Учебной дисциплины «История» Рекомендуется для подготовки студентов очной формы обучения направления



Скачать 34,66 Kb.
Дата25.04.2016
Размер34,66 Kb.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История»

Рекомендуется для подготовки студентов очной формы обучения направления

11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», по профилю «Оптические системы и сети связи».

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»


Цели и задачи дисциплины
Цель: дать научное представление об основных этапах и содержании истории, овладеть теоретическими основами и методологией ее изучения, сформировать историческое сознание, привить навыки исторического мышления. Изучение курса предусматривает органическое взаимопроникновение всеобщей и Отечественной истории. Познание общественно-исторических процессов в курсе носит историко-аналитический характер, они рассматриваются в проблемно-хронологическом плане, изучение основано на фактическом материале Отечественной и мировой истории IX-XXI вв.
Задачи дисциплины:

1) выявить актуальные проблемы исторического развития России, ключевые моменты истории, оказавшие существенное влияние на жизнь российского народа;

2) показать на примерах различных исторических эпох и периодов органическую взаимосвязь российской и мировой истории, определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе;

3) проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие, уяснить историческое место и выбор пути развития России на современном этапе;

4) сконцентрировать внимание студентов на проблемах изучения, охраны и использования культурного наследия России.
Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «История» относится к циклу «Гуманитарные, социальные и экономические дисциплины», формирует базовые знания для изучения социально-экономического, политического, культурного развития общества в прошлом и настоящем, обеспечивает логическую взаимосвязь с изучением других дисциплин данного цикла.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

В результате освоения дисциплины студент должен:


Знать:

● историю Отечества, историю и методологию науки, основы философии и права;

● закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

● основные направления, проблемы, теории и методы истории;

● движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

● различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

● основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

● важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.


Уметь:

    • ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

    • логически мыслить, вести научные дискуссии;

    • работать с разноплановыми источниками;

    • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

    • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

    • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

    • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

    • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

    • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.


Владеть:

    • способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере, способностью работать в коллективе;

    • навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

    • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

    • навыками анализа исторических источников;

    • приемами ведения дискуссии и полемики.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница