Учебно-методический комплекс «Организационное консультирование»



Дата19.04.2016
Размер65.4 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ АЛТГУ В Г. РУБЦОВСКЕ
«Утверждаю»

Директор филиала АлтГУ

в г. Рубцовске

____________ К.Г. Анисимов

«_____» ____________2016 г.

Учебно-методический комплекс


«Организационное консультирование»

(для отделения высшего образования, специальность «Психология»)

Рубцовск 2016


Кафедра

——психологии

Шифр и наименование дисциплины

—— опд.р.03.

Организационное консультирование



Статус дисциплины

—— опд, региональный компонент

Курс

—— 4 курс

Специальности

—— Психология

Форма обучения

—— очная, очно-заочная

Объём дисциплины

——80 часов, 2,6 зачетных единиц

И.о.зав. кафедрой психологии

__________Волкова Т.Г.

Зам. директора по учебной работе

___________Жданова Е.А.

Автор: Черноусова У.Н. ассистент кафедры психологии

Содержание УМК


1.1 Тематический план дисциплины 4

1.3 Темы практических работ (всего ч.) 21

Литература: 26

2. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 28

1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО КУРСА 31

4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33




1. ПРОГРАММА КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «Организационное консультирование»

1.1 Тематический план дисциплины



Пояснительная записка

Программа курса дисциплины «Организационное консультирование»

Тематический план дисциплины «Организационное консультирование»

Цели спецкурса.

Данная программа составлена в соответствии с государственными требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы.

Курс «Организационное консультирование» включен в обязательную программу высшей школы для специальности «Психология» в целях изучения психологического консультирования.

Целью данного курса является представление основ теоретических знаний, овладение комплексом практических навыков современными методами консультирования личности и группы для повышения результативной деятельности организации.

Задачи курса.


  1. усвоение системы научных знаний в области психологии организации и организационного консультирования.

  2. Знакомство с практическими методами психолога-консультанта в организации.

  3. Обучение решению личностных трудностей сотрудников в рамках индивидуального и группового консультирования.

  4. Овладение практическими навыками ведения тренингов в организации.

  5. Знакомство с направлением организационного консультирования – коучингом.

Основу любой организации составляют люди, подходящие к той функции, которая необходима для данного предприятия. Руководство предприятий заинтересовано в повышении конкурентоспособности, одним из основных источников которой является трудовой коллектив. Необходимо подобрать специалистов таким образом, чтобы они составили творческий, работоспособный коллектив, отвечающий задачам и целям предприятия на каждом этапе его развития. Работа с трудовым коллективом входит в обязанности кадровой службы, которая все чаще включает профессиональных психологов. В любой организации все более востребованной становится психологическая информация, которая отражает социально-психологические процессы и явления, возникающие в коллективе: особенности межличностных отношений, эмоциональный потенциал сотрудников, их мотивационную сферу и т.д.

Организационное консультирование связано с целесообразным упорядочением взаимоотношений людей, стремящихся координировать свои усилия для достижения общих целей.

Программа спецкурса «Организационное консультирование» раскрывает особенности психологического консультирования в организации и специфику деятельности психолога-консультанта. Курс знакомит с основными направлениями консультирования в организации. В рамках личностно-ориентированного направления представлена схема консультант–клиентских отношений; социально-организационное направления раскрывает понятие кадрового консультирования как средство развития организации. В темах рассмотрены: смысл и назначение организационной диагностики, специальные методы решения управленческих задач, создание нужного психологического климата в организации, разрешение конфликтных ситуаций на предприятии, развитие мотивационной сферы сотрудников, а также методы развития организационной культуры, которая представляет собой набор ценностей, убеждений верований, способов выполнения работы, отношений между людьми, что незримо влияет на работу организации. Особый интерес представляет один из новых видов консультирования – коучинг. Рассматривается личность руководителя, его роль в управлении в системе организаций, а также процессы, которые инициируются первыми лицами компании и зависят от их управленческих и личных качеств. В программу включены деловые и ролевые игры, имитирующие управленческие ситуации, методы принятия групповых решений и тренинги.

Формы проведения занятий:

Теоретический материал курса «Организационное консультирование» излагается на лекциях и обсуждается на семинарских и лабораторных занятиях. Методы, используемые на занятиях: анализ, дискуссия, деловые и ролевые игры; упражнения, направленные на выработку умений, необходимых при работе с сотрудниками организаций, опыт проведения тренингов, консультативного приема по личностным проблемам персонала, дискуссионные формы обсуждения результатов упражнений.

Формы контроля:

Текущая аттестация студентов осуществляется в рамках семинарских и практических занятиях через устные ответы, обсуждение дискуссионных вопросов, выполнения заданий, основанных на реальных организационных ситуациях, моделирование организации из участников учебного процесса, работа с «импровизированной» организацией для решения учебных задач.

Итоговая аттестация: для стимуляции самостоятельности студентов в освоении курса предполагается написание контрольной работы, по окончанию курса сдается зачет.




Тематический план дисциплины озв (80 6л, 6с,)


Дидактические единицы

Наименование тем

Максим. учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самост. работа студ.

Всего


Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа семинары

1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I


Тема 1. Особенности консультирования в организации

16

4

2







12

Тема 2. Мотивация и развитие инициативы у персонала

16

4







2

12




Промежуточный контроль

Коллоквиум

ДЕ II


Тема 3.

Психология профессионального здоровья



16

4

2







12

Тема 4.

Формирование корпоративной культуры организации



14

4

2




-

10

Промежуточный контроль

Контрольная работа

ДЕ III


Тема 5.

Технология создания команды



16

4

-




2

12

Тема 6.

Коучинг


14

4

2




2

10

Итоговый контроль

зачет



Итого (час.)


80

12

6

-

6

68


Тематический план дисциплины (ОЗО, 4 курс)

( 14л, 16 лаб)


Дидактические единицы

Наименование тем

Максим. учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самост. работа студ.

Всего


Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа

1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I

20


Тема 1. Особенности консультирования в организации

14

6

4

-

2

8

Тема 2. Мотивация и развитие инициативы у персонала

14

4

2

-

2

10




Промежуточный контроль

Коллоквиум 20

ДЕ II

20


Тема 3.

Психология профессионального здоровья



16

6

2

-

4

10

Тема 4.

Формирование корпоративной культуры организации



12

4

2

-

2

8

Промежуточный контроль

Контрольная работа 20

ДЕ III

20


Тема 5.

Технология создания команды



12

6

2

-

4

6

Тема 6.

Коучинг


12

4

2

-

2

8

Итоговый контроль

зачет



Итого (час.)


80

30

14




16

50


Тематический план дисциплины (ОЗК) ( 14л, 12 лаб)


Дидактические единицы

Наименование тем

Максим. учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самост. работа студ.

Всего


Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа

1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I

20


Тема 1. Особенности консультирования в организации

14

6

4

-

2

8

Тема 2. Мотивация и развитие инициативы у персонала

14

4

2

-

2

10




Промежуточный контроль

Коллоквиум 20

ДЕ II

20


Тема 3.

Психология профессионального здоровья



16

6

2

-

4

10

Тема 4.

Формирование корпоративной культуры организации



12

4

2

-

2

8

Промежуточный контроль

Контрольная работа 20

ДЕ III

20


Тема 5.

Технология создания команды



12

6

2

-

4

6

Тема 6.

Коучинг


12

4

2

-

2

8

Итоговый контроль

зачет



Итого (час.)


80

30

14




16

50

Тематический план дисциплины (ДО) ( 12л, 20 сем)


Дидактические единицы

Наименование тем

Максим. учебная нагрузка студента, час

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самост. работа студ.

Всего


Лекции

Лаборат. работы

Практ. работа

1

2

3

4

5

6

7

8

ДЕ I

20


Тема 1. Особенности консультирования в организации

14

4

2

-

2

8

Тема 2. Мотивация и развитие инициативы у персонала

14

4

2

-

2

10




Промежуточный контроль

Коллоквиум 20

ДЕ II

20


Тема 3.

Психология профессионального здоровья



16

6

2

-

4

8

Тема 4.

Формирование корпоративной культуры организации



12

4

2

-

2

8

Промежуточный контроль

Контрольная работа 20

ДЕ III

20


Тема 5.

Технология создания команды



12

4




-

4

6

Тема 6.

Коучинг


12

4

2

-

2

8

Тема 7 Профессиональная идентичность




6

2




4




Итоговый контроль

зачет



Итого (час.)


80

32

12




20

50

1.2. Содержание учебной дисциплины (дидактические единицы)

ДЕ I

Тема 1. Особенности консультирования в организации

Аудиторное изучение

История развития организационной психологии. Типология консультационной деятельности. Личностно-ориентированное направление. Кадровое консультирование как средство развития организации. Особенности работы консультанта по управлению. Консультант – клиентские отношения. Сущность и назначение оргдиагностики. Диагностика проблемных зон в организации. Работа с оргпатологиями.



Самостоятельное изучение

Организация как сверхсложная система. Базовые противоречия и базовые ценности организации. Стадии развития и жизненный цикл организации.


Тема 2. Мотивация и развитие инициативы у персонала

Аудиторное изучение

Сущность мотивации труда. Современные теории человеческих отношений. Основные концептуальные подходы. Типы мотивации работников. Проблемы удовлетворенности трудом. Цели, эффективность деятельности, причины пассивности работников. Методы улучшения мотивации и повышение результативности.



Самостоятельное изучение

Эффект обратной связи. Положительная и отрицательная обратная связь. Мотивирующие факторы, принципы воздействия на мотивацию людей.



ДЕ II
Тема 3. «Психология профессионального здоровья»

Аудиторное изучение

Моббинг: предпосылки, организационные причины возникновения моббинга, мобинг как причина конфликтов, последствия. Понятие буллинга.

Профессиональный стресс: причины возникновения, понятие стресса как фактора развития психосоматических проявлений, стресс в разных видах профессиональной деятельности, способы регуляции профессионального стресса.

Самостоятельное изучение

Теории и модели профессионального стресса. Понятие синдрома эмоционального выгорания. Конфликт между работой и семьей. Семьи, в которых работают оба супруга. Графики работы. Детский труд и эксплуатация детей.


Тема 4. «Формирование корпоративной культуры организации».

Аудиторное изучение

Концепция построения мотивационной системы в рамках единой корпоративной культуры организации. Влияние организационной культуры на эффективность организации. Персонал как носитель организационной культуры. Принципы и методы построения, поддержания и изменения корпоративной культуры. Методы развития организации. Роль руководителя в создании корпоративной культуры.



Самостоятельное изучение

Настроения организации. Основные критерии здорового и нездорового психологического климата на предприятии. Основные характеристики руководителя со здоровым и нездоровым психологическим климатом в организации.



ДЕ III
Тема 5. «Технология создания команды».

Аудиторное изучение

Принципы работы команды. Организация работы в команде Распределение ролей в команде Жизненные циклы команды Методика проведения тренинга: работа с группой на начальном, переходном и продуктивном этапах. Основные стадии внутригруппового развития.. Стили руководства, их влияние на формирование команды. Патологии командообразования. Типы управленческих команд..



Самостоятельное изучение

Делегирование полномочий и организация деятельности. Основы и техника делегирования. Формальный и неформальный лидер в современной корпорации.


Тема 6. «Коучинг»

Аудиторное изучение

Возникновение, сущность, виды и методы коучинга. Коучинг как вид организационного консультирования. Основные процессы и этапы коучинга, его принципы и стадии. Коучинг и наставничество: особенности и отличия в обучении и развитии персонала. Преимущества коучинга. Задачи коуч – консультанта, отношения с клиентом.



Самостоятельное изучение

Различия между коучингом и терапией, консалтингом, наставничеством. Коучинг отношений, ценностей.


Тема 7. «Профессиональная идентичность»

Аудиторное изучение

Профессиональная идентичность как психологическая проблема: реконстукция, определяющие категории, источники формирования,. Профессиональный жизненный план. Профидентичность и карьера. Тренинг профессиональной идентичности: исходная диагностика, разминочно-разгрузочные упражнения, закрытие тренинга.


Самостоятельное изучение

Онтогенез становления профессиональной идентичности. Профессиональное самоопределение и профидентичность. Професссиональное самосознание и профидентичность.


1.3 Темы практических работ (всего ч.)


Тема 1. Особенности консультирования в организации

- ч

Вопросы для самостоятельной подготовки:



  1. Роль и место тренинга в процессе реализации организационных изменений.

  2. Инновационное консультирование.

  3. Диагностическое интервью и наблюдение.

  4. Отбор персонала.

Лабораторная работа Тренинг «Место персонала в компании».
Литература:

Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. М., 2007.

Блинов А.О., Василевская О.В., Невежин В.П. Тренинг персонала. М., 2005.

Занковский А.Н. Организационная психология. Учебное пособие для вузов. М., 2002.

Истратова О.Н. Справочник психолога консультанта организации. Ростов н/Д., 2006.

Консалтинг: поиски жанра. Под ред. Л.М.Кроль, Е.А Пуртова. М., 2004.

Пригожин А.И. Методы развития организации. М., 2003.

Управленческая культура организаций. Составители: Л.Кроль, Е.Пуртова. М., 2004.


Тема 2. Мотивация и развитие инициативы у персонала

Вопросы для самостоятельной подготовки:



  1. Мотивация как первопричина деятельности.

  2. Ожидание, мотивация и эффективность деятельности.

  3. Методы и программа стимулирования деятельности работников.

  4. Мотивирующая оценка персонала.

  5. Мотивация руководителя компании.


Лабораторная работа

Деловая игра «Мотивация».


Литература:

Блинов А.О., Василевская О.В., Невежин В.П. Тренинг персонала. М., 2005.

Бизнес тренинг: идея и методы/ под ред. А.Ж. Моносовой. СПб., 2004.

Занковский А.Н. Организационная психология: учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». М. ФЛИНТА, 2002. – 648с.

Пригожин А.И. Методы развития организации. М., 2003.

Психология. Учебник для вузов. Под ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2000.

Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала. М., 2007.

Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимув В.В. и др. Новые технологии управления персоналом. СПб., 2003.


Тема 3. Психология профессионального здоровья».
Вопросы для самостоятельной подготовки:


  1. Моббинг: понятие, организационные причины возникновения.

  2. Мобинг как причина конфликтов.

  3. Последствия моббинга.

  4. Понятие буллинга.

  5. Профессиональный стресс: причины возникновения,

  6. Способы регуляции профессионального стресса


Литература:

Бодров В.А. Информационный стресс Режим доступа: http://medbookaide.ru/books/fold1002/book2103/content.php

Пригожин А.И. Методы развития организации. М., 2003.

Мучински П. Психология, профессия, карьера. – СПб.: Питер, 2004. – 539с.

Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимув В.В. и др. Новые технологии управления персоналом. СПб., 2003.

Ушаков И.И. Кризисы в компаниях. // ЭКО. – 2003., №7.- С. 173-182.

Шульц Д. Шульц С. Психология и работа. Питер, 2003.

Человек и новые информационные технологии: завтра начинается сегодня. – СПб.: Речь, 2007. – 320с.

Водопьянова Н., Старченкова Е. Синдром выгорания. Питер2008 – 334с.
Тема 4. «Формирование корпоративной культуры организации».
Вопросы для самостоятельной подготовки:


  1. Понятие организационной культуры, функции культуры организации

  2. Уровни культуры, виды организационных культур

  3. Формирование и поддержание культуры

  4. Компоненты организационной культуры

  5. Изменение организационной культуры



Лабораторная работа

Тест «Уровень Организационной культуры»

Анкета для изучения организационной культуры

Разработка тренинга на развитие сензитивности, эмпатии.


Литература

Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом. СПб., 2004.

Блинов А.О., Василевская О.В., Невежин В.П. Тренинг персонала. М., 2005.

Занковский А.Н. Организационная психология. Учебное пособие для вузов. М., 2002.

Огнев А. Организационное консультирование в стиле коучинг. СПб., 2004.

Пригожин А.И. Методы развития организации. М., 2003.

Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 2005.

Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимув В.В. и др. Новые технологии управления персоналом. СПб., 2003.

Управленческая культура организаций. Составители: Л.Кроль, Е.Пуртова. М., 2004.
Тема 5. «Технология создания команды».
Вопросы для самостоятельной подготовки:


  1. Принципы работы команды.

  2. Организация работы в команде

  3. Распределение ролей в команде

  4. Жизненные циклы команды

  5. Методика проведения тренинга: работа с группой на начальном, переходном и продуктивном этапах.

Лабораторная работа.

Ситуационный анализ в команде. Технология «8 шагов».


Литература:

Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. М., 2007.

Все о командообразовании : руководство для тренеров : пер. с нем. / Манфред Геллерт, Клаус Новак. — Москва : Вершина, 2006. - 352 с.: ил., табл

Зинкевич – Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. Технология создания команды. СПб., 2003.

Истории и притчи о командах и эффективном взаимодействии. / Составители: В.Кучерчук, С. Чумаченко

Огнев А. Организационное консультирование в стиле коучинг. СПб., 2004.

Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимув В.В. и др. Новые технологии управления персоналом. СПб., 2003.

Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2004. 304 с.



Сартан Г. Н. Тренинг командообразования. — СПб.: Речь, 2005. — 187 с.

Фопель К. Команда. Консультирование и тренинг организаций. М., 2005.

Тема 6. Коучинг
Вопросы для самостоятельной подготовки:


  1. Различия между коучингом и терапией, консалтингом, наставничеством.

  2. Коучинг отношений, ценностей.

  3. Преимущества коучинга.


Лабораторная работа.
Тренинг модель коучинга «Возвращение» (анализ ограничивающих убеждений).

Литература:


Данилова М. Коучинг как инструмент управления изменениями в организации. // Управление персоналом. – 2004. - №14. С. 24-25.

Истратова О.Н. Справочник психолога консультанта организации. Ростов н/Д., 2006.

Лукичева Л.И. Управление персоналом. М., 2008.

Максимов В.Е. Коучинг от А до Я. СПб., 2004.

Огнев А. Организационное консультирование в стиле коучинг. СПб., 2004.

Пригожин А.И. Методы развития организации. М., 2003.

Тема 7. Профессиональная идентичность
Вопросы для самостоятельной подготовки


  1. Профессиональная идентичность - определяющие категории

  2. Источники формирования прфидентичности

  3. Профессиональный жизненный план.

  4. Профидентичность и карьера.


Лабораторная работа

Тренинг профессиональной идентичности: исходная диагностика, разминочно-разгрузочные упражнения, закрытие тренинга.


Литература
Иванова Н Л., Конева Е.В. Социальная идентичность и профессиональный опыт личности: Монография, 2003,132 с, Ярославль

Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.

Антонова Н.В. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения // Вопросы психологии. – 1997. - №6. – С. 23-30.

Жизненный путь и профессиональная карьера специалиста / Под ред. В.Ю. Иконникова и В. И. Подшивалкина. – Кишинев, 1997.

Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность и память: опыт генетической реконструкции // Мир психологии. – 2001. - №1.

Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг: Учеб. пособие. – М. «МОЭК», 2004. – 600с.



2. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ


Вопросы к курсу:

  1. Диагностика проблемных зон в организации.

  2. Организационные патологии.

  3. Базовые противоречия, базовые ценности организации.

  4. Типология организаций.

  5. Стадии развития и жизненный цикл организации.

  6. Механизм мотивации.

  7. Мотивация руководителя на работу по командообразованию.

  8. Патологии командообразования.

  9. Типы управленческих команд.

  10. Формальное и неформальное лидерство в коллективе.

  11. Основные составляющие имиджа руководителя.

  12. Психическое состояние руководителя. Источники деструктивных эмоций.

  13. . Понятие организационной культуры, функции культуры организации

  14. Уровни культуры, виды организационных культур

  15. Формирование и поддержание культуры

  16. Компоненты организационной культуры

  17. Изменение организационной культуры

  18. Коучинг как стиль менеджмента.

  19. Субъекты и объекты управления.

  20. Сущность понятия «тренинг персонала».

  21. Роль и место тренинга в процессе реализации.

  22. Концепция построения мотивационной системы в рамках единой корпоративной культуры организации.

  23. Моббинг: понятие, организационные причины возникновения.

  24. Мобинг как причина конфликтов.

  25. Последствия моббинга.

  26. Понятие буллинга.

  27. Профессиональный стресс: причины возникновения,

  28. Способы регуляции профессионального стресса

  29. Динамика внутрикомандных процессов.

  30. Жизненный цикл команды.

  31. Распределение ролей в команде и организация командного взаимодействия.

  32. Взаимодействие руководителя с управленческой командой.

  33. Роль общения в деловом взаимодействии.

  34. Коучинг как личностное и организационное консультирование.

  35. Основные процессы и этапы коучинга.

  36. Сущность, виды и методы коучинга.

  37. Содержание кадрового консультирования.

  38. Схема взаимодействия консультанта с клиентом в организации.

  39. Беседа как основа личностно-ориентированного консультирования в организации.

  40. Основные направления организационной диагностики.

  41. Виды диагностического интервью, наблюдения.

  42. Роль руководителя в создании корпоративной культуры.

  43. Основные критерии здорового и нездорового психологического климата в организации.

  44. Профессиональная идентичность - определяющие категории

  45. Источники формирования прфидентичности

  46. Профессиональный жизненный план

  47. Профидентичность и карьера


Темы для выполнения контрольной работы по окончанию курса:


  1. Правила ведения деловых переговоров.

  2. Традиции и укрепление коллектива.

  3. Деловой этикет.

  4. Стресс в профессиональной деятельности. Антистрессовые мероприятия.

  5. Бизнес тренинг и его методы.

  6. Основные составляющие имиджа руководителя.

  7. Использование конструктивных конфликтов и их разрешение.

  8. Коммуникации, снятие барьеров в организации.

  9. Методы улучшения мотивации и повышение результативности.

  10. Правила эффективного проведения совещания.

  11. Создание нужного психологического климата в организации.

  12. Методы развития межличностных отношений организации.

  13. Стили руководства и их влияние на формирование команды.

  14. Делегирование полномочий и организация деятельности.


1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО КУРСА


Курс «Организационное консультирование» представляет собой вариант перехода от классической организации учебного процесса к модульно-рейтинговой системе. Для получения зачета студент должен набрать от 61 до 100 балов. Если студент набрал менее 61 баллов, то он приходит на зачет. Здесь он может сдать дисциплину, продемонстрировав хорошие знания, но повысить свой итоговый балл он уже не может.

61 балл студент может набрать в течение семестра на аудиторных занятиях (работа на семинаре – 0-2 балла, посещение лекции – 1 балл), по итогам промежуточного контроля (0-10 балла) и за подготовку докладов (0-5 баллов). Максимальное количество баллов за работу на семинаре можно получить, демонстрируя хорошее знание текста учебника, научных статей, публикуемых в периодических изданиях, выполняя практические задания.

Для успешной подготовки к сдаче зачета, студентам рекомендуется: обязательное чтение специальной литературы и соотнесение ее с лекционным материалом, активное участие в игровых, практических заданиях, разыгрывание проблемных ситуаций с последующим самоанализом собственного поведения.

При подготовке к практическим занятиям следует внимательно изучить вопросы плана и список литературы. Изучить соответствующие разделы учебной литературы. Сделать необходимые выписки из прочитанной литературы, определить свое отношение к прочитанному.

Изучение данного курса включает в себя написание контрольной работы. Контрольная работа имеет содержание, введение, основную часть, практические рекомендации по выбранной теме, заключение и список литературы. Во введении автору нужно объяснить значение данной темы в контексте науки психологии, ее актуальность, кратко охарактеризовать использованную литературу. В заключении сделать выводы, дать авторскую оценку проблемы, которая рассматривалась в контрольной работе. В качестве темы студент вправе выбрать любую из предложенных в соответствующем разделе данного учебно-методического комплекса. Объем контрольной работы должен составлять 16-20 стр. машинописного текста.

Контрольная работа выполняется на бумаге формата А4 (шрифтTimes New Roman, размер 14, интервал между строк полуторный). Титульный лист оформляется в соответствии с принятыми в РИ Алт. ГУ нормами.



Каждая страница работы оформляется со следующими полями: верхнее -20 мм, нижнее -20мм, правое - 10 мм, левое - 30 мм. Станицы контрольной работы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу. Отсчет нумерации страниц начинается с титульного листа, при этом номер 1 страницы на титульном листе не печатается. Нумерация страницы заканчивается на последнем листе списка литературы.
Список основной и дополнительной литературы составлен из фондов центральной городской библиотеки и библиотеки Рубцовского института (филиала) АлтГУ.
  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Обязательная учебная литература:


  1. Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом. СПб., 2004.

  2. Блинов А.О., Василевская О.В., Невежин В.П. Тренинг персонала. М., 2005.

  3. Занковский А.Н. Организационная психология: учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». М. ФЛИНТА, 2002. – 648с.

  4. Зинкевич – Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. Технология создания команды. СПб., 2003.

  5. Огнев А. Организационное консультирование в стиле коучинг. СПб., 2004.

  6. Пригожин А.И. Методы развития организации. М., 2003.

  7. Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимув В.В. и др. Новые технологии управления персоналом. СПб., 2003.


Дополнительная литература:


  1. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. М., 2007.

  2. Батаршов А.В. Психодиагностика в управлении. М., 2005.

  3. Бизнес тренинг: идея и методы/ под ред. А.Ж. Моносовой. СПб., 2004.

  4. Блинов А.О., Кайтаева Х.И. Управление персоналом. Учебник. М., 2007.

  5. Бурлачук Л.Ф., Володина Н.П. Психологическая оценка человека в организации // ЭКО. – 2003., №2.-С. 123-132.

  6. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов СПб., 2007.

  7. Горчакова В. Экспресс-методика глубинного имиджирования. // Управление персоналом. – 2005., №20. – С. 64-70.

  8. Данилова М. Коучинг как инструмент управления изменениями в организации. // Управление персоналом. – 2004. - №14. С. 24-25.

  9. Доблаев В.Л. Организационное поведение. М., 2002.

  10. Евтихов О.В. Тренинг лидерства. СПб., 2007.

  11. Занковский А.Н. Организационная психология. Учебное пособие для вузов. М., 2002.

  12. Истратова О.Н. Справочник психолога консультанта организации. Ростов н/Д., 2006.

  13. Калабин А. Компания как единый организм. // Управление персоналом. – 2004. - № 14. – С. 47-50.

  14. Консалтинг: поиски жанра. Под ред. Л.М.Кроль, Е.А Пуртова. М., 2004.

  15. //Консультант и практик. Научно-практический журнал для руководителей. – 2002. - №2.

  16. Лукичева Л.И. Управление персоналом. М., 2008.

  17. Максимов В.Е. Коучинг от А до Я. СПб., 2004.

  18. Машков В.Н. Психология управления. Учебное пособие. СПб., 2002.

  19. Ньюстром Дж. Дэвис Кейт. Организационное поведение. Спб., 2000.

  20. Психология. Учебник для вузов. Под ред. В.Н. Дружинина. СПб., 2000.

  21. Решетникова К.В. Теоретико-методологические основы типологии позиционных конфликтов // Социс. – 2003. – №7.-С. 70-76.

  22. Рогачева М. Имидж – составляющая успеха руководителя и организации. // Управление персоналом. – 2004. - № 17. – С. 60-62.

  23. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 2005.

  24. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала. М., 2007.

  25. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. СПб, 2001.

  26. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д., 1997.

  27. Управленческая культура организаций. Составители: Л.Кроль, Е.Пуртова. М., 2004.

  28. Ушаков И.И. Кризисы в компаниях. // ЭКО. – 2003., №7.- С. 173-182.

  29. Фопель К. Команда. Консультирование и тренинг организаций. М., 2005.

  30. Шарухин А.П. Психология менеджмента СПб., 2005.

  31. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. Самара, 2005.

Каталог: public -> uploads
uploads -> Учебно-методический комплекс учебной дисциплины методика преподавания истории
uploads -> Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 15 1 Самостоятельная работа студента 16 2 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 17
uploads -> Учебно-методический комплекс «Геронтопсихология»
uploads -> Учебно-методический комплекс учебной дисциплины психология духовной жизни
uploads -> Учебный план по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница