Учебно-тематический план производственной практики бакалавра № Этапы прохождения практики Сроки



Скачать 179,23 Kb.
страница1/8
Дата02.03.2023
Размер179,23 Kb.
#205003
ТипУчебно-тематический план
  1   2   3   4   5   6   7   8
Связанные:
Zadanie na proizvodstvennuyu praktiku c rekomendatsiami (1)

3.2. Содержание производственной практики


На данном этапе производственной практики студент должен ознакомиться с подразделениями организации и основными подсистемами (табл. 1). При прохождении производственной практики студентом по месту учебной практики возможно использование материалов отчета предыдущей практики. При этом студент должен скорректировать используемые материалы в соответствии с программой данной практики и изменившимися условиями деятельности организации.

Таблица 1.
Учебно-тематический план производственной практики бакалавра





Этапы прохождения практики

Сроки

1

Согласование программы практики. Инструктаж. Знакомство с организацией, изучение организационно-управленческой документации.




2

Ознакомление с видами деятельности и структурой управления организации




3

Анализ производственной деятельности




4

Анализ финансово-хозяйственной деятельности




5

Анализ рисков




6

SWOT-анализ




7

Оформление, сдача и защита отчета по производственной практике. Итоговая конференция по практике




Итого ( недель)









1. Согласование программы практики. Знакомство с организацией, изучение организационно-управленческой документации. В отчете студент должен отразить информацию о следующих аспектах деятельности организации:


  • название организации;

  • юридический адрес;

  • назначение (миссия);

  • правовые основания деятельности (устав, лицензия, свидетельство о государственной регистрации и т.д., дата выдачи, сроки действия);

  • отраслевая принадлежность (по ОКВЭД);

  • организационно-правовая форма и вид собственности;

  • этапы истории развития организации (основания выделения - смена названия организационно-правовой формы и вида собственности, слияния или поглощения);

  • ассортимент выпускаемой продукции или услуг;

  • основные технико-экономические показатели за 3 года работы организации за рассматриваемый период, их динамика (объем производства, численность рабочих, рентабельность и др.) (табл. 2), которые могут быть расширены;

Таблица 2.
Основные технико-экономические показатели в 20 - 20 гг.



Показатели

20_

20_

20_

20 г. в % к 20 г.

Численность работников, чел.













Основные фонды, тыс.руб.













Оборотные средства, тыс.руб.













Энергетические мощности, л.с.













Производственная площадь, кв.м













Проектная мощность, шт., тыс.руб.













Рентабельность, %













Количество производимых продуктов (оказываемых услуг), шт.













Количество заключенных договоров на производство/ реализацию продукции, шт.


















• объем и структура денежной выручки в организации (табл. 3);
Таблица 3.
Объем и структура денежной выручки на предприятии в 20 - 20 гг.

Перечень
продукции

20_

20_

20_

В
среднем 20_ -20_ гг.

тыс.
руб.

%

тыс.
руб.

%

тыс.
руб.

%

тыс.
руб.

%




























Итого:




100




100




100




100







  • характеристика организации с точки зрения масштабов производства, уровня специализации, комбинирования, кооперирования;

  • внешнеэкономическая деятельность (если ведется);

  • конкурентные преимущества.

После ознакомления с основными организационными документами (уставом, коллективным договором, положениями об отделах, должностными инструкциями, штатным расписанием) студент должен:

  • провести анализ административной деятельности:

Таблица 4
Анализ административной деятельности

Возможные вопросы

Балльная оценка

1

2

3

4

5

1. Можно ли получить необходимую информацию (доступность информации)?

совершенно
невозможно

трудно

относительно
легко

легко

очень легко

2. Какой объем информации фирма в состоянии контролировать?

очень малый

малый

средний

большой

очень большой

3. Сколько писем и документов установленного образца готовится вручную каждый день?

40

30

20

10

менее 10

4. Каково время прохождения заказа?

5 дней

4 дня

3 дня

2 дня

1 день

5. Входит ли фирма в различные торговые организации (биржи, торговые дома, союзы и ассоциации)? Если да, то как используются возможности этих ассоциаций?

нет

плохо
используются

незначительно
используются

хорошо
используются

очень хорошо используются

Сумма баллов:

13 баллов - в административной деятельности возможно возникновение проблем по отдельным функциям управления персоналом






25 - 20 баллов - административная деятельность эффективна и отвечает целям организации;
19 - 10 баллов - в административной деятельности возможно возникновение проблем по отдельным функциям управления персоналом;
менее 10 баллов - организация административной деятельности неэффективна и входит в «зону актуальных управленческих проблем», наличие которых снижает конкурентоспособность организации.

  • привести перечень должностей, наделенных рекомендательными, согласовательными и функциональными, параллельными полномочиями (табл. 5);


Таблица 5.
Характеристика полномочий управленческих должностей в ________организации



Наименование

Рекомендател

Согласовате

Функциональ

Параллельны

должности

ьные

льные

ные

е полномочия




полномочия

полномочия

полномочия










  • привести примеры, объясняющие содержание операций (утверждает, согласовывает, готовит) при работе менеджеров с документацией;

  • установить особенности распределения функционала и делегирования полномочий в организации, закрепления ответственности за результат.

По результатам работы необходимо сделать выводы по разделу.

2. Ознакомление с видами деятельности и структурой управления организации.


На этом этапе практики студент описывает структуру управления организации. В отчете студент представляет следующую информацию:

  • анализ организационной структуры управления (прикладывается модель структуры организации);

  • назначение и содержание блоков общего линейного, технического руководства и управления деятельностью организации, перечень должностей, выполняющих функциональные обязанности по каждому блоку (табл.6);


Таблица 6.
Характеристика блоков управления организацией

Наименование

Цель

Решаемые

Общие и

Количество

подразделения




задачи

специальные
функции

сотрудников







  • схема документопотока в организации;

  • оценка эффективности деятельности организации за 3 годы, отобрав только те показатели, которые соответствуют анализируемой организации (коммерческая, производственная, социальная) (табл. 7)

Таблица 7.
Показатели эффективности деятельности, 20__-20 гг.



Показатели

20

20

20

20 г. в % к 20 г.




















• перечень управленческих должностей и специалистов внутри структурного подразделения и функции, закрепленные за ними (табл. 8);
Таблица 8.
Распределение должностных обязанностей внутри структурного подразделения




Цель

Решаемые

Общие и




Уровень

Наименование
должности




задачи

специальные функции

Взаимодействие

квалификации



• профессиограммы должности менеджера, обязанности которого выполняются практикантом (табл. 9);
Таблица 9.
Профессиограмма



Скачать 179,23 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница