Учебно-методическое пособие Нижний Новгород 2 011 ббк п



страница1/59
Дата03.04.2021
Размер395 Kb.
#111546
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   59

Д.В. Жарова




Психология сопровождения

переговоров

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального

образования

«Волжский государственный инженерно-педагогический университет»


Профессионально-педагогический институт
Кафедра психологии профессионального развития


Д.В. Жарова
Психология сопровождения переговоров

Учебно-методическое пособие

Нижний Новгород

2 011
ББК

П



Жарова Д.В. Психология сопровождения переговоров: Учебно-методическое пособие. / Д.В. Жарова – Н.Новгород: ВГИПУ, 2011 – 81 с.


Рецензенты:

Минькова Е.С. – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии профессионального развития ГОУ ВПО Волжский государственный инженерно-педагогический университет


Васильева Т.Н. – кандидат биологических наук, доцент, зав.кафедрой общей и социальной психологии НФ МГЭИ

Учебно-методическое пособие предназначено для углубленного изучения дисциплины «Психология сопровождения переговоров» и проведения практических и семинарских занятий; содержит программу, соответствующую требованиям, задания для самостоятельной работы, краткий курс лекций, тесты, глоссарий, контрольные вопросы, список литературы. Контроль знаний у студентов проводится с помощью теста и экзаменационных вопросов, отражающих темы и разделы программы.

© Д.В. Жарова, 2011

© ВГИПУ, 2011




СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….5



  1. Учебная программа курса

    1. Цели и задачи дисциплины……………………………………………..6

    2. Требования к уровню усвоению содержания дисциплины……..…....6

    3. Содержание дисциплины. Тематический план……………………….. 7

    4. Содержание разделов дисциплины…………………………………….7

    5. Конспекты лекций……………………………………………………….9

    6. Планы семинарских занятий…………………………………………...38

    7. Организация самостоятельной работы студентов…………………....40

    8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………..42

    9. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………..43

  2. Контроль знаний

    1. Форма контроля знаний………………………………………………...44

    2. Тематика для выбора тем докладов……………………………………44

    3. Тест контроля знаний…..……………………………………………….45

    4. Вопросы к экзамену (зачету) .………………………………………….51

Глоссарий………………………………………………………………………….53

Приложения………………………………………………………………………..60




ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в связи с реализацией нового, более широкого подхода к пониманию социальных функций психологической службы неуклонно возрастает роль психолого-педагогических знаний и умений. Курс «Психология сопровождения переговоров» является одним из центральных в системе психолого-педагогической подготовки, поскольку дает студентам знания об особенностях ведения переговоров, о специфике этого направления деятельности и возможности применения полученных знаний на практике.

Переговоры ведутся ежедневно, друзья договариваются о месте встречи, полиция договаривается с террористами об освобождении заложников, государство договаривается об открытии границ для свободной торговли, предприниматели договариваются о закупке материалов….Переговорный процесс – занятие не только для опытных дипломатов, это то, чем занят каждый человек ежедневно. Переговоры ведутся на разные темы, поэтому для каждого, кто работает с людьми, крайне важно понимать основы переговорного процесса. Для понимания разных аспектов переговорного процесса особенно необходимы знания психологии.

В учебно-методическом пособии раскрывается проблематика переговоров, описаны положения, отражающие современные достижения мировой переговорной практики, проанализированы особенности подготовки и планирования переговорного процесса, раскрыты вопросы манипуляции и переговорные техники и т.д. Для лучшего понимания и усвоения теоретического материала в пособии представлены схемы по разделам дисциплины. Переговоры – это умение, которое во многом можно развить только с помощью практики. Именно этим объясняется наличие в приложении психологического практикума, который включает в себя: тесты, ролевые игры, задания к переговорным ситуациям, элементы тренингов. Основная цель практикума – развитие навыков понимания и практического использования психотехнологии переговорного процесса.




Каталог: 2014
2014 -> Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
2014 -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
2014 -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика
2014 -> «Особенности реализации личностно-ориентированного подхода в профессиональной подготовке студентов высших учебных заведений»
2014 -> Программа «Управление образованием»
2014 -> И регионального управления
2014 -> Программа духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста
2014 -> Технология кейс-стади Обзор Существуют различные обозначения этой технологии обучения. В зару­бежных публикациях можно встретить «метод изучения ситуаций»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   59




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница