Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 050706. 65 Педагогика и психология очной формы обучения



Скачать 493.44 Kb.
страница1/8
Дата07.06.2016
Размер493.44 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ





ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«тюменский государственный университет»

Филиал ТюмГУ в г. Ишиме


УТВЕРЖДАЮ


Директор филиала

_____________ /Шилов С.П./
«11» ноября 2014 года

ДПП.Ф.15 МЕТОДЫ АКТИВНОГО

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 050706.65 Педагогика и психология



очной формы обучения

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 25.09.2014
Содержание: УМК по дисциплине ДПП.Ф.15 Методы активного социально-психологического обучения для студентов специальности: 050706.65 Педагогика и психология очной формы обучения
Автор(-ы): Кукуев Е.А., к.псх.н., доцент кафедры педагогики и психологии.
Объем 71 стр.

Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий

кафедрой

педагогики и психологии


Слизкова Е.В.

25.09.2014

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 25.09.2014

№ 2


Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

11.11.2014

Согласовано

Протокол заседания УМС от 11.11.2014

№ 3


Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

11.11.2014

Согласовано


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г.Ишиме

Кафедра педагогики и психологии



Кукуев Е.А.
ДПП.Ф.15 МЕТОДЫ АКТИВНОГО

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 050706.65 Педагогика и психология

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

201 4

Кукуев Е.А. Методы активного социально-психологического обучения (ДПП.Ф.15) Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 050706.65 Педагогика и психология очной формы обучения. Тюмень, 201 4 , 71стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОП ВПО по специальности подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Методы активного социально-психологического обучения (ДПП.Ф.15) (указать наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом образовательной программы) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Педагогики и психологии. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Слизкова Е.В., к.п.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 201 4 .

© Кукуев Е.А., 201 4 .



Ф.И.О. автора


Содержание



1.

Программа дисциплины

4




1.1.

Выписка из ГОС ВПО

4




1.2.

Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины

4




1.3.

Требования к уровню изучения дисциплины

5




1.4.

Требования к организации дисциплины

5

2.

Содержание дисциплины

6




2.1.

Разделы дисциплины, виды и объем занятий

6




2.2.

Содержание разделов дисциплины

10




2.3.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

15




2.4.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

17

3.

Организация аудиторной и самостоятельной работы студентов. Методические рекомендации преподавателям и студентам

18




3.1.

Организация аудиторной работы студентов

18




3.1.1.

Конспекты отдельных лекций

18




3.1.2.

Планы практических занятий и методические рекомендации к ним

40




3.1.3.

Планы лабораторных занятий и методические рекомендации к ним

48




3.2.

Организация самостоятельной работы студентов

88




3.2.1.

Содержание, формы и сроки выполнения заданий, виды контроля

88

4.

Материалы входного, текущего и итогового контроля. Методические рекомендации преподавателям и студентам

49




4.1.

Материалы входного контроля

49




4.2.

Материалы текущего контроля

50




4.3.

Материалы итогового контроля

51

5.

Терминологический минимум

59




Приложения

71



  1. Программа дисциплины

    1. Выписка из ГОС ВПО




Код по

ГОС ВПО


Название дисциплины и дидактическое содержание


Трудоемкость по ГОС ВПО

ДПП.

Ф.15


Методы активного социально-психологического обучения

Понятие о методах активного социально-психологического обучения. Методы психологического воздействия. Социально-психологический тренинг межличностного общения. Стимулирование творчества активными методами обучения. Технология и эффекты групповой дискуссии. Социально-психологический тренинг сензитивности. Психолого-педагогический тренинг. Использование различных видов тренинга. Организация и проведение деловых, ролевых, оргдеятельностных игр.



210



    1. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины

Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательный и научно-методический виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

Курс «Методы активного социально-психологического обучения» предназначен для обеспечения совместно с другими курсами цикла предметной подготовки студентов в области психологической проблематики. Ее значение обусловлено содержанием и характером будущей психолого-педагогической деятельности выпускников вузов, предполагающих в качестве обязательного компонента профессиональной компетентности специалиста наличие у них умений осуществлять групповое обучение. Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Педагогика и психология».

«Методы активного социально-психологического обучения» как учебная дисциплина в комплексе с такими общенаучными и специализированными профессиональными курсами как «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Социальная психология», «Психолого-педагогический практикум», «Теория обучения», «Теория и методика воспитания» становится ориентиром для решения конкретных задач теоретической подготовки студента к профессиональной работе.

Основная цель курса «Методы активного социально-психологического обучения» − освоение студентами системы теоретических знаний, практических навыков и умений эффективной организации социально-психологического обучения людей, развития у них дидактическими средствами необходимых личностных качеств. Изучение курса должно также способствовать формированию и развитию у студентов коммуникативной компетентности, профессиональной психолого-педагогической культуры.

Основные задачи курса:

– формирование и развитие у обучаемых прочных знаний, навыков и умений использования методов активного социально-психологического обучения в будущей профессиональной деятельности;

– приобретение студентами опыта прохождения социально-психологического тренинга в качестве участников тренинговой группы;

– формирование у студентов умения самостоятельно выбирать, проводить и анализировать активные методы обучения;

– овладение студентами основами профессиональной этики в тренинговой работе, проведении занятий с применением активных методов социально-психологического обучения.





    1. Требования к уровню изучения дисциплины

В результате изучения курса студенты должны овладеть знать:

– сущность, назначение, возможности, историю разработки, виды и области применения методов активного социально-психологического обучения (групповой дискуссии, деловых, ролевых, организационно-деятельностных игр, социально-психологического тренинга и др.);

– психологические механизмы обучающего эффекта изучаемых методов, технологию, психолого-педагогические условия их эффективного применения;

– виды и способы управления процессом обучения в тренинговой группе, структурные элементы тренинговых занятий;

– требования к материально-техническому обеспечению занятий при использовании методов активного социально-психологического обучения;



уметь:

– планировать и применять формы и методы активного социально-психологического обучения в будущей практической деятельности;

– практически осуществлять ведение занятий с использованием методов активного социально-психологического обучения, в том числе, в тренинговой группе;

– эффективно управлять групповой работой

– оценивать эффективность применения методов активной социально-психологической работы;

иметь опыт:

– практического использования приобретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности;

– подготовки и проведения основных форм и методов активного социально-психологического обучения;

– выполнения психотехнических упражнений, деловых и ролевых игр в качестве участника игры.





    1. Требования к организации дисциплины

Дисциплина «Методы активного социально-психологического обучения» читается на очном отделении в девятом/десятом семестрах (5 курс); на заочном отделении на выпускных курсах (4-5-6 курсы). Количество часов, отводимое на курс, приведено в таблице 1.


Таблица 1 - Объем дисциплины «Методология и методы психолого-педагогических исследований» и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам в часах

на очном (о/о) и заочном (з/о) отделениях



Семестр

III

IV

VI

VII

IX

X

XI

о/о

з/о 3,6/5,6/

4,2


3,6

3,6

4,2

4,2

о/о

о/о

5,6


5,6

Общая трудоемкость дисциплины

210

210/210/210

94

116

116

94

122

88/

120


90

Аудиторные занятия

104

14/18/22

10

4

14

8

60

44/10

8

Лекции (Л)

50

6/10/14

4

2

8

6

30

20/6

4

Практические занятия (ПЗ) Семинары (СЗ)

34

6/8/8

4

2

6

2

18

16/4

4

Лабораторные работы (ЛР)

20

2/0/0

2

0

0

0

12

8/0

0

Самостоятельная работа студентов (СРС)

106

196/192/188

84

112

102

86

62

44/

110


82

Контрольные работы

-

- / -/ -




-




-




-/-

-

Курсовые работы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Вид итогового контроля

зачет

зачет/зачет, экзамен/

зачет





зачет




зачет

зачет

Зачет/

зачет


экзамен

Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница