставок;

- основы планирования, нормативно-правовую базу выставочной деятельности;



уметь:

- грамотно оценивать перспективы развития выставочно-презентационной деятельности



владеть

- навыками получения, накопления, анализа, обработки информации о новейших достижениях социально-культурной деятельности;

- навыками моделирования реальных процессов выставочно-презентационного дела.


Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Зарождение и развитие выставочной деятельности

Тема 2. Терминология современной выставочно-ярмарочной деятельности

Тема 3. Организация и структура современной выставочной деятельности

Тема 4. Нормативно-правовая база выставочно-ярмарочной деятельности

Тема 5. Технология подготовки выставки

Тема 6. .Планирование выставочного мероприятия

Тема 7.Реклама выставок в средствах массовой информации

Тема 8. Организация работы выставки и ее закрытие

Тема 9 Значение выставочного стенда в организационном процессе

Тема 10. Подготовка стендиста к выставке

Тема 11.Технология работы на стенде

Тема 12.Организация работ в после выставочный период


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Практикум по дипломному проектированию

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности
Цель учебной дисциплины «Практикум по дипломному проектированию»: формирование научно-исследовательских знаний, умений и навыков, обеспечивающих активное включение студентов в процесс социокультурного проектирования, преобразования социокультурной практики с научно-обоснованных позиций

Задачи дисциплины:


  • формирование знаний о методике научных исследований и умений осуществлять научный поиск в направлениях совершенствования социокультурной сферы;

  • систематизация и закрепление теоретических и практических знаний по специальности и умения применить эти знания при решении конкретных социально-культурных задач;

  • развитие навыков работы с поисковыми системами, библиографическими каталогами;

  • развитие навыков анализа научных концепций, специальной научной и справочной литературы, нормативно-правовых документов, достоверного фактического материала из практики деятельности учреждений и организаций социокультурной сферы.

  • освоение методики разработки социокультурного проекта.


Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:

иметь представление; научно-исследовательской работе в социокультурной сфере;

знать:

знать методику научно-исследовательской работы в социокультурной сфере;

основы инновационной деятельности в социокультурной сфере;

уметь:

планировать свою научно-исследовательскую работу,

анализировать научные концепции, специальную научную и справочную литературу, нормативно-правовые документы, достоверный фактический материал из практики деятельности учреждений и организаций социокультурной сферы;

работать с поисковыми системами, библиографическими каталогами; систематизировать и обобщать полученные данные;



владеть

навыками разработки и реализации социокультурных проектов и программ.



Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Цели и задачи дисциплины. Тема дипломного исследования. Объект и предмет дипломного исследования.

Тема 2. Процесс исследования социокультурной сферы. Методы получения эмпирической информации в исследовании социокультурной сферы.

Тема 3. Методика разработки дипломного проекта. Экспериментальная работа.

Тема 4. Работа над текстом дипломной работы. Оформление дипломного исследования.


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

краеведение

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности

Цель: изучение истории развития краеведения в России, изучения направлений и видов краеведческой деятельности, а также подробное знакомство с разделом архитектурно-градостроительного краеведения на примере произведений зодчества Санкт-Петербурга и его окрестностей.

Задачи:


  • изучение основных понятий краеведения;

  • изучение истории развития краеведения в России;

  • изучение направлений и видов краеведческой деятельности;

  • рассмотрение роли музеев как источников краеведения;

  • развитие способностей студентов оперировать усвоенной информацией и использовать её в своей будущей профессиональной научно-исследовательской, организационно-практической деятельности;

  • ознакомление с историко-культурными памятниками края;

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:



знать

- содержание дисциплины «Краеведение»;

- определение предмета краеведения, его виды и направление деятельности;

- определение и классификацию памятников истории и культуры;

- основные направления музейной работы;

уметь

- работать со всеми видами источников краеведческой деятельности;

- составлять научную карточку на памятник истории и культуры;

- составлять проект-план населенного пункта;

- определять время создания памятника, его историко-культурную ценность;

владеть

- навыками работы с научными публикациями по краеведению;

- навыками поиска и использования информации, необходимой для осуществления дальнейшей исследовательской работы в целях написания контрольных работ, рефератов, диплома;

-навыками самостоятельного анализа литературы.



Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Предмет краеведение и составляющие его отрасли знаний

Тема 2. История развития краеведения в России

Тема 3. Краеведение как деятельность и как наука, по публицистическим материалам Д.С. Лихачева

Тема 4. Источники краеведческой информации

Тема 5. Памятники истории и культуры – главный источник краеведческих знаний

Тема 6. Музеи и их роль в туристско-экскурсионной деятельности

Тема 7. Памятники отечественного изобразительного искусства и скульптуры как объекты краеведения

Тема 8. Архитектурно-градостроительные памятники как источники краеведения

Тема 9. Роль дворцово-парковых ансамблей в культуре Петербурга

Тема 10. Краеведческий анализ литературного образа Петербурга


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

география туризма

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности

Цель учебной дисциплины: ознакомление студентов с рекреационными ресурсами, туристской освоенностью и перспективами развития туризма в различных регионах России, странах СНГ, республиках Балтии и странах мира.

Задачи дисциплины:

- изучение основных понятий о территориальных рекреационных системах и рекреационном районировании;

- оценка современного состояния развития туризма в регионах и прогноз их дальнейшего рекреационного освоения;

- анализ значения международных туристских связей и определение основных зон притяжения туризма в отдельных странах мира;

- характеристика рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков;

- знакомство с континентальными, национальными и региональными особенностями развития туризма.



Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:

иметь представление о способах организации внутреннего туризма, включая планирование туристических маршрутов, руководство туристическими группами;

знать:

- основные представления об организации международного туризма, включая исследование, оценку и состояния ресурсов мирового туристического рынка;

- важнейшие историко-культурные достопримечательности народов мира (археология, история, художественная культура), которые могут стать основой для информационно-образовательных разработок в области программного туризма;

уметь:

- оценивать природно-рекреационные ресурсы регионов;

- представлять физико-географическую характеристику регионов;

- разрабатывать привлекательные туристские маршруты с целью удовлетворения запросов потребителей и в соответствии с особенностями психологии потребителей туристских услуг.



владеть навыками получения, накопления, анализа, обработки информации о новейших достижениях в туристской индустрии.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Предмет, задачи курса, основные определения

Часть 1. Рекреационное районирование и туризм

Тема 2. Физико-географические и экологические предпосылки развития туризма

Тема 3. Населенческий и историко-культурный факторы развития туризма

Тема 4. Мировая экономика, политическая география и туризм

Тема 5. Масштабы и типы современного туризма

Тема 6. Туристские районы, их иерархия и типология

 Часть 2. Туристские ресурсы Российской Федерации

Тема 7. Познавательный туризм и туристские ресурсы Центральной России

Тема 8. Виды туризма и туристские ресурсы северо-запада России, Сибири и Дальнего Востока

Тема 9. Туристские ресурсы Волжско-Уральского района

Часть 3. Международные туристские ресурсы

Тема 10.Туристско-рекреационные зоны и районы СНГ

Тема 11. Туристские ресурсы Польши, Венгрии, Чехии

Тема 12. Туристские ресурсы Северной Европы

Тема 13. Туристские ресурсы Германии и стран Бенилюкса

Тема 14. Туристские ресурсы Болгарии, Греции, Франции, Испании и Португалии

Тема 15.Туристские ресурсы Юго-восточной Азии, Северной, Центральной и Южной Индии

Тема 16. Туристские ресурсы Великобритании, Италии

Тема 17. Туристские ресурсы Северной и Латинской Америки

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Теория и методика экскурсоведения

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности

Цель учебной дисциплины: изучение истории экскурсионного дела; рассмотрение сущности и важнейших признаков экскурсии, отличающих ее от других форм социально-культурной деятельности; изучение критериев оценки качества экскурсии и труда экскурсовода.

Задачи дисциплины:


  • овладение студентами системой знаний основных теоретических положений, сущности и содержания экскурсоведения как сферы социокультурной деятельности;

  • развитие навыков работы получения, накопления, анализа, обработки информации о текущем состоянии экскурсионной сферы;

  • повышение уровня общей гуманитарной и профессиональной культуры;

  • развитие навыков проектирования и проведения новой экскурсии.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать

- содержание дисциплины «Теория и методика экскурсоведения»;

- историю экскурсионного дела в России;

-особенности экскурсии, как формы социально-культурной деятельности;

- методические приемы подготовки и проведения экскурсии;

- классификацию и тематику экскурсий

- дифференцированный подход в экскурсионном обслуживании;

-особенности организации экскурсионной работы в музее;

- требования к профессии экскурсовод.

уметь

- анализировать научные концепции современных тенденций развития экскурсионной деятельности;

- применять навыки организации экскурсионной работы, полученные в ходе обучения, уже на первом этапе практической деятельности;

- выявлять экскурсионные объекты;

- работать с различными источниками информации;

- отбирать необходимый материал по содержанию экскурсии;

- составлять маршруты, тексты и методические разработки экскурсий;

- разработать новую авторскую экскурсию.



владеть

-общепрофессиональными знаниями, способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую информацию;

- понятийным аппаратом;

- навыками работы с научными публикациями;

- навыками поиска и использования информации, необходимой для осуществления дальнейшей исследовательской работы в целях написания авторской экскурсии, контрольных работ, рефератов, диплома;

- навыками самостоятельного анализа литературы.



Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Введение в дисциплину «Теория и методика экскурсоведения».

Тема 2. История экскурсионного дела в России

Тема 3. Основные этапы подготовки новой экскурсии

Тема 4. Технология отбора материала для экскурсии

Тема 5. Методические приемы проведения экскурсии

Тема 6. Дифференцированный подход в экскурсионном обслуживании

Тема 7. Особенности организации экскурсионной работы в музее

Тема 8. Требования к профессии экскурсовода

Тема 9. Структура экскурсионного учреждения

Тема 10. Конфликтные ситуации на экскурсии
АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Методическое обеспечение социально-культурной деятельности

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности

Цель учебной дисциплины «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности»: формирование знаний, умений и навыков в области организационно-методического обеспечения социально-культурной деятельности, анализа, обобщения и внедрения новейших достижений методики в социокультурную практику.

Задачи дисциплины:


  • формирование знаний о сущности, специфике, функциях и направлениях методического обеспечения социально-культурной деятельности;

  • формирование знаний об инновационной деятельности в социокультурной сфере, о формах и методах повышения квалификации специалистов учреждений культуры и досуга.

  • развитие навыков работы получения, накопления, анализа, обработки информации об опыте социально-культурной деятельности, умений выделять передовой опыт, а также элементы опыта устаревшего и требующего изъятия из практики;

  • развитие навыков обобщения и внедрения инновационного опыта в практическую деятельность социально-культурных учреждений;

  • формирование навыков владения новейшими методиками по моделированию, апробированию практических знаний в организациях социокультурной сферы.

  • развитие навыков разработки различных видов методических документов.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:

иметь представление о сущности, специфике, функциях и направлениях методического обеспечения социально-культурной деятельности;

знать:

- содержание и структуру организационно-методического обеспечения;

- основы инновационной деятельности в социокультурной сфере;

- формы и методы повышения квалификации специалистов учреждений культуры и досуга;



уметь:

- анализировать новейшие достижения практической методики социально-культурной деятельности, инновационный опыт организации социально-культурной деятельности по материалам средств массовой информации, Интернет-источников, профессиональных изданий, методических документов учреждений и организаций социокультурной сферы;

- выделять элементы опыта устаревшего и требующего изъятия из социокультурной практики;

- разрабатывать различные виды методических документов;



владеть навыками получения, накопления, анализа, обработки информации о новейших достижениях социально-культурной деятельности;

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Введение в предмет «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности».

Тема 2. Основные этапы становления и развития методической деятельности

Тема 3. Методика как предмет методического обеспечения социально-культурной деятельности.


Компоненты методики.

Тема 4. Средства, методы и формы социально-культурной деятельности как компоненты методики

Тема 5. Функции методического обеспечения социально-культурной деятельности. Основные направления методической деятельности.

Тема 6. Опыт социально-культурной деятельности как источник формирования методического обеспечения. Критерии оценки опыта социально-культурной деятельности.

Тема 7. Этапы методического обеспечения социально-культурной деятельности

Тема 8. Методический документ как продукт методической деятельности

Тема 9. Процесс внедрения прогрессивного опыта в практику социокультурных организаций

Тема 10. Формы и методы повышения квалификации специалистов социокультурной сферы

Тема 11. Повышение квалификации персонала при помощи бенчмаркинга

Тема 12. Инновационная деятельность в социокультурной сфере.

Тема 13. Классификация и характеристика информационных технологий в социокультурной сфере

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности

Цель учебной дисциплины «Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками»: формирование знаний, умений и навыков в области культурно-воспитательной работы с детьми и подростками, анализа, обобщения и внедрения новейших достижений методики в социокультурную практику.

Задачи дисциплины:


  • формирование знаний о сущности, специфике, функциях и направлениях культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками;

  • формирование знаний об инновационной деятельности в социокультурной сфере, о формах и методах культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками;

  • развитие навыков работы получения, накопления, анализа, обработки информации об опыте культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками;

  • развитие навыков обобщения и внедрения инновационного опыта в практическую деятельность социально-культурных учреждений;

  • формирование навыков владения новейшими методиками по моделированию, апробированию практических знаний в организациях социокультурной сферы.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:

иметь представление о сущности, специфике, функциях и направлениях методического обеспечения социально-культурной деятельности;

знать:

- опыт культурно-воспитательной работы с детьми и подростками в ретроспективе и на современном этапе;

- базовые концепции, принципов и задач педагогики сотворчества как основы современной системы воспитательных отношений;

- сущность методики культурно-воспитательной работы с детьми и подростками и задачи ее совершенствования;

- основы инновационной деятельности в социокультурной сфере;

уметь:

- применять полученные знания в практической деятельности, выдвигать и решать конкретные воспитательные задачи с детьми различных возрастов с учетом их психологических возможностей, осуществлять педагогическое руководство деятельностью внеучебных объединений и проведение массовых мероприятий с детьми и подростками

- анализировать новейшие достижения практической методики социально-культурной деятельности, инновационный опыт организации социально-культурной деятельности по материалам средств массовой информации, Интернет-источников, профессиональных изданий, методических документов учреждений и организаций социокультурной сферы;

владеть навыками получения, накопления, анализа, обработки информации о новейших достижениях социально-культурной деятельности;

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Теоретико-методологические основы культурно-воспитательной работы с детьми и подростками

Тема 2. Система организации культурно-воспитательной работы с детьми и подростками в России

Тема 3. Дополнительное образование детей и принципы образовательной политики в России

Тема 4. Культурно-воспитательная работа с детьми первого периода детства

Тема 5. Детская игра как ведущий тип деятельности и средство воспитания и развития творческих способностей

Тема 6. Культурно-воспитательная работа с детьми второго периода детства:
технологии и методики стимулирования творческой активности

Тема 7. Специфика культурно-воспитательной работы с подростками. Виды и формы досуговых мероприятий

Тема 8. Специфика культурно-воспитательной работы с трудными детьми:
технологии социально-культурной реабилитации

Тема 9. Специфика культурно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями развития: технологии социально-культурной реабилитации

Тема 10. Специфика культурно-воспитательной работы с одаренными детьми


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Технологии и документальное обеспечение туристской ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности

Цель учебной дисциплины – формирование системы знаний о базовых принципах документалистики и организации документооборота с учетом особенностей регулирования туристского бизнеса.

Задачи дисциплины -


  • получение упорядоченной системы знаний о современной документалистике, источниковедении, формулярного права, понятийной и терминологической базы туризма,

  • изучение и освоение основных базовых положений теории и практики документооборота туристского предприятия, организационно-правовой документации, кадровой и производственной документации;

  • выработка целостного системного подхода к организации документооборота туристского предприятия с учетом особенностей туроператорской и турагентской деятельности, применения стандартизированных формуляров и бланков;

  • изучение методов финансового обеспечения, документирования в договорной практике, организации, планирования туристской деятельности;

  • изучение факторов и освоение принципов обеспечения экономической безопасности, составления правил и инструктивного материала,

  • изучение инструментов и методов документооборота с позиций формулярного права, способов учета изменяющейся внешней среды фирмы.


Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление об основных базовых положениях теории и практики документооборота туристского предприятия.



знать:

- организацию и управление коммерческой сферой деятельности туристских предприятий в рыночных условиях;

- методы финансового обеспечения, документирование в договорной практике, организации, планирование туристской деятельности;

- современную документалистику, источниковедение, формулярное право, понятийную и терминологическую базу туризма;

- системный подход к организации документооборота туристского предприятия с учетом особенностей туроператорской и турагентской деятельности.

уметь:

- выделять закономерности и особенности формирования и унификации документов;

- анализировать организационно-правовую, кадровую и производственную документацию;

владеть:

- практическими навыками организации системы документооборота.



Тематическое содержание дисциплины:

Тема 1. Введение в курс. История документоведения.

Тема 2. Источники информации и ресурсы.

Тема 3. Терминология и понятийная база предмета документалистики.

Тема 4. Виды документов

Тема 5. Базовые принципы документооборота туристского предприятия.

Тема 6. Организационная и кадровая документация. Документация строгой отчетности, бланки, формуляры.

Тема 7. Удостоверение подлинности документов. Перевод документов на иностранные языки.

Тема 8. Персонифицированные документы и персональные данные.

Тема 9. Документооборот, общие принципы, безбумажные технологии и электронный документооборот.

Тема 10. Формуляры и формулярное право.

Тема 11. Методы защиты информации. Архивирование.

Тема 12. Организационная документация туристского предприятия: описание тура, программа, калькуляция стоимости, заявка туриста, предварительный договор, договор на оказание услуг по реализации туристского продукта, туристская путевка. Рекламно-информационные материалы.

Тема 13. Государственное регулирование туристской деятельности.

Тема 14. Финансовое обеспечение туроператора. Банковская гарантия и договор страхования гражданской ответственности туроператора.

Тема 15. Договоры с исполнителями туристских услуг.

Тема 16. Договоры организаторов туризма и туристов на реализацию туристского продукта. Два метода работы турагента.

Тема 17. Основы организационной и информационной безопасности




АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

Практикум по документоведению

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности

Целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов системы практических навыков и закрепление знаний основных положений и правил технологии и документооборота туристской деятельности, предпринимательства в сфере туризма и туристской индустрии, включая особенные вопросы документирования туристской деятельности для туроператора и турагента, в связи с оказанием услуг по реализации туристского продукта, возмездным оказанием услуг, а также деятельности экскурсионного предприятия.

Задачи изучения дисциплины:


  • Освоение упорядоченной системы знаний о современной документалистике, источниковедении, формулярного права, понятийной и терминологической базы туризма (путем составления пакета рабочей документации для туристского предприятия)

  • Изучение практики документооборота туристского предприятия, организационно-правовой документации, кадровой и производственной документации

  • Практическое изучение организации документооборота туристского предприятия с учетом особенностей туроператорской и турагентской деятельности, применения стандартизированных формуляров и бланков

  • Составление пакета документации финансового обеспечения туроператора, документирования в договорной практике, организации, планирования туристской деятельности

  • Разработка инструкций и памяток для туристов в целях обеспечения экономической безопасности

Требования к результатам освоения дисциплины:

Результатом изучения данной дисциплины является:



  • глубокое осмысление будущими управленцами туристкой отрасли тенденций организации и технологии мировой и отечественной индустрии туризма с тем, чтобы в практической деятельности грамотно строить взаимоотношения туристских фирм с партерами, органами управления и контроля, с соисполнителями услуг, учитывать факторы, влияющие на качество обслуживания туристов,

  • формирование профессиональных навыков при работе в сфере планирования и организации туристской деятельности.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Источники информации и ресурсы

Тема 2. Виды документов. Обоснование, описание, программа, калькуляция, заявка туриста, договор, туристская путевка, ваучер. Претензия.

Тема 3. Базовые принципы документооборота туристского предприятия. Система увязки документов по технологической цепочке их прохождения в системе документооборота.

Тема 4. Организационная и кадровая документация.

Тема 5. Документация строгой отчетности, бланки, формуляры.

Тема 6. Персонифицированные документы и персональные данные. Защита данных.

Тема 7. Документооборот, общие принципы, безбумажные технологии и электронный документооборот.

Тема 8. Формуляры и формулярное право.

Тема 9. Методы защиты информации. Архивирование. Инструкции по обороту бланков и документов строгой отчетности.

Тема 10. Методы защиты данных. Конфиденциальность информации. Коммерческая тайна.

Тема 11. Финансовое обеспечение туроператора. Банковская гарантия и договор страхования гражданской ответственности туроператора.

Тема 12. Договоры с исполнителями туристских услуг

Тема 13. Договоры организаторов туризма и туристов на реализацию туристского продукта. Два метода работы турагента.

Тема 14. Регулирование туристской деятельности.

15. Экономическая безопасность туризма.


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

арт-менеджмент

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность



Квалификация выпускника – менеджер социально-культурной деятельности

Целью дисциплины «Арт-менеджмент» является создание целостного представления об особенностях управления в сфере культуры и искусства, о принципах и методах арт-менеджмента, анализ и обобщение новейших достижений культурологических, экономических, психологических, социологических знаний в социокультурной практике.

Задачи освоения дисциплины: сформировать знания о сущности, специфике, функциях, принципах, направлениях арт-менеджмента; привить студентам навыки владения терминологией предмета;  изучить  отечественную и зарубежную историю возникновения и становления арт-менеджмента; развить навыки обобщения и внедрения инновационных технологий управления в деятельность социально-культурных учреждений; уяснить основные концепции арт-менеджмента и оценить перспективы их применения в современных рыночных условиях; сформировать общие представления о нормативно-правовой и нравственно-этической основах работы арт-менеджера.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • иметь представления: о сущности, специфике, функциях и направлениях арт-менеджмента в социально-культурной сфере;

  • знать: основные понятия и этапы эволюции арт-менеджмента; специфику рынка социально-культурных услуг и особенности поведения потребителей на нем; последовательность и содержание мероприятий по разработке и внедрению арт-проекта; новейшие достижения в технологиях арт-менеджмента;

  • уметь: давать объективную  оценку различным явлениям и  процессам, происходящим на рынке арт-индустрии; учитывать специфику социо-культурного развития современного общества; анализировать новейшие достижения технологий арт-менеджмента, выделять требующие изъятия из социокультурной практики элементы устаревшего опыта управления в сфере культуры и искусства;

  • владеть: методами анализа, навыками получения, накопления, анализа, обработки информации о новейших достижениях, явлениях и процессах, происходящих в арт-менеджменте; способами самостоятельной работы и трактовки научных и публицистических текстов по предмету курса.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница