Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине Конфликтология (шифр, наименование дисциплины) Специальность 080105 «Финансы и кредит»



Скачать 223,48 Kb.
Дата16.02.2016
Размер223,48 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ НАЛОГОВЫЙ ИНСТИТУТ

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________ Погребная Я.А.

«___» _________ 20___ г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по учебной дисциплине

Конфликтология

(шифр, наименование дисциплины)

Специальность 080105 «Финансы и кредит»

(шифр, наименование специальности)

Москва 2008

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования
«Московский налоговый институт»
Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине _______Конфликтология___________________

(шифр, наименование дисциплины)

федерального, национально-регионального компонента,

дисциплина по выбору, факультативная дисциплина,

дисциплина специализации

(нужное подчеркнуть)

специальность 080105 Финансы и кредит

(шифр, наименование специальности)

Курс – 4


Семестр – 7

Всего часов – 72



Лекции – 18

Семинары – –

Практические занятия – 18

Контрольная работа –

Курсовая работа –

Самостоят. работа – 36

Зачет – 7

Экзамен – –

(часов) (часов) (часов)

(часов) (часов) (часов)

(семестр) (семестр)

Москва 2008



Рабочая программа составлена на основании Федерального ГОС ВПО,
учебного плана МНИ_____________________________________

(наименование типовой программы с указанием индекса и года утверждения, гос. образовательного стандарта специальности (направления), учебного плана с указанием года его утверждения)

Авторы: старший преподаватель Мруг Александра Ивановна

(ученое звание, ученая степень, фамилия, имя, отчество, подпись)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

Гуманитарных и социальных дисциплин

Протокол № 7 от 20 февраля 2008 г.
Рецензенты: 1. доцент, кандидат исторических наук

Муравцева Эльвира Викторовна

(ученое звание, ученая степень, фамилия, имя, отчество, подпись)
2. старший преподаватель, кандидат исторических наук

Кривошея Наталья Евгеньевна

(ученое звание, ученая степень, фамилия, имя, отчество, подпись)

Зав. кафедрой: доцент, кандидат исторических наук

Кирмикчи Василий Иванович

(ученое звание, ученая степень, фамилия, имя, отчество, подпись)

СОГЛАСОВАНО

Руководитель научно-

методического центра

____________ Субботин В.И.

(подпись, фамилия, инициалы)
«___»_____________200___ г.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080105 «Финансы и кредит».

Программой предмета «Конфликтология» предусматривается изучение социальной природы конфликтов, путей, методов и средств их предупреждения и регулирования.

В соответствии с назначением, основной целью учебной дисциплины являются: сформировать у студентов разностороннее понимание проблем социального взаимодействия; расширить понимание природы конфликтов, их непосредственные причины и мотивы, способы их эффективного разрешения; научить студентов правильно вести себя в конфликтных условиях, управлять конфликтами; заложить основы применения конфликтологических знаний.

С учетом названных целей, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

– ознакомить студентов с теоретическими и прикладными основами конфликтологии;

– раскрыть возможности применения этих знаний на практике;

– создать предпосылки для ориентации в сложных явлениях социальной жизни, поиске оптимальных решений в конфликтных ситуациях, нахождении эффективных способов воздействия на поведение людей.

Знания учебной дисциплины «Конфликтология» взаимосвязаны с гуманитарными, общеобразовательными и специальными дисциплинами. Занятия по дисциплине проводятся на 4 курсе очной (заочной) формы обучения, после изучения учебных дисциплин: «Социология», «Философия», «Психология бизнеса», «Политология», «Психология и педагогика», «Организационное поведение» и др.

В результате изучения учебной дисциплины слушатели должны:



а) иметь представление:

  • об уровне развития отечественной и зарубежной конфликтологии,перспективах приоритетных конфликтологических исследований;

  • о современных методиках прогнозирования и диагностирования социальных конфликтов;

б) знать:

  • сущность и социальную природу конфликтов в жизни общества, источники и способы их формирования;

  • структуру и динамику конфликта, формы, виды и уровни их проявления;

  • способы предупреждения и конструктивного разрешения социальных конфликтов различных уровней;

  • основные механизмы управления конфликтами в современном обществе;

  • правила поведения и общения в конфликтной ситуации.

в) уметь:

  • выделять теоретические и прикладные компоненты конфликтологического знания в подготовке и обоснования социальных решений;

  • правильно действовать и вести себя в условиях конфликта.

Основными формами проведения занятий по дисциплине являются лекционно-семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.

Особенностью проведения занятий по дисциплине является необходимость в практическом осмыслении ее разделов и тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания. Наряду с практическими занятиями планируется самостоятельная работа студентов.



II. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



Специальность

Форма

обучения


Семестр

Всего часов

Аудиторные занятия

Лекции

Практические

занятия


Самостоятельная

работа


Зачет

Экзамен

Курсовая

работа


Контрольная работа

Финансы и кредит

очная

7

72

36

18

18

36

+

-

-

-

заочная

7

72

8

4

4

64

+

-

-

-


III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

по специальности Финансы и кредит



Номера тем

Наименование тем



Всего

Количество часов

Аудиторная работа

Внеаудиторная

работа


Лекции

Семинары

(ПЗ)


Самостоятельная

работа


Очная

Заочная

Очная

Заочная

Очная



Заочная

1.

Конфликтология как научная дисциплина




2

1

2

1

6

10

2.

Социально-психологическая природа конфликта




3

1

3

1

6

10

3.

Структура и динамика конфликтов




3




3




6

12

4.

Стратегия разрешения конфликтов




3




3




6

10

5.

Переговоры как одна из форм сотрудничества при разрешении конфликтов.




3

1

3

1

6

10

6.

Управление конфликтами




4

1

4

1

6

12




Всего

72

18

4

18

4

36

64


IV. CОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Конфликтология как научная дисциплина
Социальная жизнь как объект науки о конфликтах, Разные подходы к понятию конфликт в социальных науках. Понятие конфликта в философии, социологии, психологии. Предмет науки конфликтологии. Характерные черты конфликтологии: эмпиризм, ценностная нейтральность. Основные методы конфликтологии.

Функции конфликтологии: познавательная, прогностическая, инструментальная. Место конфликтологии в жизни общества. Значение конфликтологических знаний для сотрудников правоохранительных органов.

Социально-политические, экономические и теоретические предпосылки возникновения конфликтологии как науки..

Современные конфликтологические концепции. Л. Козер о необходимости и неизбежности социального конфликта, о его неустранимости. Конфликт как «борьба за ценности». Козер о позитивном потенциале конфликта. Конфликт как способ разряжения напряженной обстановки, как разрешение коллизии и противоречия между отдельными людьми и социальными группами.

Неофрейдистское направление в конфликтологии. Социальный конфликт как следствие стремления человека к безопаснрости и к реализации собственных желаний.
Тема 2. Социально-психологическая природа конфликта
Конфликт как форма социального взаимодействия. Характерные черты конфликта: социальность, осознанность, повсеместность, регулируемость. Сотрудничество и конфликт. Конкуренция и конфликт.

Типология и уровни конфликта. Внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт. Объективные и субъективные; организационные, эмоциональные и социально-трудовые; деловые и личностные. Горизонтальные, вертикальные и смешанные. Позитивные и негативные; конструктивные и деструктивные; созидательные и разрушительные. Открытые и скрытые; спонтанные, инициативные, спровоцированные; неизбежные, вынужденные, лишенные целесообразности.

Источники конфликтов: факторы поведения человека; совокупность социальных связей, формы поведения индивидов, их отношения и взаимодействие; условия функционирования организаций, стечение определенных обстоятельств, та или иная проблемная ситуация. Типология конфликтных личностей.
Тема 3.. Структура и динамика конфликтов
Структура социального конфликта. Модели изучения конфликта. Конфликтная ситуация как основа конфликта. Элементы конфликтной ситуации: индивиды, включенные в конфликт, проблемы, требующие решения, предмет конфликта. Механизм возникновения социального конфликта. Основные варианты возникновения социального конфликта.

Основные стадии конфликта: предконфликтная, конфликтная и послеконфликтная. Развитие конфликта. Фазы конфликта: конфликтная ситуация, инцендент, фаза конфликтных действий, разрешение конфликта. Конструктивная и деструктивная фазы.


Тема 4. Стратегия разрешения конфликтов
Профилактика деструктивных конфликтов. Выдвижение интегрирующих целей между руководителями и подчиненными. Оптимальный баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей. Использование различных форм поощрения. Примирительные процедуры. Социально-психологические методы преодоления конфликтных противостояний. Методы предупреждения конфликтов в организациях.

Прогнозирование конфликта. Выявление проблемы, определение направления развития конфликтной ситуации, выявление участников конфликта, определение особенностей инцидента. Методы прогнозирования: экспертный опрос, экстраполяция, метод математического и экспериментального моделирования.

Устранение условий возникновения конфликтов: устранение деформации социальных отношений, стратификации общества, групповая и индивидуальная психотерапия, обучение, тренинг общения.

Тактики разрешения конфликтов: уход, подавление, выиграть/проиграть, компромисс, выиграть/выиграть. Факторы, влияющие на выбор методов решения конфликтов.


Тема 5. Переговоры как одна из форм сотрудничества при разрешении конфликтов
Составные части процесса переговоров. Функции переговоров: информационно-коммуникационная, регулирующая, контролирующая, функция совместного решения проблемы. Переговоры как процесс взаимодействия субъектов.

Этапы переговоров: подготовка к переговорам, процесс их проведения, анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. Стадии переговорного процесса.

Методы ведения переговоров: метод позиционного торга, метод принципиальных переговоров.

Модели поведения оппонентов: конфронтационный, дружелюбный, партнерский.

Стили ведения переговоров: конструктивный, силовой.

Посредничество в переговорах. Требования к поведению посредника.




Тема 6. Управление конфликтом

Методы управления конфликтами. Внутриличностные методы, структурные, межличностные.

Нормативное регулирование конфликтов, Разновидность норм и их роль в урегулирование конфликтов.

Роль руководителя в управлении конфликтами.



Практические занятия
Тема 1. Конфликтология как научная дисциплина


  1. Предмет науки конфликтологии, ее содержание и функции.

  2. Современные концепции конфликта (Л.Козер, Р.Дарендорф, А.Турен, К.Боулдинг).

  3. Понятие конфликта, его характерные черты и функции.

  4. Структурные элементы конфликта и их характеристика.

  5. Стили конфликтного поведения.

  6. Способы разрешения конфликтов.

  7. Факторы влияющие на выбор методов решения конфликтов.


Тема 2. Социально-психологическая природа конфликта


  1. Характерные черты конфликта.

  2. Функции конфликта.

  3. Типология и уровни конфликта.

  4. Источники конфликтов.

  5. Типология конфликтных личностей.


Тема 3. Структура и динамика конфликтов


  1. Непосредственные причины конфликтов.

  2. Социальная напряженность как важнейший фактор социального конфликта.

  3. Условия конфликта.

  4. Структура социального конфликта.

  5. Механизм возникновения социального конфликта.

  6. Основные стадии конфликта.

  7. Развитие конфликта.


Тема 4. Стратегия разрешения конфликтов


  1. Профилактика деструктивных конфликтов.

  2. Методы предупреждения конфликтов в организациях.

  3. Стили конфликтного поведения.

  4. Прогнозирование конфликта.

  5. Методы разрешения конфликтов.


Тема 5. Переговоры как одна из форм сотрудничества при разрешении конфликтов


  1. Составные части процесса переговоров

  2. Методы ведения переговоров

  3. Проблемное поле переговоров.

  4. Стили ведения переговоров

  5. Посредничество в переговорах.


Тема 6. Управление конфликтом


  1. Организационный механизм управления конфликтами

  2. Методы управления конфликтами.

  3. Роль руководителя в управлении конфликтами.

Примерный перечень тем рефератов


  1. Становление конфликтологии как науки.

  2. Современные конфликтологические концепции.

  3. Структурно-функциональный подход к сущности социального конфликта.

  4. Психоаналититческая концепция социального конфликта.

  5. Неофрейдистское направление в конфликтологии.

  6. Становление и развитие отечественной конфликтологии.

  7. Конфликт как форма социального взаимодействия.

  8. Сотрудничество и конфликт.

  9. Типология конфликтных личностей.

  10. Личностные особенности возникновения конфликтов.

  11. Групповые особенности возникновения конфликтов в организации.

  12. Конфликты в условиях специализированного высшего учебного заведения.

  13. Особенности конфликтов в органах внутренних дел.

  14. Формы проявления социальной напряженности и типы реагирования на причины ее возникновения.

  15. Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессовых состояний.

  16. Модели изучения конфликта: структурная и процессуальная.

  17. Методы предупреждения конфликтов в организациях.

  18. Стили конфликтного поведения.

  19. Роль руководителя в управлении конфликтами.

  20. Переговоры как одна из форм сотрудничества при разрешении конфликтов.

  21. Управление конфликтами.


V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 2006.

2. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М., 2007.

3. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М., 2005.


Дополнительная литература:

1. Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. – Казань, 2006.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2005.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. – Л., 2006.


Учебно-материальное обеспечение и технические средства обучения:


  1. Компьютерный класс.

  2. Таблицы и плакаты.

  3. Графики.



Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
Вопросы для подготовки к зачету:
1. Предмет и задачи конфликтологии. Характерные черты и основные методы конфликтологии.

2. Социально-политические, экономические и теоретические предпосылки возникновения конфликтологии как науки.

3. Развитие конфликтологической теории в XIX-XX веках.

4. Современные конфликтологические концепции. Л. Козер о необходимости и неизбежности социального конфликта.

5. Понятие конфликта. Характерные черты конфликта.

6. Основные функции конфликта.

7. Типология и уровни конфликта.

8. Основные источники конфликтов.

9. Типология конфликтных личностей.

10. Типология участников конфликта по вкладу в его развитие.

11. Причины конфликтов.

12. Понятие, уровни, причины и механизмы возникновения социальной напряженности. Фоновые причины социальной напряженности.

13. Субъективные предпосылки конфликта.

14. Концепция трансактного анализа Э.Берна.

15. Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессовых состояний.

16. Структура социального конфликта.

17. Конструктивные и деструктивные функции конфликта.

18. Конфликтная ситуация как основа конфликта. Элементы конфликтной ситуации.

19. Основные стадии конфликта.

20. Латентная стадия конфликта.

21. Стратегия разрешения конфликтов.

22. Профилактика деструктивных конфликтов.

23. Социально-психологические методы преодоления конфликтных противостояний.

24. Стили конфликтного поведения.

25. Прогнозирование конфликта. Методы прогнозирования.

26. Социально-психологические методы снятия социальной напряженности.

27. Методы разрешения конфликтов.

28. Переговоры как одна из форм сотрудничества при разрешении конфликтов.

29. Организационный механизм управления конфликтами.

30. Методы управления конфликтами.

31. Нормативное регулирование конфликтов, Разновидность норм и их роль в урегулирование конфликтов.

32. Роль руководителя в управлении конфликтами.

33. Посредничество в конфликте.

34. Основные виды и функции переговоров.



VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



Методические рекомендации по преподаванию дисциплины

Дисциплина «Конфликтология» как учебная дисциплина требует и фундаментальной подготовленности лектора к ее преподаванию, имея ввиду, что ее содержание тесно взаимосвязано с дисциплинами цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и дисциплин специализации.



В вузовском обучении основной формой занятий являются лекции, выполняющие целый комплекс функций по обучению и воспитанию курсантов.

Лекционных занятий для студентов очной формы обучения предусмотрено 18 часов.

Основное внимание при подготовке к лекционным занятиям следует уделить подбору нового материала, дополняющего уже имеющийся в распоряжении преподавателя лекционный материал.

Лекция является наиболее рациональным и эффективным способом передачи новой информации студентам, поскольку в концентрированной форме освещает студентам основные подходы к рассматриваемой проблеме.

Дидактическими целями лекции является сообщение новых знаний, систематизация и обобщение накопленных знаний, формирование на их основе тех профессионально важных качеств, достижение целей и задач, которые установлены Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Семинарских занятий предусмотрено 18 часов.

При организации семинарских занятий важным является пробудить у студентов интерес к добыванию новых знаний с помощью приемов и способов самостоятельной работы во внеучебное время

Для этого надо предоставить им возможность самостоятельно или в группе составлять свое собственное мнение, определять личную позицию по спорным, дискуссионным вопросам, предусмотренным планом семинарского занятия и аргументировано отстаивать их. Следует также учить студентов слушать ответы друг друга, уважать мнение оппонента и активно использовать полученные знания. Весьма эффективной в этом плане является индивидуальная, парная или групповая формы работы с источниками, отдельными учебными заданиями.

В качестве закрепления материала, а также для того, чтобы придать практическую значимость полученным знаниям, целесообразно использовать задачи-ситуации, взятые из реальной жизни или смоделированные под реальные. При этом, используя ситуации из реальной служебной практики, необходимо приучать студентов не только к грамотному использованию терминологии, но умению устанавливать закономерности развития конфликта, которые находят свое проявление в приводимой ситуации.

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Методические рекомендации по изучению дисциплины

Подготовка к семинарам ведется по планам занятий, включающим выносимые на обсуждение вопросы, тематику рефератов, а также список рекомендованной к изучению дополнительной литературы.

Семинар помогает студенту обеспечить углубленное изучение наиболее сложных разделов учебного курса. В ходе семинарских занятий достигается цель: закрепить знания, полученные студентами на лекциях, а также в ходе самостоятельного изучения рекомендованных литературы и источников.

Главная задача семинарских занятий – научиться творчески мыслить, аргументированно выступать в обоснование своей позиции, сформировавшейся в ходе самостоятельной подготовки к семинарскому занятию.

В ходе подготовки к семинарскому занятию студенту рекомендуется:

  • уяснить смысл плана семинара, существо поставленных вопросов;

  • ознакомиться с конспектом лекций и соответствующими главами учебников и учебных пособий, заявленных в плане семинарского занятия;

  • изучить нормативные акты по теме и научные публикации, в том числе и публикации преподавателей, работающих в вузе;

  • в случае необходимости – законспектировать наиболее важные положения из изученных материалов в специально подготовленную для этого тетрадь.

Выступление студента на семинаре должно быть кратким и четким, по существу обсуждаемой проблемы, самостоятельным и свободным.

К цитатам из рекомендованных источников необходимо обращаться в случаях, если это требуется как аргумент для подтверждения высказываемой позиции. При этом необходимо, как минимум, называть автора цитируемого источника. После основного выступления по вопросу приветствуются дополнения, поправки к содержанию прозвучавшего выступления, приветствуется продуктивная дискуссия.

Студенты очной формы обучения сдают зачет по дисциплине «Конфликтологии».
Протокол согласования рабочей программы Конфликтология

с другими дисциплинами специальности



Наименование дисциплин, изучение которых опирается

на данную

дисциплину

(междисциплинарные связи)

Кафедра


(наименован.)

Предложения об изменениях в пропорциях

учебного

материала,

порядке его

изложения

и др.

Подпись


зав.кафедрой,

с которой

согласуется

рабочая


программа

Решение (номер протокола, дата) кафедры, разработавшей

программу,

по предложениям

и изменениям

в рабочей программе



1

2

3

4

5

Психология и педагогика

гуманитарных и социальных дисциплин

Замечаний нет

Кирмикчи В.И.



Протокол №__

от « » 20 г.

Культурология

гуманитарных и социальных дисциплин

Замечаний нет

Кирмикчи В.И.



Протокол №__

от « » 20 г.

Социология

гуманитарных и социальных дисциплин

Замечаний нет

Кирмикчи В.И.



Протокол №__

от « » 20 г.

Заведующий кафедрой, разработавший рабочую программу _________ / Кирмикчи В.И./

(подпись)

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин


Лист учета дополнений и изменений в рабочей программе

на 2009-2010 учебный год


По дисциплине Конфликтология

(наименование дисциплины, шифр специальности и наименование специализации,

форма обучения)

Основание: ежегодное рассмотрение на кафедре

(итоги ежегодного рассмотрения на кафедре, внесение изменений в учебный план, введение нового

__________________________________________________________________

учебного плана, введение новой типовой учебной программы, иные причины – указать, какие)
В рабочую программу вносятся следующие изменения:

лекционный материал,

материалы для тестирования
________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Дополнения и изменения внесены на заседании кафедры

гуманитарных и социальных дисциплин, протокол №__от__________20__г.


Автор рабочей программы Мруг А.И.

(подпись, фамилия, имя, отчество)

Заведующий кафедрой к.и.н. Кирмикчи В.И.

(подпись, фамилия, имя, отчество)

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин
Лист учета дополнений и изменений в рабочей программе

на 2010-2011 учебный год


По дисциплине Конфликтология

(наименование дисциплины, шифр специальности и наименование специализации,

форма обучения)

Основание: ежегодное рассмотрение на кафедре

(итоги ежегодного рассмотрения на кафедре, внесение изменений в учебный план, введение нового

__________________________________________________________________

учебного плана, введение новой типовой учебной программы, иные причины – указать, какие)
В рабочую программу вносятся следующие изменения:

лекционный материал,

материалы для тестирования
________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Дополнения и изменения внесены на заседании кафедры

гуманитарных и социальных дисциплин, протокол №__от__________20__г.


Автор рабочей программы Мруг А.И.

(подпись, фамилия, имя, отчество)

Заведующий кафедрой к.и.н. Кирмикчи В.И.

(подпись, фамилия, имя, отчество)

Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин
Лист учета дополнений и изменений в рабочей программе

на 2011-2012 учебный год


По дисциплине Конфликтология

(наименование дисциплины, шифр специальности и наименование специализации,

форма обучения)

Основание: ежегодное рассмотрение на кафедре

(итоги ежегодного рассмотрения на кафедре, внесение изменений в учебный план, введение нового

__________________________________________________________________

учебного плана, введение новой типовой учебной программы, иные причины – указать, какие)
В рабочую программу вносятся следующие изменения:

лекционный материал,

материалы для тестирования
________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Дополнения и изменения внесены на заседании кафедры

гуманитарных и социальных дисциплин, протокол №__от__________20__г.


Автор рабочей программы Мруг А.И.

(подпись, фамилия, имя, отчество)

Заведующий кафедрой к.и.н. Кирмикчи В.И.

(подпись, фамилия, имя, отчество)


Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин


Лист учета дополнений и изменений в рабочей программе

на 2012-2013 учебный год


По дисциплине Конфликтология

(наименование дисциплины, шифр специальности и наименование специализации,

форма обучения)

Основание: ежегодное рассмотрение на кафедре

(итоги ежегодного рассмотрения на кафедре, внесение изменений в учебный план, введение нового

__________________________________________________________________

учебного плана, введение новой типовой учебной программы, иные причины – указать, какие)
В рабочую программу вносятся следующие изменения:

лекционный материал,

материалы для тестирования
________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________


Дополнения и изменения внесены на заседании кафедры

гуманитарных и социальных дисциплин, протокол №__от__________20__г.


Автор рабочей программы Мруг А.И.

(подпись, фамилия, имя, отчество)

Заведующий кафедрой к.и.н. Кирмикчи В.И.

(подпись, фамилия, имя, отчество)

Кафедра Гуманитарных дисциплин и управления
Лист учета дополнений и изменений в рабочей программе

на 2013-2014 учебный год


По дисциплине Конфликтология

(наименование дисциплины, шифр специальности и наименование специализации,

форма обучения)

Основание: ежегодное рассмотрение на кафедре

(итоги ежегодного рассмотрения на кафедре, внесение изменений в учебный план, введение нового

__________________________________________________________________

учебного плана, введение новой типовой учебной программы, иные причины – указать, какие)
В рабочую программу вносятся следующие изменения:

лекционный материал,

материалы для тестирования
________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дополнения и изменения внесены на заседании кафедры

______________________________ протокол № от 20 г.
Автор рабочей программы_____________________ Мруг А.И.

(подпись, фамилия, имя, отчество)



Заведующий кафедрой ___________________ д.и.н. Бардыго Н.С. (подпись, фамилия, имя, отчество)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница