Учебно-методическое пособие по курсу «Деловые коммуникации» предназначено для студентов, обучающихся по направлению 081100. 62: «Государственное и муниципальное управление»



Скачать 244.5 Kb.
страница1/6
Дата22.02.2016
Размер244.5 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Деловые коммуникации


Учебно-методическое пособие

Казань


2013

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»



Деловые коммуникации


Учебно-методическое обеспечение

Направление 081100.62: Государственное и

муниципальное управление

Казанский федеральный университет

2013

УДК 174

ББК 87.7

Д 29

Печатается по рекомендации

Учебно-методической комиссии

Института управления и территориального развития

Составитель

к.э.н, доцент Глебова И.С., к.э.н., ассистент Р.Р. Хабибрахманова



Рецензент –

кандидат социологических наук, доцент О.А. Максимова



Д29 Деловые коммуникации: учебно-методическое пособие / сост. Р.Р. Хабибрахманова. – Казань: Казан. Гос.ун-т, 2013. – 43 с.

Учебно-методическое пособие по курсу «Деловые коммуникации» предназначено для студентов, обучающихся по направлению 081100.62: «Государственное и муниципальное управление». В нем излагается тематическое содержание курса, предлагаются темы семинарских занятий, задания для обсуждения в группе, приводится методическое обеспечение организации и проведения деловой игры по ведению делового совещания в организациях и учреждениях, тематика вопросов для зачета и рекомендуемая литература. В приложении приводятся тесты и деловые игры по дисциплине.

Пособие подготовлено на кафедре государственного и муниципального управления Института управления и территориального развития КФУ.

УДК 174

ББК 87.7

Казанский федеральный университет, 2013


Содержание

I. Организационно-методические указания 6

II. Регламент дисциплины 8

III. Примерная сетка часов 9

IV. Содержание курса 10

V. Планы семинарских занятий 13

VI. Вопросы и задания для самостоятельной работы студентов 17

VII. Примерные тестовые задания 20

VIII. Темы рефератов 22

IX. Тематика вопросов для зачета 24

X. Список основной литературы 26

XII. Приложения 28


I. Организационно-методические указания



1. Цель дисциплины

Курс «Деловые коммуникации» является дисциплиной, формирующей у студентов знания, необходимые для будущей профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления. Студенты знакомятся с основами профессиональной этики, изучают нормы и правила современных деловых коммуникаций.

Цель курса - способствовать приобретению обширных и систематизированных знаний в области теории и практики деловых взаимоотношений с приоритетом этических норм и нравственности. Значительное внимание уделяется служебной этике, стилю, приемам и методам работы в системе государственного и муниципального управления.
2. Задачи дисциплины

Задачи курса состоят в следующем:



  • ознакомить студентов с основными понятиями и принципами делового общения;

  • изучить основные формы и особенности делового общения;

  • изучить особенности вербальных и невербальных коммуникаций;

  • изучить основные принципы и правила организации и ведения деловых совещаний;

  • изучить основные принципы и правила организации и ведения деловых переговоров;

  • рассмотреть правила и этические основы взаимодействия руководителей и подчиненных;

  • ознакомить студентов с правилами дистанционного общения;

  • изучить правила документационного обеспечения деловых коммуникаций;

  • рассмотреть основы дипломатического этикета.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

При подготовке комплекса учитывалась связь курса «Деловые коммуникации» с дисциплинами управленческого и психолого-педагогического характера: «Философия», «Социология», «Теория управления», «Социология управления» и др.


4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Курс «Деловые коммуникации» предполагает чтение лекций, проведение семинарских занятий. Самостоятельная работа предусматривает изучение основной и дополнительной рекомендованной литературы, Интернет-источников. В целях более глубокого изучения материала предлагается проведение тренингов, деловых игр, прохождение тестов.

Изучив курс, студенты должны уметь определять основные категории этики делового общения, понимать принципы делового общения и ведения деловых бесед, уметь организовать и вести деловые совещания и переговоры, понимать психологические типы личности и их проявление в деловом общении, знать основы психологического влияния в процессе делового общения, а также приобрести навыки оформления документов в процессе делового общения.
Итоговая форма контроля – зачет.

II. Регламент дисциплины

Исходные данные




Отчетность

Дифференцированный зачет

Количество баллов,

выделенных на курс



100

распределение баллов по видам занятий




Блоки

Контрольные точки

Баллы

I

Практические задания

30

Тест

20

II

Зачет

50

Рабочий план




№ п\п

Вид работы

Срок отчетности

Баллы

Блок 1

Текущая работа (контрольная точка)

1

Практические задания




30

2

Тест




20

Блок 2




Билет (открытый вопрос и тестовые вопросы)




50




Каталог: portal -> docs
docs -> Программа дисциплины Особенности развития одаренных детей Направление подготовки: 44. 03. 02 Психолого-педагогическое образование
docs -> В. П. Лавров Р. Р. Рахматуллин
docs -> Программа всероссийской конференции с международным участием
docs -> Формирование эстетической компетентности учащихся младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования
docs -> Программа модуля «Психология и педагогика развития учащихся»
docs -> Ккл по курсу: «Общая психология. Раздел: Введение в общую психологию» Направление подготовки
docs -> Программа дисциплины Психолого-физиологические особенности развития ребенка в младшем школьном возрасте Направление подготовки: 44. 03. 02
docs -> Программа международного форума по модернизации педагогического образования 3-5 июня 2015 г. Казань 2015


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница