Учебно-методический комплекс для студентов не психологических специальностей очной формы обучения «подготовлено к изданию»



Скачать 193.67 Kb.
Дата14.02.2016
Размер193.67 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 201__г.
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

ЧАСТЬ 1. ПСИХОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс

для студентов не психологических специальностей

очной формы обучения


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/ Алексеев Н.А./

«______»___________201__г.
Рассмотрено на заседании кафедры возрастной

и педагогической психологии, протокол №__ от __________20____ г.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 19 стр.

Зав. кафедрой _______________ Г.В. Кухтерина

«____»___________ 20__ г.
Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и

педагогики, протокол №__ от ___________20_____ г.

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _______________А.В. Арефьева

«____»_____________20__ г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. отделом БПЛ ____________ Л.И. Локоман

«____»_____________20__ г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ____________ И.Ю. Фарафонова

«____»_____________20__ г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ


Алексеев Николай Алексеевич
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

ЧАСТЬ 1. ПСИХОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс

для студентов не психологических специальностей

очной и заочной форм обучения


010700.62 Физика 140402.65 Теплофизика 010503.65 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем 230201.65 Информационные системы и технологии 020601.65 Гидрология 010100.62 Математика 010101.65 Математика 010101.65 Математика 010101.65 Математика 010300.62 Математика. Компьютерные науки 010503.65 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем 010503.65 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

010701.65 Физика 020100.62 Химия 020306.65 Экологическая геология 020601.65 Гидрология 020802.65 Природопользование (ОДО, 2008, 2013-2014 5 курс, 2012-13 4-5 курсы020804.65 Геоэкология 080801.65 Прикладная информатика (в географии) 080801.65 Прикладная информатика (в экономике) 090102.65 Компьютерная безопасность 090105.65 Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем 100100.62 Сервис 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм 140402.65 Теплофизика 230201.65 Информационные системы и технологии
Тюмень

Издательство Тюменского государственного университета


2013

Алексеев Н.А. Педагогика и психология. Часть 1. Психология. Учебно-методический комплекс для студентов не психологических специальностей

очной формы обучения.- Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2013, 20 с.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по специальности подготовки.

Учебно-методический комплекс содержит пояснительную записку, тематический план дисциплины, темы лекционных и практических заданий, дидактические материалы для самоконтроля, темы рефератов и контрольных работ, список литературы.

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой возрастной и педагогической психологии Института педагогики, психологии и социального управления. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Кухтерина Г.В., к.психол.н., доцент,

зав.каф. ВиПП.


© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.

© Алексеев Н.А., 2013.




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Требования к уровню подготовки дисциплины

Цель курса: сформировать у студентов представление о современном уровне развития психологического знания.

Задачи:

  1. Освоить категориально-понятийный аппарат современной психологии.

  2. Сформировать представления о личности, ее структуре и взаимосвязи ее элементов.

  3. Изучить основные механизмы и процессы психического развития личности.

  4. Ознакомиться с вариантами диагностики личностного развития.


Формы контроля:

  • текущий контроль осуществляется в процессе занятий с учетом посещаемости студентов;

  • промежуточный контроль: подготовка сообщений по изучаемой теме;

  • итоговый контроль: зачет по дисциплине.


Трудоемкость дисциплины:

Курс рассчитан на 40 час., из них – 28 час. аудиторных занятий (18 час. лекции, 10 час. практические занятия), самостоятельное овладение материалом – 12 час.




2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п




Наименование темы

Лекции


(час)

Ппрактическ и семинар. занятия (час)

самостоят. работа (час)

1

Психология как наука

2







2

Сознание как высшая ступень развития психики

2




2

3

Личность и ее формирование

2

2

2

4

Индивидуальные особенности человека:

  • Темперамент,

  • Характер

3

1

2

5

Индивидуальные особенности человека:

  • Способности

1

1




6

Психология познавательной

деятельности



  • ощущение,

  • восприятие,

  • память,




2

2

2

7

Психология познавательной

деятельности



  • мышление,

  • воображение,

  • внимание

2

2




8

Эмоционально-волевая сфера личности

2

2

2

9

Речь и речевая деятельность

2




2

Итого: 40 часов ОДО


18

10

12




  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционный курс

ЛЕКЦИЯ 1. Психология как наука. Предмет психологии. Исторический путь развития психологии. Место психологии среди других наук. Отрасли психологии. Понятие об общей психологии. Методы психологии: наблюдение, эксперимент, анкетирование, тестирование и др.

ЛЕКЦИЯ 2. Сознание как высшая ступень развития психики. Возникновение психики в филогенезе. Формы существования материи и их связь со стадиями развития психики как формы отражения окружающего мира. Стадия элементарной сенсорной психики. Перцептивная психика. Стадия интеллектуальной психики. Сознание. Труд, язык и общество как основные причины возникновения сознания. Труд и орудийная деятельность животных. Язык человека и система сигналов в животном мире. Сообщества животных и общество человека.

Мозг и психика. Функциональное строение мозга человека: блок активации, блок приема, хранения и переработки информации, блок программирования.

ЛЕКЦИЯ 3. Личность и ее формирование. Понятие о личности в отечественной психологии. Основные теории личности в зарубежной психологии: психоанализ, бихевиоризм, когнитивные теории, гуманистические теории. Индивид, личность, индивидуальность. Социальная среда и личность. Социализация личности и периодизация ее развития. Деятельность как основа становления личности. Структура личности. Мотивы и потребности личности: их соотношение, функции. Иерархия мотивов, направленность личности, личностный смысл - соотношение и “место” в характеристике личности. Движущие силы развития личности. Понятие о ведущей деятельности.. Диагностика особенностей личностного развития.

ЛЕКЦИЯ 4. Индивидуальные особенности человека: Темперамент и характер. Общее понятие о темпераменте как характеристике динамической стороны деятельности человека. Теории темперамента: гуморальная (Гиппократ), конституциональная (Кречмер, Шелдон), зависимость темперамента от свойств нервной системы (И.П.Павлов, Б.М.Теплов, В.Д.Небылицын). Типы темпераментов и их характеристика через общую двигательную активность, речевую активность и особенности эмоциональной сферы. Роль темперамента в учебной и трудовой деятельности.

Понятие о характере как содержательной основы личности человека. Из истории характерологических учений: физиогномика, френология. Структура характера. Биологическое и социальное в структуре характера. Связь характера и темперамента. Поступок как проявление характера. Диагностика характера. Акцентуации черт характера

ЛЕКЦИЯ 5. Индивидуальные особенности человека: Способности. Понятие о способностях. Качественная характеристика способностей. Количественная характеристика способностей. Биологическое и социальное в структуре способностей. Задатки как природные предпосылки способностей. Диагностика способностей. Исследования Бине, Симона, Кеттелла и др. ученых. Коэффициент умственной одаренности. Структура способностей. Общие и специальные способности. Теория А.Н. Леонтьева о двух родах способностей. Способности и типология людей. Способности, одаренность, талант, гениальность – понятия и соотношения.

ЛЕКЦИЯ 6. Психология познавательной деятельности: Ощущение. Восприятие. Память. Понятие об ощущении. Теория специфических энергий органов чувств (Беркли, Юм, Мах), теория символов (Мюллер И., Гельмгольц), деятельностная теория. Анализаторы различных модальностей как физиологическая основа ощущений. Классификация ощущений. Общие закономерности ощущений. Чувствительность и ее измерение. Понятие абсолютного и разностного порогов ощущений. Адаптация, сенсибилизация, синестезия – как особые феномены чувствительности.

Характеристика восприятия и его особенностей: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность. Восприятие как перцептивная деятельность. Роль прошлого опыта в восприятии окружающего мира. Физиологические основы восприятия. Классификация восприятий. Восприятие пространства. Восприятие времени и движения. Иллюзии восприятия.

Общее понятие о памяти. Физиологические теории памяти: физическая теория, теория нейронных моделей, реверберирующих кругов возбуждения. Биохимические теории памяти. Виды памяти. Запоминание, сохранение (забывание), и воспроизведение как процессы памяти. Индивидуальные различия памяти.

ЛЕКЦИЯ 7. Психология познавательной деятельности: Мышление. Воображение. Внимание. Общая характеристика мышления. Чувственное познание и мышление. Мышление и речь. Социальная природа мышления. Виды мышления. Логика и психология мышления. Мышление как процесс. Мышление и решение задач. Искусственный интеллект: проблемы и перспективы создания. Творческое мышление.

Понятие о воображении. Мышление и воображение. Виды воображения. Аналитико-синтетический характер процессов воображения. Агглютинация, гиперболизация, заострение – как процессы воображения. Фантазия в художественном и научном творчестве.

Общая характеристика внимания. Физиологические основы внимания. Свойства внимания: устойчивость, объем, распределение, избирательность, переключаемость. Методы диагностики свойств внимания. Виды внимания. Внимание как контроль – теория П.Я.Гальперина. Формирование внимания.

ЛЕКЦИЯ 8. Эмоционально-волевая сфера личности. Определение чувств и их физиологические основы. Чувства и потребности человека. Информационная концепция эмоций П.Симонова Формы переживания чувств: эмоции, аффекты, настроения, стресс, фрустрация. Эмоции у животных и человека. Виды чувств (нравственные, интеллектуальные, эстетические) и их формирование.

Понятие воли. Критерии воли. Воля как сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности. Экспериментальные и прикладные исследования воли. Структура сложного волевого акта. Волевое усилие как особое состояние нервно-психического напряжения. Зависимость воли от трудности-легкости внешнего мира и простоты-сложности внутреннего мира личности. Формирование воли



ЛЕКЦИЯ 9. Речь и речевая деятельность. Общее понятие о речи. Язык и речь. Структура формирования речевого высказывания по Т.Ахутиной. Язык и речь. Виды речи: устная (диалогическая и монологическая) и письменная, внешняя и внутренняя. Речь в общении. Вербальное и невербальное общение. Формирование речи.
Темы практических занятий

Занятие №1. Личность и ее формирование

  1. Соотношение понятий индивид, личность, индивидуальность.

  2. Биологическое и социальное в структуре личности

  3. Структура личности.

  4. Тестирование особенностей личностного развития: шкала оценки потребности в достижении, определение направленности личности (ориентировочная анкета), методика «Ценностных ориентаций» (М.Рокич).


Занятие №2. Индивидуальные особенности человека:

темперамент, характер, способности.

  1. Основные свойства темперамента.

  2. Тестирование темперамента: опросники Айзенка, Стреляу, тест «Формула темперамента» (А.Белов).

  3. Структура характера. Акцентуации характера. Тестирование акцентуаций характера (тест Шмишека).

  4. Соотношение темперамента и характера.

  5. Биологическое и социальное в структуре способностей: эмпирические наблюдения и экспериментальные исследования.

  6. Диагностика способностей. Зона ближайшего развития.

Занятие №3. Психология познавательной деятельности: ощущение, восприятие, память.

  1. Что такое восприятие и чем оно отличается от ощущений?

  2. Каковы физиологические основы ощущений и восприятий?

  3. Классификация перцептивных процессов.

  4. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение.

  5. Изучение особенностей индивидуальной памяти: тест «Объем кратковременной памяти», тест «Непроизвольная память», тест «долговременная память».


Занятие №4. Психология познавательной деятельности:

Мышление и внимание.

  1. Мышление: характеристика мыслительных операций, структура процесса решения мыслительной задачи.

  2. Тестирование уровня развития мышления: краткий отборочный тест, тест Липпмана «Логические закономерности», тест «Логичность умозаключений», тест «Интеллектуальная лабильность».

  3. Психодиагностика креативности: ознакомление с подходами в ее диагностике.

  4. Что такое внимание? Виды внимания.

  5. Что означает понятие внимания как контроля?

  6. Тестирование свойств внимания: объем, переключение, устойчивость: методика красно-черная таблица, тест Бурдона, методика Мюнстерберга


Занятие №5. Эмоционально-волевая сфера личности.

  1. Психические эмоциональные состояния личности, их классификация.

  2. Диагностика особенностей эмоциональной сферы личности человека: Тест «САН», «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера), тест «Самооценка психических состояний» (Г.Айзенк), шкала депрессии (Г.И.Балашова), методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко.

  3. Каковы понятия и основные признаки воли?

  4. В чем заключается волевая регуляция поведения? Тест «Способность самоуправления»



4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

В результате изучения дисциплины «Педагогика и психология. Часть 1. Психология» студент должен знать:





Категориально-понятийную основу психологии – понятия деятельность, личность, сознание, психические процессы и состояния.



Структуру личности, особенности ее развития в онтогенезе, движущие силы развития.



Основные познавательные процессы – ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание, - их характеристику и место в структуре личности.



Особенности индивидуальных различий людей по темпераменту, характеру и способностям.



Характеристику особенностей речевой деятельность, ее место и роль в структуре познавательных процессов личности.



Особенности развития эмоционально-волевой сферы личности.



Характеристику межличностных отношений и методы их изучения.



Специфику психологической диагностики личности.

5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ





Обоснуйте место психологии в классификации наук по Б.М.Кедрову.



Определите соотношение психики и мозга.



Охарактеризуйте филогенез форм психического отражения по А.Н.Леонтьеву и приведите примеры живых существ, находящихся на разных стадиях развития.



Определите соотношение понятий индивид, личность, индивидуальность.



Приведите примеры различных трактовок этапов формирования личности.



Дайте характеристику интериоризации и экстериоризации как процессам, связывающих человека с миром.



Назовите и определите психологическое содержание различных приемов развития памяти.



Что означает трактовка внимания как контроля ?



Дайте классификацию эмоции и чувства личности и приведите примеры проявлений эмоциональных состояний.



Каковы психологические механизмы формирования ценностно-смысловой сферы личности ?



Охарактеризуйте взаимосвязь темперамента и работоспособности личности.



Дайте характеристику способностей через соотношение в них врожденного, наследственного и приобретенного, социального.



Определите и раскройте суть характер как интегральной характеристики личности.



Предложите вариант схемы речевого высказывания и обоснуйте его.



Опишите процессы групповой динамики и охарактеризуйте основные методы изучения межличностных отношений и социально-психологического климата в группе.



Назовите основные методы психологической диагностики, дайте их классификацию и сущностную характеристику.



Дайте определение самоактуализации личности, определите возрастные этапы ее развертывания и охарактеризуйте основные детерминанты личностного роста человека.



Темы рефератов



Основные психологические теории: категориальный анализ (гештальт-психология, психоанализ, гуманистическая психология, культурно-историческая теория)



Соционика и психология



Девиантное поведение личности



Личностный рост: характеристика и способы диагностики.



Внутренний мир личности – что это такое?



Логика и психология мышления



Психология понимания



Норма и патология психического развития



Психология смысла жизни личности



Мнемотехника с точки зрения психолога



Психология воли



Психические зависимости личности: механизмы формирования (лудомания, игромания, Интернет-зависимость и др)



Невербальное поведение личности как презентация ее внутреннего мира



Эффективность групповой деятельности



Самоактуализация личности




  1. Контрольные вопросы по курсу




  1. Предмет психологии и предметы смежных наук: медицина, биология, психиатрия, социология, философия и др.

  2. Наиболее крупные психологические школы и предмет психологии с их точки зрения.

  3. Житейский, художественный и научный способ описания явлений окружающего мира.

  4. Биологическое и социальное в психике.

  5. Отражение как всеобщее свойство материи. Стадии развития психических форм отражения.

  6. Сознание как специфическая форма отражения действительности.

  7. Проблемы взаимосвязи психики и мозга: экспериментальные данные и подходы к описанию.

  8. Методы психологического исследования

  9. Соотношение и сущность понятий индивид, личность, субъект, индивидуальность.

  10. Мотивы и потребности личности: их соотношение, функции.

  11. Иерархия мотивов, направленность личности, личностный смысл - соотношение и “место” в характеристике личности.

  12. Движущие силы развития личности.

  13. Основные теории личности.

  14. Общее понятие о деятельности: структура, операционально-техническая и мотивационно-потребностная стороны деятельности.

  15. Понятие о характере

  16. Акцентуации характера

  17. Понятие о способностях

  18. Наследственность и способности

  19. Диагностика способностей

  20. Теории темперамента.

  21. Соотношение темперамента и характера

  22. Понятие об ощущении: его основные характеристики и физиологические основы.

  23. Основные понятия психофизики ощущений.

  24. Понятие о восприятии и его основные свойства.

  25. Психология восприятия пространства и времени.

  26. Память: классификация видов и их основные свойства.

  27. Психологические и физиологические теории памяти.

  28. Понятие о мышлении, логика и психология мышления.

  29. Классификация видов мышления.

  30. Мышление и решение задач.

  31. Мышление и творчество.

  32. Воображение и его основные свойства. Соотношение воображения и мышления.

  33. Внимание как особый психический процесс и его свойства.

  34. Понятие о воле: структура волевого акта, воля и мотивационная сфера личности.

  35. Волевые качества личности и возможные пути их формирования.

  36. Характеристика основных эмоциональных состояний человека.

  37. Эмоция как ситуативная реакция и эмоция как черта личности: проблемы дифференциации

  38. Теории эмоций.

  39. Межличностные отношения как предмет общей психологии: классификация групп, методы исследования.

  40. Стратометрическая концепция коллектива.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Ефимова Н. С. Основы общей психологии: учебник [Электронный ресурс]/ Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.– режим доступа

http://znanium.com/bookread.php?book=247361(дата обращения 13.05.2013)

2. Основы психологии: Учебное пособие [Электронный ресурс]/ Э.В. Островский. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 268 с..– режим доступа http://znanium.com/bookread.php?book=229522 (дата обращения 13.05.2013)

3. Белякова Е. Г..Психология и педагогика : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. 050700 "Педагогика" / Е. Г. Белякова, И. Г. Фомичева ; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2010. - 268 с. (32),

Дополнительная литература:

1. Болотова А.К. Прикладная психология : учеб. для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии / А. К. Болотова. - Москва : Гардарики, 2006. - 382 с. (16)

2. Бусыгина Н. П. Методология качественных исследований в психологии [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Н.П. Бусыгина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 304 с. – режим доступа http://znanium.com/bookread.php?book=357385 (дата обращения 13.05.2013)

3. Вайндорф-Сысоева М.Е. Методы исследования в психологии и педагогике / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 36-47. (1)

4. Веракса Н.Е. Методологические основы психологии / М., Академия, 2008. – 240 с.

5. Журавлев А.Л., Юревич А.В Теория и методология психологии. Постнеклассическая перспектива / М.: Институт психологии РАН, 2007. – 528 с.

6. Доценко Е. Л. Психология личности : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии / Е. Л. Доценко ; Тюм. гос. ун-т, Ин-т психологии, педагогики, соц. управления. - Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2009. - 512 с. (72)

7. Еникеев М. И.. Общая и социальная психология: учеб. для вузов/ М. И. Еникеев. - Москва: Норма, 2009. - 624 с. (1)

8. Зейгарник Б.В.. Психология личности : норма и патология : избранные психологические труды / Б. В. Зейгарник ; ред. М. Р. Гинзбург ; Рос. акад. образования. - 4-е изд., стер. - Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2007. - 416 с. (3)

9. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: [учеб. пособие]/ Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2008. - 512 с.(1)

10. Машков В. Н.. Дифференциальная психология человека: [учеб. пособие]/ В. Н. Машков. - Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2008. - 288 с. (120)

Москвин В. А..Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека/ В. А. Москвин, Н. В. Москвина. - Москва: Смысл, 2011. - 367 с.(1)

11. Немов Р.С.. Психология : учеб. для студ. пед. вузов : в 3 кн. / Р. С. Немов. - 5-е изд. - Москва : ВЛАДОС. - Кн. 1 : Общие основы психологии. - 2008. - 687 с. (1)
Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:


  • psy-files.ru http://www.psy-files.ru/: на сайте представлены on-line тесты, тестовые методики, подборка тренинговых упражнений для детей и взрослых, психологическая библиотека, документация психолога;

  • ВСЕТЕСТЫ.RU http://vsetesti.ru/: на сайте размещены профессиональные психологические тесты;

  • "Рабочий журнал психолога ОУ» (Семаго М.М.) http://festival.1september.ru/articles/412694/.

  • Российская психология. Информационно-аналитический портал. http://www.rospsy.ru/.

  • Сайт «Мир психологии» http://psychology.net.ru/.

  • «Флогистон: психология из первых рук…» http://flogiston.ru./.

  • Психологическая лаборатория: http://vch.narod.ru/lib_link.htm .

  • «Практическая психология» http://psynet.narod.ru/main.htm.

  • Электронная версия журнала «Школьный психолог» http://psy.1september.ru/.

  • Электронные психологическая библиотека. PSYLIB http://www.psylib.kiev.ua/.


Средства и материальное обеспечение дисциплины

1. Мультимедийная презентация схем по темам дисциплины.

2. Тесты.

Алексеев Николай Алексеевич



ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

ЧАСТЬ 1. ПСИХОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс

для студентов не психологических специальностей,

очной формы обучения



Тюмень

Издательство Тюменского государственного университета


2013


Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница