«Учебно-методическое обеспечение реализации фгос спо»



Скачать 99.66 Kb.
страница1/8
Дата14.04.2018
Размер99.66 Kb.
ТипКонкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8



Название образовательного учреждения - ОГАОУ СПО «Красногвардейский сельскохозяйственный техникум».
Направление конкурсаорганизационные условия внедрения ФГОС СПО.
Название работы –« Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС СПО»

Жанр работы – описание системы работы.

Ф.И.О. автора – Кабашова Нина Ивановна-методист техникума.


Вопрос подготовки высококвалифицированных специалистов является определяющим в деятельности любого учреждения профессионального образования. Одним из решений данного вопроса стало внедрение Федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) нового поколения. Принципиальное отличие нового стандарта в том, что в его основу положены не предметные, а ценностные ориентиры. В качестве ключевого понятия современного образования выдвигается понятие компетенций, а их формирование заявлено в качестве одной из главных целей профессионального обучения.

Под обучением, основанном на компетенциях, понимается обучение, которое строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности/профессии. Ключевым принципом данного типа обучения является ориентация на результаты, значимые для сферы труда. Обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в форме модульных программ, которые требуют серьёзного методического осмысления.

Модульные программы ориентированы на потребности работодателя и в случае правильной разработки и успешной реализации могут обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки будущих специалистов.

Наше учебное заведение второй год достаточно успешно работает по стандартам третьего поколения, учебный процесс организован с учетом особенностей, которые предполагают ФГОС СПО.

Принципиальное отличие ГОС 2 поколения от ФГОС 3 поколения состоит в том, что ГОС определял требования к знаниям, умениям, навыкам, а в ФГОС сформулированы компетенции, которыми должен обладать выпускник учебного заведения.

При этом следует учитывать, что при формировании профессиональных компетенций большая доля ответственности ложится на самого студента. Он должен понимать, зачем он поступил в учебное заведение, в чем суть его будущей профессии, готов ли он осознанно формировать в себе те компетенции, которые заложены в новом стандарте.

Образовательное учреждение получило большую свободу в формировании профессиональных образовательных программ с учетом требований работодателей и регионального рынка труда.

Резко возросла доля самостоятельной подготовки студента. Только через собственный постоянный практический опыт можно сформировать в себе профессиональные компетенции. Преподаватель в этом процессе выступает как модератор, консультант и оценщик сформированных компетенций. Поэтому при разработке программ учебных дисциплин и профессиональных модулей большое внимание необходимо уделять видам и содержанию самостоятельной работы студентов, направленным на формирование профессиональных компетенций.

С тем чтобы педагогические работники не отставали от темпов развития отраслей, им в обязанность вменяется раз в три года проходить стажировки на предприятиях, для которых они готовят специалистов.

ФГОС требует и принципиального изменения подходов к образовательному процессу: речь идет о внедрении новых педагогических технологий, создании в техникуме обучающей среды с соответствующей материальной базой, которая позволила бы формировать специалистов, готовых к практической профессиональной деятельности, создание для каждого студента индивидуальной образовательной траектории.

Согласно ФГОС СПО основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям. Безусловно, основная масса работы по подготовке учебно-методического обеспечения дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля в целом ложится на плечи педагогов.

Наше учебное заведение в настоящее время работает над созданием учебно-методических комплексов дисциплин и профессиональных модулей. В техникуме разработано положение, которое определяет структуру и содержание УМК. Условно УМК дисциплины (модуля) делится на 4 блока:




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница