Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 "Филология"



страница1/5
Дата27.04.2016
Размер0,82 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра философии

Т.Ф.Гусакова




ФИЛОСОФИЯ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 032700.62 "Филология"

профили подготовки "Отечественная филология (русский язык и литература)", "Отечественная филология (татарский язык и литература)", "Зарубежная филология (английский язык и литература)"

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011


Гусакова Т.Ф. Философия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.62 "Филология'' по профилям подготовки "Отечественная филология (русский язык и литература)", "Отечественная филология (татарский язык и литература)", "Зарубежная филология (английский язык и литература)", очной формы обучения. Тюмень, 2011, 45 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Философия [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Щербинин М. Н., заведующий кафедрой философии ИГН, доктор философских наук, профессор

© Тюменский государственный университет, 2011.



© Гусакова Т.Ф., 2011.



  1. Пояснительная записка




    1. Цели и задачи дисциплины.

Цели дисциплины:

  1. сформировать у студентов представление о своеобразии философии, ее месте в культуре;

  2. научить студентов выявлять, систематизировать и критически осмысливать мировоззренческие компоненты, включенные в различные области гуманитарного знания и культуру в целом;

  3. способствовать формированию у студентов целостного системного представление о мире и месте человека в нем;

  4. сформировать адекватную современным требованиям методологическую культуру;

  5. ознакомить с историей философии и особенностями современного этапа

развития философии;

  1. развивать духовный мир личности, осознающей свое достоинство и место в обществе, цели и смысл своей жизни, социально активной, а потому, ответственной за свои поступки и способной принимать решения;

  2. формировать межнациональную, межкультурную и конфессиональную толерантность;

  3. развивать навыки теоретического мышления и умения сознательно применять философию к проблемам филологической науки.


Задачи дисциплины:

  1. формирование грамотного философского мышления у студентов-филологов, освоение ими философского понятийного аппарата и основных философских проблем;

  2. содействие формированию цельного, теоретически обоснованного мировоззрения, смысложизненных ориентаций;

  3. понимание студентами-филологами связи филологического и философского знания, возможности использования философского знания для более глубокого осмысления проблем филологии;

  4. анализ исторических форм философии и раскрытие общих механизмов ее развития;

  5. приобретение навыков интерпретации философских текстов;

  6. обнаружение на уровне понятийного мышления связи вечных проблем человека, его культуры и истории с личными смыслами, с профессиональными задачами и проблемами;

  7. развитие способности к самостоятельной философской рефлексии;

  8. обучение пониманию многообразия культурных, национальных и конфессиональных традиций в мире;

  9. формирование толерантной позиции в отношении многообразного духовного опыта человечества.




    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Философия относится к циклу Б.1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл), базовая часть. Структура межпредметных связей зависит от профиля.

      1. Профиль подготовки - "Отечественная филология (русский язык и литература)"

Дисциплине предшествует следующие дисциплины, освоение которых необходимо для ее изучения: История, Экология культуры, Введение в языкознание, Введение в литературоведение, Введение в теорию коммуникации, История зарубежной литературы. Студент должен владеть основами исторического мышления, необходимыми для определения пространственных рамок исторических процессов и явлений на локальном и глобальном уровнях, уметь грамотно выражать и формулировать свои мысли.

Знание дисциплины необходимо для изучения дисциплин: История мировой культуры, Основы экологии, Общее языкознание, Риторика.




      1. Профиль подготовки - "Отечественная филология (татарский язык и литература)"

Дисциплине предшествует следующие дисциплины, освоение которых необходимо для ее изучения: История, Экология культуры, Введение в языкознание, Введение в литературоведение, Введение в теорию коммуникации, История зарубежной литературы, Литература Древнего Востока, Лингвокультурология.

Знание дисциплины необходимо для изучения дисциплин: История мировой культуры, Основы экологии, Общее языкознание, Риторика.



      1. Профиль подготовки - "Зарубежная филология (английский язык и литература)"

Дисциплине предшествует следующие дисциплины, освоение которых необходимо для ее изучения: История, Экология культуры, Введение в языкознание, Введение в литературоведение, Введение в теорию коммуникации, История зарубежной литературы, Зарубежная литература в контексте культуры, Современный русский язык и культура речи, История русской литературы.

Знание дисциплины необходимо для изучения дисциплин: История английской литературы, История мировой культуры, Основы экологии.




    1. Каталог: files
      files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
      files -> Актуальность исследования
      files -> Рабочая программа дисциплины
      files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
      files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
      files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
      files -> Программы
      files -> Выпускных квалификационных работ


      Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница