Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии» для студентов заочной формы обучения



Скачать 234.27 Kb.
Дата22.02.2016
Размер234.27 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,iubip-emb1_2

БИЗНЕСА И ПРАВА
Ларионова Е.А.


Учебно-методический комплекс
по дисциплине


«Основы патопсихологии»

для студентов заочной формы обучения

Ростов-на-Дону

2014

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Психология».



Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Психология и управление персоналом» (протокол №1 от 31.08.13) и утвержден Учебно-методическим советом Академии Управления (протокол №1 от 31.08.13) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению контрольных(курсовых) работ и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины.

Составитель: Ларионова Е.А. (НОУ ВПО ИУБиП)

Рецензенты: к.псх.н. Корсун И.В. ( ЮФУ )

К.псх.н. Молохина Г.А. (ФГБОУ ВПО РГУПС)

содержание

1

лекционные занятия




2

Практические занятия




3

Контроль овладения компетенциями




4

методические указания по выполнению КОНТРОЛЬНЫХ (КУРСОВЫХ) РАБОТ




4.1

Перечень тем контрольных (курсовых) работ




4.2

Методические рекомендации по выполнению контрольных (курсовых) работ




5

самостоятельнАЯ работА студентов




6

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (зачетные) вопросы по дисциплине




7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




8

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ







Контактная информация преподавателя







Приложение А – Образец оформления титульного листа контрольной (курсовой) работы




1 ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Введение в дисциплину «Основы патопсихологии».

Методы патопсихологии.


Цель лекции:



Задачи лекции:

  • раскрыть сущность понятия «патопсихология» ;

  • охарактеризовать историю развития патопсихологии

  • выделить основные научно-теоретические и практические задачи патопсихологии


План:

    1. Предмет и объект патопсихологии.

    2. Место патопсихологии в системе современных наук о человеке.

    3. Основной круг теоретических проблем:

    4. Соотношение патопсихологических и психопатических синдромов. Работы Б.М.Зейгарник, В.М. Блейера. Мультифакторный подход к анализу нарушений психической деятельности.

5.Функциональные пробы. Тесты. Личностные опросники. Проективные методы. Организация патопсихологического эксперимента.
Выводы

  1. Патопсихология как отрасль клинической психологии, изучающая психологические закономерности нарушения, распада психической деятельности и личности у больных психическими заболеваниями и пограничными нервно-психическими расстройствами в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме. Возникновение патопсихологии как области знания, пограничной между психологией и психиатрией. Научные, практические и методологические предпосылки выделения патопсихологии как самостоятельной ветви клинической психологии.   

  2. Место патопсихологии в системе современных наук о человеке.Общепсихологические представления современной отечественной психологии о психике, ее генезисе, структуре и функциях как методологическая основа патопсихологии. Идеи школы Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия как фундамент патопсихологии. Научные идеи этой школы, определившие круг теоретических проблем патопсихологии: положение о прижизненном формировании высших психических функций (ВПФ), их опосредствованном строении и произвольном характере; о системном строении дефекта; о личности как относительно позднем продукте индивидуального развития и др.   Психология отношений В.Н.Мясищева и ее влияние на содержание патопсихологической проблематики.Теоретические проблемы патопсихологии как синтез общепсихологического и клинико-психиатрического знания.

  3. Основной круг теоретических проблем:

-  изучение психологических механизмов становления сложных психопатологических синдромов  (бред, галлюцинации и др.);

-  влияние индившйуального опыта больного и его личности на содержание и динамику этих синдромов;

-  изучение структуры и динамики нарушений познавательной деятельности и эмоционально-личностной сферы при разных психических заболеваниях; возможность психологической корррекции этих нарушений;

-  изучение изменений личности больных с разными психическими заболеваниями; роль личности больного как в становлении болезненной симптоматики, так и в ее психологической коррекции

-  выделение и описание структуры патопсихологических синдромов нарушения отдельных видов  психической деятельности (памяти, восприятия, мышления и т.п.), а также патопсихологических  синдромов, типичных для разных заболеваний; соотношение первичных и вторичных расстройств в структуре синдрома;-   проблема соотношения распада и развития психики.


  1. Основополагающий вклад Б.В.Зейгарник в развитие патопсихологии: разработка теоретических основ, методологии исследования, психологической феноменологии психических нарушений. Школа Б.В.Зейгарник и современная патопсихология. Патопсихология и психиатрия как две области знания, имеющие общий объект, но различный предмет изучения.     




  1. Принципы построения патопсихологического исследования, их связь с теоретическими представлениями о природе и сущности психического отражения. Патопсихологическое исследование как функциональная проба; обязательность активного взаимодействия ведущего исследование с пациентом (стимуляция к деятельности, участие в коррекции ошибок и т.д.); учет личностного отношения больного к исследованию. Качественный анализ результатов исследования как этап, предшествующий количественной обработке данных. Важность повторных исследований для определения преходящих и стабильных нарушений психики. Изучение истории болезни как самостоятельный метод психологического исследования психически больного; субъективный и объективный анамнез как аналог биографического метода исследования личности.

   Литература


  1. Астапов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии. Учебное пособие. – Пер Се, 2012. Электронная библиотека IPRbooks Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

2. В.М.Блейхер, И.В.Крук, С.Н.Боков. Практическая патопсихология. Руководство для врачей и медицинских психологов. – Ростов-н / Д.: “Феникс”, 2009 Электронная библиотека IPRbooks Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

3. Белопольская Н.Л. Патопсихология. – Когито-центр, 2012. Электронная библиотека IPRbooks Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

4. Реан А.А., Кудашов А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности – С.-Пб.: Медицинская пресса, 2002

Тема 2. Патопсихологическая характеристика основных нозологических групп «большой психиатрии» и «малой психиатрии».
Цель лекции:

- ознакомить с патопсихологической характеристикой основных нозологических групп «большой психиатрии» и «малой психиатрии».

.

Задачи лекции:


  • показать основные патопсихологические симптомы;

  • раскрыть биологические и социальные факторы, влияющие на формирование невротической личности..

План:

1.Основные патопсихологические симптомы. Нарушения познавательной деятельности и личностные расстройства при шизофрении, эпилепсии, маниакально-депрессивном психозе.


.

2. Нарушения психической деятельности и личностные расстройства при неврозах, психопатиях и психосоматических заболеваниях.



Выводы:

1. Основные патопсихологические симптомы, наблюдаемые при шизофрении заключаются в следующих проявлениях. Наблюдаются нарушения познавательной деятельности. Искажение процесса обобщения. Разноплановость мышления. Соскальзывание. «Разрыхленность» ассоциаций. Использование несущественных (латентных) признаков. Аутизм. Шизофреническое резонерство. Нарушение критичности мышления.



2. К факторам, определяющим основные формы неврозов с точки зрения специфики характерных для них внутренних конфликтов и переживаний субъекта, относят следующие. Различаются типологии невротических форм реагирования (по материалам отечественных и зарубежных подходов). Также выделяют биологические и социальные факторы, влияющие на формирование невротической личности. Психопатии.

Клиническая и патопсихологическая классификация симптомов и синдромов определяется МКБ -10.



Литература:

1. Астапов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии. Учебное пособие. – Пер Се, 2012. Электронная библиотека IPRbooks Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

2. В.М.Блейхер, И.В.Крук, С.Н.Боков. Практическая патопсихология. Руководство для врачей и медицинских психологов. – Ростов-н / Д.: “Феникс”, 2009 Электронная библиотека IPRbooks Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

3. Белопольская Н.Л. Патопсихология. – Когито-центр, 2012. Электронная библиотека IPRbooks Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

4. Реан А.А., Кудашов А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности – С.-Пб.: Медицинская пресса, 2002



  1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


Задание 1. Предмет и задачи патопсихологии.

Подготовьте доклад по одной из представленных тем.




    1. История развития отечественной и зарубежной патопсихологии.

    2. Основные задачи современной патопсихологии.

    3. Проблема соотношения развития и распада психической деятельности.


Задание 2. Органический психосиндром как предмет патопсихологического исследования.

Подготовьте доклад по одной из представленных тем.


1.Закономерности психических изменений на различных стадиях развития церебрального атеросклероза.

2.Истощаемость психической деятельности как ведущий патопсихологический симптом при ЦАС.


2. Изменения познавательной деятельности, невротизация и психопатизация личности на фоне последствий черепно-мозговых травм.
3. Динамика изменений познавательной сферы и смысловых образований на различных стадиях алкоголизации.
4. Обоснование выбора методик для обследования больных различных нозологических групп в пределах органического психо-синдрома.
5. Сравнительный анализ результатов патопсихологического обследования больных данной категории по ряду методик (определение уровня работоспособности, исследование внимания, различных видов памяти, мышления, самооценки, личностной тревожности).


Задание 3.

Патопсихологическая характеристика основных нозологических групп «большой психиатрии».

Подготовьте доклад по одной из представленных тем.


  1. Психологическая структура шизофренического дефекта:
    а) характеристика особенностей мыслительных процессов;
    б) нарушения мотивации при шизофрении;
    в) деформация процесса общения.

  2. Изменения динамики психической деятельности и личностные расстройства при эпилепсии:
    а) патологическая инертность психической деятельности, ее влияние на функционировании внимания, памяти, мышления;
    б) компенсаторный характер личностных изменений при эпилепсии.

  3. Особенности протекания психических процессов на фоне маниакальной и депрессивной фаз при циркулярном психозе.


Задание 4.

Патопсихологическая характеристика заболеваний в рамках «малой психиатрии».

Подготовьте доклад по одной из представленных тем.


  1. Психологическая характеристика сущности невротических изменений личности на основе зарубежных и отечественных подходов.
    2. Роль биологических и социальных факторов в возникновении психопатических расстройств.
    3. Психологические закономерности развития психосоматических заболеваний.

Терия А.Александера о природе психосоматики.

3. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
Перечень названий и шифров компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:

  • реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);




  • использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18).

Компетенция: реализация базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13).


Задание 1.Проанализировать историю болезни и сформировать алгоритм проведения патопсихологического исследования
Задание 2. Проведение беседы и включенного наблюдения на заданную тему патопсихологического исследования.
Компетенция: использование дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18).
Задание 3. Психодиагностика нарушений мышления. Анализ результатов.
Задание 4. Определение особенностей заболевания по предложенным симптомам.

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольных (КУРСОВЫХ) РАБОТ



4.1 Варианты контрольных (курсовых) работ
1. Категория патопсихологического синдрома.

2. Сравнительная характеристика клинического и патопсихологического подходов к изучению патологии психики.


3. История развития патопсихологии.


4. Проблема соотношения распада и развития психики.


5. Наследственные и средовые факторы в развитии психических заболеваний.


6. Принципы организации патопсихологического эксперимента.


7. Сравнительная характеристика клинического и психологического подходов к нарушениям мышления, методов их анализа и используемых категорий.


8. Нарушения мышления при психических заболеваниях, их психологическая характеристика.


9. Нарушения мотивации при шизофрении.


10. Психопатии и акцентуации характера в подростковом возрасте.


11. Проблема психических изменений при соматических заболеваниях.


12. Патология познавательной деятельности при шизофрении.


13. Тест Роршаха, его диагностические возможности в психиатрической клинике.


14. Характеристика методик типа «функциональные пробы», специфики их проведения и интерпретации полученных результатов.


15. Психологический анализ изменений личности при алкоголизме.


16. Психологический анализ нарушений работоспособности.


17. Самооценка при различных психических отклонениях.


18. Характерологические и интеллектуальные изменения при эпилепсии.


19. Уровень притязаний (сравнительный анализ здоровых и психически больных).


20.Методика «Пиктограмма», ее диагностическая валидность.


21. Возможности использования методики ТАТ в клинике.


22. Проективные методы изучения личности в клинике.


23. Ранний детский аутизм и его психологическая характеристика.


24. Неврозы и их психологическая характеристика.


4.2 Методические рекомендации по выполнению контрольных (курсовых) работ
Студентам заочной формы обучения необходимо выбрать одну тему работы из списка согласно порядковому номеру в журнале. Студентами заочной формы обучения в сокращенные сроки выбираются три темы по последнему номеру зачетки (например, номер в зачетке 5 – выбираются темы 5,15,25).

Контрольная работа должна содержать:



  • титульный лист

  • план работы;

  • теоретическую часть, раскрывающую основные теоретические концепции по выбранной теме;

  • практическую часть, где анализируется проблематика вопроса на примере конкретных отечественных и зарубежных компаний с применением практического инструментария менеджмента, дается характеристика компании как объекта управления в ракурсе рассматриваемой проблемы;

  • заключение, в котором излагаются собственные выводы и предложения автора;

  • список использованной литературы (5-10 источников).

У студентов заочной формы обучения в сокращенные сроки структура работы такая же – все три вопроса раскрываются в рамках одной контрольной работы.

Обязательным требованием к работе является использование современной литературы. Работа должна быть напечатана, полуторный интервал, шрифт Times New Roman 14, скреплена. Сноски, литература, таблицы, рисунки должны быть оформлены в соответствие со стандартами. Объем работы 10-20 стр.


Защита работы происходит в форме краткого доклада по результатам работы на занятии и ответов на вопросы по данной работе. Критериями оценки работы является оформление, содержание (концептуальность, логичность и конструктивность работы) и форма подачи. Работа не должна быть простым повторением учебного материала, готовые работы, взятые из сети Интернет, к защите не допускаются.




5. самостоятельная работа студентов

Запланированные часы учебной программы по самостоятельной работе предусмотрены для приобретения студентами навыков работы со специальной литературой, развития творческого мышления, исследования реального сектора экономики, применения теоретических знаний в конкретных ситуациях, а так же закрепления знаний, полученных в процессе изучения дисциплины на аудиторных занятиях. Это достигается за счет выполнения студентами контрольных работ и подготовки к итоговой аттестации. Содержание итоговой аттестации приведено в 6 разделе учебно-методического комплекса, контрольных работ – в 4 разделе, материалов для подготовки – 1 разделе.


Табл. 5.1 – Содержание самостоятельной работы студента

Наименование

Содержание

1

Выполнение контрольной работы

По определенной теме готовится работа и доклад (см. 4 раздел УМК)

2

Подготовка к итоговому аттестационному мероприятиям

По лекционным материалам курса (см. 1 раздел УМК) повторяются и закрепляются вопросы (см. 6 раздел УМК), рассмотренные на аудиторных занятиях, самостоятельно прорабатываются вопросы (см. 6 раздел УМК), не освещенные на аудиторных занятиях, выполняется тест на самопроверку в системе Moodle.


Табл. 5.2Вопросы для самостоятельного изучения





п/п

Содержание самостоятельной работы

1

Изучение психологических методик патопсихологического исследования нарушений ощущений.

2

Изучение психологических методик патопсихологического исследования нарушений восприятия

3

Изучение психологических методик патопсихологического исследования нарушений

внимания


4

Изучение психологических методик патопсихологического исследования нарушений

памяти


5

Изучение психологических методик патопсихологического исследования нарушений

мышления


6

Изучение психологических методик патопсихологического исследования нарушений

воображения



7

Эмоциональные состояния в связи с проявлениями психических расстройств

8

Оценка эмоциональной деятельности индивида, страдающего психическим расстройставом.

9

Возможности прогнозирования эмоциональных потребностей человека, страдающего психическим расстройством

10

Особенности волевых процессов индивида при МДП

6. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (ЗАЧЕТНЫЕ) вопросы

по дисциплине





  1. Что изучает патопсихология?

  2. Соотношение патопсихологии с другими дисциплинами?

  3. Определите основные принципы построения патопсихологического исследования?

  4. Какой пакет экспериментальных методик необходимо использовать в патопсихологических исследованиях?

  5. Чем характеризуется такое нарушение состояния сознания как оглушение?

  6. В чем заключаются психологические механизмы нарушения восприятия?

  7. Какими тестами можно проверить особенности восприятия пациента?

  8. При каких заболеваниях нарушается восприятие?

  9. Каковы особенности нарушения восприятия при шизофрении?

  10. Какие нарушения восприятия могут наблюдаться при маниакально-депрессивных расстройствах?

  11. Могут ли наблюдаться нарушения восприятия при психопатиях?

  12. Как нарушается восприятие при органичных поражениях головного мозга?

  13. Какова клиника нарушений восприятия при соматогенных расстройствах психической деятельности?

  14. Какие вы знаете варианты нарушений памяти?

  15. Психологические механизмы нарушений памяти?

  16. Соотношение нарушений памяти и внимания?

  17. Непосредственная и опосредованная память. Какие существуют особенности соотношений при различных заболеваниях?

  18. Обозначьте методы исследований различных вариантов памяти?

  19. Психологические механизмы и клиническая феноменология расстройств мышления?

  20. Поясните психологические механизмы нарушения процессов обобщения и абстрагирования?

  21. Какова клиническая характеристика нарушения мотивационного компонента мышления?

  22. Какие вы знаете методы исследований нарушений мышления?

  23. Каковы особенности расстройств мышления у больных психозом?

  24. Какие расстройства мышления могут наблюдаться у больных эпилепсией?

  25. Какие расстройства мышления встречаются у больных психоорганическим синдромом?

  26. Какие аномалии эмоционально-личностной сферы вы знаете?

  27. Какие нарушения эмоциональных состояний наблюдаются у больных невротическими состояниями?

  28. Какие эмоциональные нарушения наблюдаются у больных маниакально-депрессивным психозом?

  29. Эмоциональные нарушения у больных эпилепсией?

  30. Эмоциональные нарушения при психопатичных расстройствах личности?

  31. Какие нарушения поведения встречаются при эпилепсии?

  32. Какие вы знаете методы исследования личностных нарушений?

  33. Какие личностные характеристики чаще всего встречаются при шизофрении?

  34. Какие личностные характеристики у больных эпилепсией?



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Основная литература





п/п

Перечень литературы

1

Астапов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии. Учебное пособие. – Пер Се, 2012. Электронная библиотека IPRbooks Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru


2


В.М.Блейхер, И.В.Крук, С.Н.Боков. Практическая патопсихология. Руководство для врачей и медицинских психологов. – Ростов-н / Д.: “Феникс”, 2009 Электронная библиотека IPRbooks Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru




3

Белопольская Н.Л. Патопсихология. – Когито-центр, 2012. Электронная библиотека IPRbooks Интернет-ресурс /http://www. iprbookshop.ru

4

Зейгарник Б.В. психология личности: норма и патология. –Издательство института практической психологии, 2010

5

Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. Пер Се, 2011



6

Зейгарник Б.В. Патопсихология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010.




    1. Дополнительная литература





п/п

Перечень литературы

1

Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека / Под ред. И.А.Полищука, А.Е.Видренко. -М: Глобус 2010.





2

Бажин Е.Ф., Корнева Т.В. К вопросу об изучении эмоционального общения при шизофрении (социально-психологические исследования в психоневрологии). Л.,2009.



3

Блейлер Е. Аутистическое мышление. ЭКСМО, 2009.

6

Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. Л.: Медицина, 2009



5

Карвасарский Б.Д. Неврозы. М.: Медицина, 2012

7

Личко А.Е. Психопатия и акцентуации характера у подростков. 2-е изд. Л.: Медицина, 2011



8

Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.



9


Поляков Ю.Ф. Патология познавательной деятельности при шизофрении. Пер Се, 2010



10


Практикум по патопсихологии / Под ред. Б.В.Зейгарник, В.Н.Николаевой, В.В.Лебединского. М: Глобус 2010.





  1. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



п/п

Перечень

1

Электронная библиотека IPRbooks

2

http://psycology.ru/ – сайт, посвященный общим вопросам психологии

3

http://ppf.uni.udm.ru/ – сайт Института Педагогики, Психологии и Социальных Технологий

4

http: www.koob.ru – электронная библиотека психологической литературы

5

http://www.ippd.univers.krasu.ru/ – сайт Института Психологии и Педагогики Развития

6

http://psycology.net.ru/ – сайт «Мир психологии»

7

http://www. Ihtik.lib.ru / – Библиотека Ихтика

8

Сервер ИУБИП/ методические материалы/ учебно-методическое обеспечение по кафедрам/ СДО Прометей/ Библиотека

Контактная информация преподавателя




Фамилия, имя, отчество:

Ларионова Елена Александровна







Должность:

Старший преподаватель

Кабинет:

301

Телефон:

245-28-90 доб. 151

e-mail:

larionova@iubip.ru


Приложение А

Образец оформления титульного листа контрольной (курсовой) работы


НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА



Контрольная работа


По дисциплине: «Основы патопсихологии»

Вариант: №



Выполнил

(фамилия, имя, отчество)



(курс, группа)




Проверил Ларионова Е.А.

(фамилия, имя, отчество)

Старший преподаватель

(должность, научная степень, подпись)

Ростов-на-Дону



2014
Каталог: site -> files -> site library file
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности» направление подготовки 080100. 62
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» для студентов очной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология»
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология социальной работы» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общая психология: ощущение и восприятие» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Рабочая программа по дисциплине дв 1 Психология сознания и бессознательного (индекс) (наименование) направление
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы психогенетики» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «ОП: Внимание и память»
site library file -> Рабочая программа дисциплины дв. 1 Гештальт-психология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница