Учебно воспитательной работы



Скачать 412.26 Kb.
страница1/2
Дата15.02.2016
Размер412.26 Kb.
  1   2
ОБСУЖДЕН И УТВЕРЖДЕН НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

ШКОЛЫ


31 августа 2015 г.

Директор школы _________

А.Н. Дмитриев


ПЛАН


УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ «Нискасинская СОШ» Моргаушского района

на 2015 – 2016 учебный год

АНАЛИЗ работы за 2014 – 2015 учебный год

Важнейшими слагаемыми, обеспечившими успешность работы школы являются:

1.Системный подход к анализу и планированию деятельности школы.

Работа педагогического коллектива школы направлена на решение комплекса проблем по гуманизации образования и воспитания, дифференцирования и индивидуализации обучения и образования, личностно – ориентированного подхода в образовательном и воспитательном процессе, социализации личности ребенка.



2.Результативность методической работы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

1.Тематические педагогические советы:

- О развитии математического, естественно – научного образования в школе в условиях Концепции развития российского математического образования. ( август)

- Применение новых форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе (ноябрь).

- Личностно –ориентированный подход в преподавании – одно из основных требований ФГОС нового поколения (январь).

-Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Обобщался опыт учителей, изучались новые методики преподавания.



2.Методические объединения.

В школе работают методические объединения учителей начальных классов, учителей гуманитарного и математического циклов.

Задачами МО на прошедший учебный год являлись:

- обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития;

- удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников;

- выявление, оформление и сопровождение педагогического опыта.

На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:

- пути интенсификации учебного процесса;

- уровень профессиональной компетенции педагогов как фактор повышения качества образования;

- единые требования к уроку: традиционные и современные.

В рамках работы МО в течение учебного года проводились:

- открытые уроки с приглашением коллег, администрации и родителей учащихся (учителя начальных классов, учителя, преподающие в 8 и 9 классах, уроки математики в 5, 9 классе, урок физики в 8 классе, уроки русского языка в 5 классе);

- подготовка учащихся к районным и республиканским научно-практическим конференциям;

- школьный этап ВОШ.


Задачи методической работы на новый учебный год


1. Продолжать работу над темой «Личностно – ориентированный подход в обучении».

2. Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы.

3. Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

4. Активизировать работу учителей над темами самообразования.

5.Разнообразить формы методической работы.

План работы методических объединений на новый учебный год


Первое заседание (установочное)

  • Обсуждение плана методической работы школы, методобъединений.

  • Создание группы контроля за адаптацией учащихся 1,5-х классов.

  • Подготовка к аттестации учителей.

Второе заседание

Третье заседание


  • Результативность методической работы школы за первое полугодие.

  • Итоги мониторинга учебного процесса за первое полугодие.

  • Отчет руководителей М/О о проведенных олимпиадах.

  • Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Четвертое заседание

  • Подготовка к экзаменам.

  • Определение форм итогового контроля.

  • Изучение инструкции о проведении итоговой аттестации.

  • Подготовка экзаменационного материала.


Пятое заседание


  • Анализ работы за год.

  • Планирование работы на год.

  • Проведение экзаменов.

1.Учебный план по итогам учебного года выполнен. Программа образовательных предметов освоена учащимися. Все учащиеся переведены на следующий год обучения.

2. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно – воспитательного процесса. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

4. Тематика заседаний М/О и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Проблема видится в недостаточной активности учителей, их мобильности, адаптации к требованиям времени. В течение учебного года некоторые учителя проявили хорошие организаторские способности при проведении внеклассной работы, разнообразные формы её проведения вызвали повышенный интерес у учащихся (предметные кружки вели учителя биологии Николаева Г.А., английского языка Чернова Л.М., математики Мигушова З.Н., русского языка Калинкина А.А.; участвовали на научно-практических конференциях учащиеся под руководством Мигушовой З.Н., Николаевой Г.А., Семеновой Р.В., Калинкиной А.А., Васильевой В.В., Осиповой Н.И., Сапожниковой О.О., Ивановой Л.М., Черновой Л.Б., Петровой Л.П. и Кожевниковой П.П.). Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня. Так, кроме ставших уже традиционными конкурсов «Русский медвежонок», «Чувашская ласточка», «Английский бульдог» и «Инфознайка», в этом году учащиеся приняли активное участие в олимпиадах «Олимпус» и «Мультитест».

Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

1. Психологическая перестройка работников школы при переходе к личностно - ориентированному обучению идет медленно (наблюдается консерватизм).

2. М/О мало уделяют внимания изучению новых технологий.

3. Недостаточно налажена связь « учитель – ученик – родитель».

3.Воспитательная работа.

Организация работы по выбранному направлению.

Воспитательная работа в школе велась по следующим направлениям:

1.Учебно-познавательная работа.

2.Общешкольные мероприятия.

3.Работа с «группой риска»

4.Физкультурно-оздоровительная деятельность.

5.Система внутри школьного контроля.

6.Школьное самоуправление.

7.Районные, региональные мероприятия.

Основные компоненты системы воспитательной работы


Воспитательная работа школы



Воспитание в процессе обучения

Стиль, тон отношений в школьном коллективе, морально-психологический

Внеурочная (внеучебная) деятельность

Внеклассная воспитательная работа

Работа с родителями и общественностью

Внешкольная воспитательная работа

Воспитательная работа строилась на основе конкретных задач:



  • Признание личности человека как абсолютной ценности.

  • Знание концептуальных основ гуманистического воспитания, технологии воспитательного процесса.

  • Определение воспитательной среды.

  • Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурно-логического, организационно-деятельного, отношенческого, личностно - ориентированного, комплексного.

  • Организация деятельности общественного коллектива; работа с органами самоуправления.

Работа со взрослыми.

  • Руководство и помощь педагогам (классным руководителям, родителям и общественности) в планировании, организации и оценке эффективности воспитательного процесса.

  • Помощь в повышении «воспитательной» квалификации.

  • Создание условий для реализации способностей педагогов.

  • Координация воспитательной работы в школе и социуме, обобщение передового педагогического опыта

Работа с детьми направлена на:

  • развитие личности школьника в соответствии с разработанной моделью выпускника (начального звена, среднего школы).

  • создание, укрепление и развитие общественного коллектива, органов самоуправления.

  • работу с ученическим активом.

  • формирование и укрепление школьных и общественных традиций.

  • подготовку и проведение коллективных творческих дел (КТД).

  • повышение уровня правовых знаний.

Администрация школы и классные руководители имеют хороший контакт с родителями. Встречи, индивидуальные беседы, родительские собрания, заседания Совета профилактики, Совета школы способствуют решению проблемы нравственного воспитания учащихся, повышения уровня успеваемости и уменьшения количества пропусков уроков по неуважительным причинам. За 2013-2014 учебный год было проведено более 20 общешкольных мероприятий. Активное участие в организации и проведении общешкольных мероприятий принимали классные руководители.

С целью профилактики первичных правонарушений, наркомании и других асоциальных явлений совместно с сотрудниками правоохранительных органов района в школе были проведены комплекс различных мероприятий: беседы, классные часы, встречи, ролевые игры.



4.Работа с родителями

В течение учебного года были проведены запланированные общешкольные собрания.



дата

тема

примечание

ноябрь

«Мама – главный человек для нас»

Ко дню матери

январь

«Итоги успеваемости за 2 четверть»

Адаптация учащихся 1, 5 классов.

март

«Неуспеваемость – анализ, помощь»

Индивидуальная работа с родителями.

Результаты участия в предметных районных, республиканских олимпиадах

В 2014 -2015 учебном году на муниципальных предметных олимпиадах участвовали 34 учащихся школы. Всего заняли 22 призовое место, из них 6 первых, 8 вторых, 8 третьих.



Итоговая аттестация

Результаты итоговой аттестации выпускников за курс основной школы



Год

Предметы, выносимые

на экзамены



Кол-во

Уч-ся


Итоги экзаменов

Кол-во

уч-ся, допущенных к

экзаменам


Кол-во

Уч-ся, сдавших экзамены на

«4» и «5»


Кол-во

Уч-ся,сдав

ших экзамены на

«3»


Кол-во

Уч-ся, не сдав

ших экзамены


Коэф.

усвоения


(КУ)

Коэф.

качества


(КК)

2014 -2015

Математика

Русский язык

Обществознание

Английский язык



15

15

15



15

14

14

1



1


6

11

0



1

8

3

1



0

1

1

0



0

93

93

100



100

28

94

16



60


Данные о результатах итоговой аттестации выпускников за курс средней школы

Год

Предметы, выносимые

на экзамены



Кол-во

уч-ся


Итоги экзаменов

Кол-во

Уч-ся, допущен-ных к

экзаменам


Кол-во

Уч-ся, не сдавших экзамены



Коэф.

усвоения


(КУ)

Коэф.

качества


(КК)

201\4 - 2015

Математика (ЕГЭ)

Русский язык (ЕГЭ)

Обществознание (ЕГЭ)

Английский язык (ЕГЭ)




5

5

4



1


5

5

4



1


0

0

0



0


100

100


100

100






Общие результаты итоговой аттестации

Год

Выпускники ОУ, прошедшие обучение

по предметам



Всего на конец

учебного года



В том числе прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании государственного образца

всего

в том числе

особого образца



Кол-во

%


Кол-во

%

2014/2015

1.Основного общего образования (9-е классы)

15

14

93

1

7




2. Среднего (полного) образования (11-е классы)

5

5

100

0

0




Итого:

20

19




0

0

Выбор предметов итоговой аттестации учащимися 9-го класса из общего количества сданных экзаменов за 2014 - 2015 учебный год



Предметы, выносимые на экзамен

Количество учащихся, сдававших экзамен по данному предмету

В процентном отношении

1

Русский язык

15

93

2

Математика

15

93

3

Английский язык

1

7

4

Обществознание

1

7

Средний балл ГИА предметов по выбору



Предмет

Средний балл на экзамене

1

Обществознание

3

2

Английский язык

4

Качество знаний и средний балл итоговой аттестации учащихся за курс основной школы

Предмет

КК.в %


Средний балл

2014 – 2015 уч. год

2014 -2015 уч. год

Русский язык

Математика

Обществознание

Английский язык



100

100


6

6


3

3

3



4

Качества знаний и средний балл итоговой аттестации учащихся за курс средней школы.

Предмет

2014 – 2015 учебный год

Средний балл, по 100-балльной шкале

Русский язык

Математика профильный

Математика базовый

Обществознание

Английский язык


100

60

60



80

20


72

61

3



70

70


Участие педагогических кадров в профессиональных конкурсах, в фестивале передового опыта и конкурсе методических идей.

2014 – 2015 учебный год



Ф.И.О. педагога

Мероприятие

Уровень

Результат

Мигушова Зоя Николаевна

Фестиваль учителей физики «Уроки физики в современной школе»


Районный

Победитель в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие»

Семенова Раиса Васильевна

Фестиваль учителей географии «Уроки географии в современной школе»


Районный

Диплом лауреата конкурса

Маркова Наталия Евгеньевна

Фестиваль учителей литературы «Уроки литературы в современной школе»


Районный

Грамота «Лучший урок гуманитарного цикла»






Наличие в школе кружков

Платные образовательные услуги

платных

бесплатных

2014 - 2015

-

30

-

Итоги участия школы в мероприятиях.

2014 – 2015 учебный год

Конкурс авторской куклы «Галерея кукол»


Районный

2 место

Конкурс творческих работ «Юный пчеловод»,Композиционная поделка

«Улей с пчёлами»



Районный

3 место

Конкурс новогодних игрушек «Новогоднее чудо своими руками»,

Номинация  «Лучший символ года»

Районный

1 место 

Фотоконкурс, посвящённый Дню Учителя «Учитель – это призвание», номинация «Жизнь в профессии»

Районный

1 место

Конкурс авторской куклы «Галерея кукол»Название работы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Районный

2 место

Конкурс творческих работ«Радуга чудес», фотография,Название работы «Гримасы ОСЕНИ», номинация «Чудеса случаются!»

Всероссийский

2 место

Дистанционный конкурс логического мышления

Всероссийский

Результаты не подведены

Конкурс «Новогодняя игрушка»; Название работы «Новогодний карнавал»;

Республиканский

Диплом победителя

Конкурс «Новогодняя игрушка»; Название работы «Рождественские купола»

Республиканский

Сертификат участника

Конкурс рисунков «Природа- чудесница»Название работы «Вот и речка, вот мосток, любимый сердцу уголок»

Республиканский

Участие

Конкурс детского рисунка «Историческая Арт-эстафета юных художников «Лента времени»;

Название работы«Пчела, ты нам меду набрала?»



Всероссийский

 Объявление результатов конкурса — до 1 марта 2015 г.

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я – исследователь»


Муниципальный

2 место

Конкурс, посвящѐнном Дню защитника Отечества «23 февраля - Красный день календаря!»

Интеллектуальная викторина



Всероссийский

Сертификат участника

Конкурс, посвящѐнном Дню защитника Отечества «23 февраля - Красный день календаря!».

Мультимедийное издание

«Мы Россию защищать должны»


Всероссийский

Диплом II степени

Фестиваль – конкурс детского творчества «Золотые ручки детства»,

Всероссийский

Диплом III степени

Благодарственное письмо руководителю

Конкурс «Новогодняя игрушка»; Название работы «Новогодний карнавал»;

Республиканский

Диплом победителя

Творческий конкурс«Памяти солдат, воевавших в Афганистане, посвящается…»Рисунок «Мужеству солдат России – СЛАВА!»


Муниципальный

3место

Творческий конкурс«Памяти солдат, воевавших в Афганистане, п Фотоколлаж «Будни афганца»


Муниципальный

2место

Районный фотоконкурсе «Арт-ракурс» Фотоколлаж

«Нежданно – негаданно пришла зима…»



Муниципальный

3 место

Конкурс фотографий «Моя семья»

Муниципальный

Идёт интернет голосование, результаты не подведены

Конкурс детского рисунка «Историческая Арт-эстафета юных художников «Лента времени»;

Название работы



«Пчела, ты нам меду набрала?»;


Всероссийский

 Диплом победителя

Сертификат участника

Благодарственное письмо руководителю

Конкурс фотографий «Великой Победе – 70 славных лет «Листая старый фотоальбом…»«На праздновании Дня Победы»«Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,  Чтобы мне на белый свет родиться!»


Муниципальный

2 место

Конкурс творческих работ, посвящённый 50- летию со дня открытия Дома детского творчества(конкурс стихов «Мой дом творчества: век живи - век твори.»)


Муниципальный

3 место

Фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей«Мир, в котором я живу!»



Муниципальный

1 место

Дистанционный 

конкурс логического мышления

Всероссийский

Дипломы - 5

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Республиканский

Сертификат участника

За активное участие в детском конкурсе «Новогодняя игрушка» и развитие творческих способностей у детей

Республиканский

Благодарность

Конкурс рисунков «Полна загадок чудесница - природа»Название работы «Богатство родного края»«Родные просторы»«Унылая пора»«Ловись, рыбка»

Республиканский

Участие

III Районный конкурс творческих работ «Моя мама - лучше всех!», посвященного Дню матери в России

Районный

Диплом

1 место



Конкурс творческих работ «Юный пчеловод»,Композиционная поделка

«Улей с пчёлами»



Районный

1 место

Шашечно-шахматный турнир

Муниципальный

2 место

3 место


Конкурс «Новогоднее чудо своими руками»; Название работы «Новогодняя картина»

Муниципальный

2 место

Районный фотоконкурсе

«Арт-ракурс»Номинация«Ура, каникулы»



Муниципальный

Диплом -

2 место


Конкурс фотографий «Моя семья»

Муниципальный

1 место, участие

Конкурс творческих работ, посвящённый 50- летию со дня открытия Дома детского творчества (конкурс стихов «Мой дом творчества: век живи - век твори»), конкурс рисунков «Маленькая страна творчества», «Поздравляю с Юбилеем»

Муниципальный

Идёт интернет голосование, результаты не подведены

За активное участие проведение концерта, посвящённого 70-летиюДня Победы «Весна Победы» Ярославского Дома культуры

Муниципальный

1 место, участие

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к самоопределению.

Задачи:

1.Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя.



  • .Овладение всеми учащимися стандартами образования.

2.Внедрение принципов - личностно ориентированного подхода в обучении.

  • Овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями.

  • Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательской деятельности.

  • Создание психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формирование комфортности учащихся и учителей.

  • Разработка карты исследований результативности урока, раздела, курса, индивидуального развития ученика.

3.Воспитательная работа в соответствии с личностно - ориентированным обучением.

  • Ведение внутриклассной работы согласно разработанной модели ученика.

  • Активизация психолого-диагностической работы в начальной школе.

  • Усиление профориентационной работы в 8-9 ом классе.

  • Нравственно-правовое воспитание взять за основу воспитательной работы.

  • Работа по физкультурно-оздоровительному, спортивному, ЗОЖ направлениям.

Часть задач были выполнены, другие были выполнены частично.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы,

внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основные направления деятельности

Сроки

Ответствен-

ные

Где рассматри-

ваются итоги

1. Анализ занятости учащихся в процессе обучения

До 05.09

Директор

Совещание

2. Трудоустройство учеников

В течение года

Васильева В.В.

Семинар классных руководителей

3. Работа с «трудными» детьми:

а) создание группы профилактики;

б) постановка на учет всех неблагополучных семей;

в) контроль за «трудными» детьми (посещаемость, успеваемость, поведение)



До 15.09

2 раза в месяц в течение года



Социальный педагог

классный руководитель






4. Проведение внеклассных мероприятий

В течение года

Классный руководитель

Совещание при директоре, 4 раза в год

5. Организация работы секций и кружков

Октябрь - апрель

Зам. директора по ВВР




6. Контроль за посещаемостью учащимися занятий

В течение года

Классный руководитель

Совещание

7. Подготовка учащихся 9, 11 классов к выпускным экзаменам

В течение года

Зам.директора по УВР




8. Достижение 100%-ного охвата учащихся горячим питанием

Сентябрь

Ответственный за питание




9. Контроль за качеством приготовления пищи, ее разнообразием

В течение года

Директор




10. Планирование и регулярное проведение занятий по ПДД




Классный руководитель




11. Организация встреч с сотрудниками ГИБДД: проведение дней безопасности дорожного движения

Октябрь-апрель

Зам.директора по ВВР, классные руководители

Совещание 1 раз в семестр

12. Ведение журнала по ТБ, ознакомление учащихся, контроль за исполнением




Ответственный за ТБ

Совещание

13. Проведение учебных тренировочных занятий по отработке действий во время чрезвычайных ситуаций

4 раза в год

Ответственный за ТБ




14. Организация работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях




Классный руководитель, учителя-предметники.

Совещание

15.Организация товарищеской взаимопомощи




Классный руководитель

Заседание М/О

16. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учащимися и их родителями




Классный руководитель

Совещание

17.Учет посещаемости учащихся: а)ежедневный учет;

б) недельный учет



В течение года

Классный руководитель

Совещание

18. Организация дежурств в школе:

а) администрация;

б) учащиеся, преподаватели


В течение года

Директор

Совещание

19. Медосмотр учащихся один раз в год

По графику

Мед.работник СВА




20. Доведение результатов медосмотра до сведения родителей




Кл. руководитель,

Индивидуальные беседы

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ.

ПОВЫШЕНИЕ ИХ КВАЛИФИКАЦИИ. АТТЕСТАЦИЯ


Мероприятия

Сроки

Ответственные

Утверждение списка аттестующихся учителей. Ознакомление учителей с положением об аттестации.

Оформление стенда.

Организация посещений:


  • уроков;

  • внеклассных мероприятий

Сентябрь

В течение года



Директор

Аттестационная комиссия



Ознакомление с работой аттестуемого учителя.

Проверка ЗУН по предмету за полугодие, год

Работа учителя по самообразованию (выступления на педсоветах, педчтениях).

Заседание аттестационной комиссии на присвоение определенной педагогической квалификации



Октябрь

Декабрь, май

Ноябрь

15 декабря



Администрация школы

Учителя- предметники

Руководители М\О

Аттестационная комиссия

Руководитель М/О, председатель аттестационной комиссии


Организация наставничества:

а) семинар-практикум по изучению программ;

б) составление планов;

в) учет ЗУН;

г) самоанализ;

д) посещение уроков;

е) открытые уроки


Ноябрь

Сентябрь


Ноябрь

Январь


В течение года

Заседание М/О


Работа методического кабинета (по запланированному).




Руководители М/О



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница