Учебной дисциплины история направление подготовки 39. 03. 02 (040400. 62) Социальная работа Профиль подготовки



страница1/17
Дата10.02.2016
Размер2.66 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ИСТОРИЯ
Направление подготовки 39.03.02 (040400.62) Социальная работа

Профиль подготовки - Психосоциальная работа с населением

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Цель дисциплины «История» – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи учебного курса заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

  • понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству,

  • стремление своими действиями служить его интересам, в том числе и защите национальных интересов России;

  • знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • воспитание нравственности, морали, толерантности; понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

  • понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

  • способность работы с разноплановыми источниками;

  • способность к эффективному поиску информации и критике источников;

  • навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);

  • стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

  • владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК-18).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

  • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

  • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

  • логически мыслить, вести научные дискуссии;

  • работать с разноплановыми источниками;

  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать? осознанные решения.

Владеть:

  • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

  • навыками анализа исторических источников;

  • приемами ведения дискуссии и полемики.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки.

Тема 2. Исследователь и исторический источник.

Тема 3. Особенности становления государственности в России и мире.

Тема 4. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье.

Тема 5. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации.

Тема 6. Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот.

Тема 7. Россия и мир в ХХ веке.

Тема 8. Россия и мир в XXI веке.


АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ФИЛОСОФИЯ
Направление подготовки 39.03.02 (040400.62) Социальная работа

Профиль подготовки - Психосоциальная работа с населением

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Целями освоения дисциплины «Философия» являются ознакомление студентов с основными философскими проблемами и концептами, со спецификой и основными разделами философского знания; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. В ходе изучения дисциплины наряду с рассмотрением современного состояния философских проблем большое внимание уделяется историко-философскому материалу, который демонстрирует многообразие философской мысли.

Задачи освоения дисциплины: развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их решения; овладение навыками ведения дискуссии, диалога.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);

  • стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

  • владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК-18).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: специфику философии, значение основных философских понятий и категорий, содержание основных философских концепций относительно фундаментальных философских проблем.

Уметь: использовать философские концепты для анализа различных социальных тенденций, фактов, явлений; формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; интерпретировать философские тексты, грамотно излагать результаты интерпретации письменно и в устном выступлении; сравнивать и сопоставлять различные трактовки философских проблем и видеть общую картину развития философской мысли.

Владеть: навыками восприятия и анализа философских текстов, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Тематическое содержание дисциплины

Тема 1. Философия, ее предмет и место в культуре.

Тема 2. Возникновение первых философских школ в античности.

Тема 3. Сократ и Платон.

Тема 4. Аристотель.

Тема 5. Философия эпохи эллинизма. Неоплатонизм.

Тема 6. Особенности средневекового философствования.

Тема 7. Философия эпохи Возрождения.

Тема 8. Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени.

Тема 9. Философия И. Канта в контексте просвещенческих идей.

Тема 10. Система абсолютного идеализма Гегеля и возникновение неклассической философии.

Тема 11. Отечественная философская мысль.

Тема 12. Современная философия.

Тема 13. Онтология.

Тема 14. Философия человека.

Тема 15. Философия общества.

Тема 16. Сознание.

Тема 17. Философия знания (гносеология и философия науки).

Тема 18. Глобальные проблемы и будущее человечества.
АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Направление подготовки 39.03.02 (040400.62) Социальная работа

Профиль подготовки - Психосоциальная работа с населением

Квалификация выпускника – академический бакалавр
Целью курса «Иностранный язык» является формирование и совершенствование языковой и речевой компетенции студентов в области специального языка предметной области психологии для формирования коммуникативных основ профессиональной практики на иностранном языке.

Задачи учебного курса:


  • овладение специальной лексикой сферы психологии, социальной психологии, установление терминологических русско-английских соответствий;

  • развитие специальных речевых навыков (умение провести презентацию, составить рекламный текст, осуществлять коммуникацию с представителями средств массовой информации на иностранном языке и т.п.);

  • развитие навыков письма (составление деловых писем, политических речей и др. с учетом традиции, сложившейся в англоязычном мире).

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

    • специальную лексику и терминологию сферы психологии;

    • профессиональную этику в сфере общения;

    • шаблоны основных типов деловых писем и юридических текстов;

    • особенности юридической деятельности в англоговорящих странах;

Уметь:

    • осуществлять коммуникацию на иностранном языке на профессиональную тематику;

    • составлять юридические тексты, деловые письма, тексты политических речей, тексты публичных выступлений на иностранном языке;

    • адекватно выражать свои мысли касательно проблематики психологии в устной и письменной форме, используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации;

Владеть:

    • терминологическим аппаратом изучаемого языка в сфере психологии;

    • навыками проведения презентаций на английском языке;

    • навыками составления деловых писем и юридических текстов на изучаемом языке;

    • навыками проведения дискуссий и обсуждений на профессиональную тематику на изучаемом языке.

Тематическое содержание дисциплины

1. Раздел Грамматика

Тема 1.1. Verbs (finite forms).

Тема 1.2. Present tenses.

Тема 1.3. Past tenses.

Тема 1.4. Combining present and past.

Тема 1.5. Talking about the future.

Тема 1.6. Reported speech.

Тема 1.7. Conditionals.

Тема 1.8. Passives.

Тема 1.9. Modal verbs.

Тема 1.10. Nouns.

Тема 1.11. Identifying nouns: articles; quantifiers.

Тема 1.12. Describing nouns: adjectives.

Тема 1.13. Consolidation: word formation.

Тема 1.14. Adverbs.

Тема 1.15. Pronouns.

Тема 1.16. Prepositions.

Тема 1.17. Verbs: review.

Тема 1.18. Non-finite forms of the verb.

2. Раздел Практика устной речи

Тема 2.1. Education and employment.

Тема 2.2. Tourism and conservation.

Тема 2.3. Culture and Globalization.

Тема 2.4. International relations.

Тема 2.5. Medicine, Health and care.

Тема 2.6. Fashions and consumerism.

Тема 2.7. People and ideas.

Тема 2.8. Technology and change.

Тема 2.9. Journalism and media.

Тема 2.10. Law and society.

Тема 2.11. Art and entertainment.



АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Направление подготовки 39.03.02 (040400.62) Социальная работа

Профиль подготовки - Психосоциальная работа с населением

Квалификация выпускника – академический бакалавр

Целями освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» являются подготовка бакалавров, обладающих фундаментальными и теоретическими знаниями в области русского языка и культуры речи; повышение уровня практического владения современным русским литературным языком (письменным и устным) в разных сферах его функционирования.

Задачи освоения дисциплины – научить студентов:

  • основам знаний о качествах речи (правильность, чистота, точность, богатство, логичность, коммуникативная целесообразность);

  • основным нормам современного русского языка, выработать внимание к нарушениям норм литературного языка;

  • анализировать собственную речь;

  • созданию профессионально значимых речевых произведений;

  • культуре профессиональных и деловых отношений;

  • навыкам грамотного составления документации.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные орфоэпические, акцентологические, лексические, морфологические, словообразовательные и синтаксические нормы русского литературного языка;

- функциональные разновидности современного русского литературного языка;

- особенности функционирования языка в различных стилях: научном, официально-деловом, газетно-публицистическом, художественном, разговорном;

- особенности научного стиля речи; специфику устной и письменной речи;

уметь:

- анализировать тексты различных стилей;

- композиционно правильно составлять научный текст, деловую документацию; находить и исправлять логические ошибки в устном и письменном текстах;

- составлять тексты с элементами доказательства и опровержения;

- выделять тезис и аргументы в научной статье, докладе, отчете;

- вести научную дискуссию;



владеть:

- навыками продуцирования связных, правильно построенных монологических текстов на разные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения;

- навыками участия в диалогах и полилогических ситуациях общения, установления речевого контакта, обмена информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим различными социальными отношениями.

Тематическое содержание дисциплины

Введение. Современный русский язык и его значение в стране и мире. Язык и речь. Основы устной и письменной речи

Раздел 1. Стилистика

1. Функциональные разновидности стиля современного русского языка

2. Научный стиль

3. Официально-деловой стиль

4. Публицистический стиль

5. Разговорный стиль

Раздел 2. Риторика

1. Устная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка

2. Оратор и его аудитория. Подготовка устного выступления и факторы, определяющие его успех

Раздел 3. Деловой русский язык

1. Официально-деловой стиль речи

2. Язык и стиль коммерческой корреспонденции

Раздел 4. Культура речи

1. Понятие «языковая норма». Система норм русского литературного языка. Виды языковых норм

2. Стилистическое использование выразительных средств языка

 АННОТАЦИЯ



учебной дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница