Учебное пособие Нижний Новгород 2012 год



Скачать 267,5 Kb.
страница1/22
Дата05.10.2019
Размер267,5 Kb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»


М.В.Бундин, Н.Ю.Кирюшина


Формирование общекультурных компетенций у студентов вузов


Учебное пособие

Нижний Новгород


2012 год

Содержание
Введение ……………………………………………………………………………3

Сущность и содержание понятий «компетенция» и «компетентность»………....5

Понятие и регламентация «общекультурных компетенций»

в федеральных образовательных стандартах…………………………………..…16

Механизмы формирования общекультурных

компетенций в современном вузе…………………………………………………27

Заключение …………………………………………………………………………46

Список литературы ………………………………………………………………...48

Глоссарий……………………………………………………………………...……57

Введение

Поступательное эволюционное развитие российского общества требует от системы образования подготовки высококультурных, эрудированных и социально адаптированных граждан своей страны – специалистов в своей профессии. От современного вуза требуется обеспечить приобщение студентов к ценностям мировой и отечественной культуры, сформировать у них навыки эффективного социального взаимодействия, личностного развития и самосовершенствования.

Молодежь – важнейшая составляющая в структуре любого общества, которая обеспечивает перспективы его развития, определяет его будущее. Темпы развития каждой страны зависят от того, насколько гармонично в обществе сочетаются потребности, интересы, возможности разных поколений, насколько используется потенциал молодежи. Динамично развивающиеся государства способны в нужный момент опереться на молодежь, направить энергию в нужное русло, предоставляя ей возможность участвовать в различных социальных преобразованиях.

Целью образования является личность, обладающая определенным набором знаний, навыков, профессиональных и морально-этических качеств. Минимальный перечень таких требований к выпускнику образовательного учреждения сформулирован в государственных образовательных стандартах. Кроме того, имплицитно подразумевается, что образованный человек способен к эффективной социализации, выступает как полноценный носитель культуры своего сообщества. Другими словами, что индивид в процессе получения образования усваивает ценности, присущие данному обществу на определенном этапе, его мировоззренческая система адекватна социальным ожиданиям и проявляется в характере поведенческих актов.

При существующих проблемах остается актуальным вопрос совершенствования вузовской системы воспитания, которая бы соответствовала современным условиям, достижениям и требованиям педагогической науки, учитывала российские традиции и реальность развития социума.

Вызовом педагогики высшей школы выступает задача построения образовательного процесса в четкой взаимосвязи с достижением задаваемыми государственными образовательными стандартами и компетенциями. Этот вызов требует адаптации педагогических приемов и методов к ориентации на достижение заданных параметров. Нуждаются в конкретизации общевузовские и индивидуальные технологии преподавателя по формированию таких компетенций. В связи с этим проблема формирования общекультурных компетенций у студентов вузов становится одной из актуальнейших. Данное пособие призвано определить направления совершенствования образовательного процесса по формированию общекультурных компетенций.




Каталог: students -> src
src -> Е. В. Лядова Ю. Ю. Рекшинская
src -> П 86 психолого-педагогические аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: учебно
src -> Учебная дисциплина: Методы анализа документов в социологии Специальности, направления: Социология 040201, Социальная работа 040101 Нижний Новгород 2010
src -> Рабочая программа дисциплины (модуля) «Философия» (Наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки
src -> Социология
src -> Образовательная подготовка в аспирантуре нового типа
src -> Федеральное государственное автономное
src -> Учебное пособие под общей редакцией проф. Ясенева В. Н
src -> Методические рекомендации по подготовке эссе, по организации упражнений и деловых игр, кейсы. Курс предназначен для студентов фсн ннгу, обучающихся по направлению подготовки
src -> Интерактивные формы и методы обучения в высшей школе


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница