Учебно-методический комплекс по дисциплине Патопсихология



Скачать 461.91 Kb.
страница1/4
Дата22.02.2016
Размер461.91 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Специальной педагогики и психологии и предметных методик


УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры:

«___» ___________ 2013г.

Протокол №____

Зав. кафедрой Дружинина Л.А.

Учебно-методический комплекс по дисциплине


Патопсихология

Направление: 050700 – Специальное (дефектологическое) образование

Специальные психологи, Бакалавры
Составитель:

кандидат психологических наук,

доцент кафедры СПП и ПМ

Крушная Н.А.



Челябинск 2013

Оглавление


Оглавление 2

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5

17.Рональд Комер Основы патопсихологии [Электронный ресурс] :http//koob.ru 6

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 6

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6

5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 6

6. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7

6.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. 7

Оценочные средства контроля сформированности компетенции 16



Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования



индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

ДПП.Ф.13

Патопсихология

Соотношение понятий “патопсихология”, “психопатология”, “специальная психология”. Теоретические и методические основы патопсихологии. Соотношения распада и развития психики. Внутренняя картина болезни. Принципы построения патопсихологического исследования. Методы патопсихологии (эксперимент, наблюдение, беседа с больными). Экспериментально-психологические методики. Метод тестов, проективные методы, личностные опросники и их роль в патопсихологических исследованиях. Нарушения психических процессов и личности при психических заболеваниях. Патопсихологическое изучение детей и подростков. Организация и содержание работы патопсихолога.




180


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Патопсихология» построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050700 – Специальное (дефектологическое) образование. Специальная психология, Бакалавры. Данный курс имеет профессиональное значение при подготовке специальных психологов, работающих с детьми с нарушениями в развитии. В современных условиях специалисты должны владеть различными диагностическими методиками, адаптировать их к различным категориям детей с отклонениями.

Целью курса является овладение системой знаний по патопсихологии.

Основные задачи курса:

1. Овладение теоретическими знаниями в области патопсихологии.

2. Изучение методов патопсихологии.

3.Организация патопсихологического обследования.

4. Овладение конкретными методиками.


В структуре изучаемого курса выделяются следующие модули:

«Теоретические основы патопсихологии», «Методологические основы патопсихологии».

Данная программа рассчитана на студентов, уже имеющих теоретические и практические навыки анализа нормального и аномального детского развития и владеющих основными принципами дошкольной психологии и педагогики. Курс «Патопсихология» является естественным продолжением таких учебных дисциплин, как «Общая психология», «Возрастная психология», «Основы специальной психологии», «Психопатология». Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как специальная психология, общая и медицинская психология, психиатрия. Данный курс направлен на закрепление у студентов понятий и представлений о нарушенном психическом развитии.

Необходимость введения курса «Патопсихология» обусловлена более глубоким изучением особенностей нарушения психического развития детей. Также важной является организация работы патопсихолога.

Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, проведение контрольных работ, написание рефератов, составление конспектов. Особое место в овладении курсом отводится самостоятельной работе студентов:

1. Изучение рекомендуемой литературы при подготовке к лекциям, семинарским занятиям.

2. Подготовка тематических сообщений, выполнение практических заданий.

3. Написание контрольных работ.

4. Конспектирование статей по изучаемым темам.

5. Написание курсовых, дипломных работ, рефератов (по желанию).


В результате изучения курса студенты должны знать: теоретико-методологические основы патопсихологических процессов и основные патопсихологические методики.

Курс «Патопсихология» общим объемом 2 ЗЕТ (72 часа) из них 1 ЗЕТ (20 лекционный часов, 16 часов практических занятий), 1 ЗЕТ (36 часов самостоятельной работы) изучается в течение одного семестра. Изучение курса завершается зачетом, который включает 50 вопросов. К зачету студенты должны представить материалы по плану самостоятельной работы.


СООТВЕТСТВИЕ ЦЕЛЕЙ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ


№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП)

Знания, умения, навыки (ЗУН), обеспечивающие формирование компетенции

(в соответствии с ФГОС ВПО и ООП)



Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции

1

СК-1

Готов к организации и проведению психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста с ОВЗ.



знать:

– закономерности психического развития;

–индивидуально-типологические, психологические особенности и различия лиц с проблемами в развитии.

уметь:

– определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ;



владеть:

– навыками оценки психогического статуса ребенка




знать:

–патопсихологические особенности и различия лиц с проблемами в развитии.



уметь:

– определять диагностические показатели патопсихологического развития детей и подростков;



владеть:

– способами оценки психологического статуса ребенка




2

СК-2

Способен к интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство массового образовательного учреждения



знать:

– методы проведения патопсихологических исследований;

– закономерности психического развития;

– возрастную динамику;



уметь:

– определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ;

– работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья;

владеть:

– приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе учета принципа онтогенетического развития;

– навыками оценки психофизиологического статуса ребенка


знать:

– методы и методики патопсихологических исследований;



уметь:

– проводить диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ;

– работать с медицинскими картами лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- писать заключения по результатам исследования



владеть:

– приемами и методами патопсихологического исследования;



– способами оценки психологического статуса ребенка

МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ РАЗДЕЛАМ (МОДУЛЯМ) ДИСЦИПЛИНЫ


Компетенции

Разделы (модули) дисциплины

I

II

СК-1

+


+

СК-2

+

+



Каталог: %D0%A0%D0%9F%D0%94 -> %D0%A4%D0%90%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95%D0%A2%20%D0%9A%D0%9E%D0%A0%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%A6%D0%98%D0%9E%D0%9D%D0%9D%D0%9E%D0%99%20%D0%9F%D0%95%D0%94%D0%90%D0%93%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%9A%D0%98 -> 050700%20%D0%A1%D0%9F%D0%95%D0%A6%D0%98%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%90%D0%AF%20%D0%9F%D0%A1%D0%98%D0%A5%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF
050700%20%D0%A1%D0%9F%D0%95%D0%A6%D0%98%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%90%D0%AF%20%D0%9F%D0%A1%D0%98%D0%A5%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF -> Учебно-методический комплекс по дисциплине Психология семейного воспитания детей с овз
050700%20%D0%A1%D0%9F%D0%95%D0%A6%D0%98%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%90%D0%AF%20%D0%9F%D0%A1%D0%98%D0%A5%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF -> Учебно-методический комплекс дисциплины
050700%20%D0%A1%D0%9F%D0%95%D0%A6%D0%98%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%90%D0%AF%20%D0%9F%D0%A1%D0%98%D0%A5%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF -> Учебно-методический комплекс дисциплинЫ психология лиц с нарушениями речи
%D0%A4%D0%90%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95%D0%A2%20%D0%9A%D0%9E%D0%A0%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%A6%D0%98%D0%9E%D0%9D%D0%9D%D0%9E%D0%99%20%D0%9F%D0%95%D0%94%D0%90%D0%93%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%9A%D0%98 -> Программа: «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи»
050700%20%D0%A1%D0%9F%D0%95%D0%A6%D0%98%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%90%D0%AF%20%D0%9F%D0%A1%D0%98%D0%A5%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF -> Программа дисциплины системная семейная терапия направление: 05. 07. 00
%D0%A4%D0%90%D0%9A%D0%A3%D0%9B%D0%AC%D0%A2%D0%95%D0%A2%20%D0%9A%D0%9E%D0%A0%D0%A0%D0%95%D0%9A%D0%A6%D0%98%D0%9E%D0%9D%D0%9D%D0%9E%D0%99%20%D0%9F%D0%95%D0%94%D0%90%D0%93%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%9A%D0%98 -> Рабочая программа дисциплины общеметодические аспекты обучения
050700%20%D0%A1%D0%9F%D0%95%D0%A6%D0%98%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%90%D0%AF%20%D0%9F%D0%A1%D0%98%D0%A5%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF -> Учебно-методический комплекс дисциплины психология лиц с комплексными нарушениями развития направление
050700%20%D0%A1%D0%9F%D0%95%D0%A6%D0%98%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%90%D0%AF%20%D0%9F%D0%A1%D0%98%D0%A5%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF -> Учебно-методический комплекс по дисциплине 2 Челябинск 2011 2


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница