Учебно-методический комплекс по дисциплине «ОП: Внимание и память»



страница1/7
Дата14.02.2016
Размер0.59 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7

НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,iubip-emb1_2

БИЗНЕСА И ПРАВА
Автор: к.пс.н., доц. Молохина Г.А.


Учебно-методический комплекс
по дисциплине


«Общая психология: внимание и память»

для студентов очной формы обучения

Ростов-на-Дону

2011

Учебно-методический комплекс по дисциплине «ОП: Внимание и память» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальности ________



Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой _______ и утвержден Учебно-методическим советом _________________(протокол № от ) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу, содержание практических работ, темы контрольных работ, требования к уровню освоения программы.

Составитель: к.пс.н., доц. Молохина Г.А.

Рецензент:

Электронный вариант УМК расположен по адресу: F:\ \Учебно-методические материалысодержание



1.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.3 АУДИТОРНАЯ РАБОТА 6

1.3.1 Лекции 6

1.3.2 Практические занятия 7

1.3.3 Интерактивные занятия 9

1.4 Самостоятельная работа 10

1.5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 11

1.5.1 Основная литература 11



1.5.2 Дополнительная литература 11

1. Рабочая программа дисциплины

1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель: сформировать у студентов целостное представление о природе, механизмах, закономерностях внимания и памяти.

Задачи:

  1. Раскрыть основные понятия и категории дисциплины.

  2. Сформировать представления о сущности внимания и памяти, их механизмах и закономерностях.

  3. Ознакомить с основными подходами к исследованию внимания и памяти в отечественной и зарубежной психологии.

  4. Ознакомить с методами и методиками исследования внимания и памяти.

1.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Овладеть компетенциями:

Перечень названий и шифров компетенций в соответствии с ФГОС ВПО

Общенаучные компетенции (ОК):

  • способность принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);

  • способность выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  • способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);

  • использование научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, овладение современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

  • готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9).

Перечень дополнительных компетенций

Перечень дополнительных компетенций
Иметь представление: о механизмах и процессах внимания и памяти

Знать:

  • основные определения понятий дисциплины;

  • специфику механизмов и закономерностей изучаемых психических явлений;

  • физиологическую основу процессов внимания и памяти;

  • основные подходы и теории к изучению внимания и памяти.

Уметь:

  • давать психологическую характеристику особенностей внимания и памяти человека, выделять механизмы, закономерности и патологии данных процессов;

  • диагностировать особенности внимания и памяти.


1.3 АУДИТОРНАЯ РАБОТА

1.3.1 Лекции


п/п

Тема лекции

Краткое содержание

Кол. часов

1

Понятие о внимании. Основные свойства и виды внимания

Проблема внимания в психологии. Многозначность определения внимания. Связь внимания с другими психическими процессами. Функции внимания. Основные свойства внимания: объем, концентрация, устойчивость, колебания внимания, переключение и распределение. Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное.

2

2

Анатомо-физиологические механизмы внимания

Психофизиология внимания. Ориентировочная реакция. Нейрофизиологические механизмы внимания. Методы изучения и диагностики внимания.

2

3

Классические теории внимания.

Сознание и внимание, теория В. Вундта. Исследование свойств внимания методом интроспекции (Э.Б. Титченер, У. Джеймс). Социальная природа произвольного внимания (Т. Рибо). Моторная теория волевого внимания (Н.Н. Ланге). Исследование внимания в гештальтпсихологии (Э. Рубин, К. Коффка, В. Келлер, П. Адамс).

2

4

Понятие о памяти. Виды и типы памяти.

Общая психологическая характеристика памяти. Классификация видов памяти. Элементарные виды памяти: генотипическая и филогенетическая. Специфические виды памяти: модально-специфические, образная память, эмоциональная память, словесно-логическая память. Временная организация памяти: иконическая память, кратковременная, оперативная, долговременная. Типы памяти.

2

5

Физиологические основы памяти

Психофизиология памяти. Физиологические теории памяти (Д. Хебб, С. Роуз, Г. Линчь и М. Бодри, Л. де Но, А.С. Батуев, М.Н. Ливанова и С.Р. Раевой, Е.Н. Соколов). Проблема мозговой организации мнемической деятельности.

2

6

Кратковременная и долговременная память.

Исследования особенностей кратковременной памяти (В.П. Зинченко, А.А. Смирнов, Миллер, Сперлинг, Д. Бродбент, А. Трейсман, Д. Норманн и др.). Проблемы оперативной памяти. Долговременная память: структура, особенности переработки, хранения и извлечения информации. Исследования особенностей долговременной памяти (Г. Эббингауз, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, Л.В. Занков).

2

7

Патология памяти

Патология памяти. Дисмнезии: гипермнезия, гипомнезия, амнезия. Варианты амнезии. Парамнезии: псевдореминисценции, криптомнезии, конфабуляции.

2

ИТОГО:

14


Модуль 1 8.1 примерные вопросы к промежуточному тестированию

Каталог: site -> files -> site library file
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности» направление подготовки 080100. 62
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» для студентов очной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология»
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология социальной работы» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общая психология: ощущение и восприятие» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Рабочая программа по дисциплине дв 1 Психология сознания и бессознательного (индекс) (наименование) направление
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы психогенетики» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Рабочая программа дисциплины дв. 1 Гештальт-психология


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница