Учебно-методический комплекс для студентов Направление подготовки 050100. 62 -педагогическое образование Профиль подготовки «Правовое и экономическое образование»



страница1/4
Дата20.04.2016
Размер0.69 Mb.
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института

_______________________ /Е.А. Короткова/

__________ _____________ 2014 г.


ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
Учебно-методический комплекс для студентов
Направление подготовки

050100.62 –Педагогическое образование
Профиль подготовки

«Правовое и экономическое образование»

квалификация

бакалавр


форма обучения

очная, заочная


Тобольск


2014

Содержание:


стр.
Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………………… 3

Место дисциплины в структуре ОП ВПО…………………………………………………… 3

Требования к результатам освоения дисциплины ……………………………………………3

Структура и содержание дисциплины………………………………..………………………..4

Структура дисциплины ……………………………………………………..…………………..4

Содержание разделов дисциплины ………………………………………………………..…...4

Образовательные технологии ……………………………………………….………………….6

Самостоятельная работа студентов………………………………………………….…….……6

Компетентностно-ориентированные оценочные средства……………………………………8

Оценочные средства диагностирующего контроля …………………………………………..8

Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов……………………………………………………………………………….14

Оценочные средства промежуточной аттестации …………………………………………...28

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ……………………..36

Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………………….38

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)..................38


  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Формирование у студентов целостного представления об основных проблемах психологии и этики делового общения, понимание которых позволит им в дальнейшем использовать полученные знания как фундаментальную основу для организации совместной деятельности и взаимодействия в осваиваемой профессии.

2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата

Дисциплина «Психология общения» относится к вариативной части «Профессионального цикла» - Дисциплины по выбору (Б3.В.ДВ). Она содержательно связана с такими дисциплинами ОП как «Психология», «Психолого-педагогическая практика».

Изучение дисциплины «Психология и этика делового общения» является основой для прохождения преддипломной практики и итоговой государственной аттестации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

− готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

− готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:


  • сущность делового общения, его виды, формы и функции;

  • психологические особенности и закономерности общения, его разных сторон;

  • социально-психологические, возрастно-половые, национальные и культурные особенности личности;

  • основные потребности и психофизиологические возможности человека и их взаимосвязь с социальной активностью личности

  • общие принципы построения, способы и приемы проведения различных форм делового общения;

  • этические нормы и правила делового и профессионального общения, этику партнерских отношений;

уметь:

  • оценивать психические и физиологические особенности человека, социальную значимость потребителей;

  • работать в контактной зоне как сфере реализации сервисной деятельности;

  • находить пути благоприятного разрешения психологических конфликтов;

  • осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным;

  • выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности;

  • учитывать индивидуальные, ментальные, национальные и др. особенности личности в ситуациях делового и профессионального общения;

  • создавать благоприятные психологические условия общения, применять знания о психологических закономерностях общения для оптимизации процесса профессионального общения и разрешения разнообразных коммуникативных ситуаций;

владеть:

  • методами безконфликтных взаимоотношений с потребителем в процессе сервисной деятельности;

  • методами проведения исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов;

  • приемами и техниками эффективного делового общения для установления и поддержания отношений сотрудничества;

  • способами этического поведения в процессе делового общения.


4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа), из них аудиторная работа составляет 72 часа, самостоятельная работа студента 69 часов. Форма контроля зачет в 7 семестре.

ОЗО – 144 часа, аудиторная работа – 10 часов, самостоятельная работа – 131 час. Форма контроля – экзамен в 8 семестре.



4.1. Структура дисциплины
Таблица 1



Наименование раздела дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в академических часах)

аудиторные занятия

СР

ЛК

ПЗ

ЛБ




1

Сущность делового общения. Вербальное и невербальное общение

7

12

12

-

24

2

Психология личности партнера

7

12

12

-

23

3

Прикладные аспекты делового общения. Этика делового общения

7

12

12

-

22

4

КСР













2




Всего




36

36

-

69


4.2. Содержание дисциплины
Таблица 2



Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

(дидактические единицы)

1


Сущность делового общения. Вербальное и невербальное общение



Тема: Понятие делового общения в психологии

Формы делового общения, их основные особенности и общие черты. Виды делового общения. Основные аспекты делового межличностного общения. Ситуации делового общения. Общие принципы построения делового общения. Коммуникативная компетентность. Эффективная коммуникация.



Тема: Особенности речевого поведения в общении

Психологические особенности и закономерности вербальной стороны общения. Понятие речевого поведения. Вербальный и невербальный аспекты речевого поведения. Ошибки речевого поведения. Индикаторы речевого поведения. Система уловок собеседника



Тема: Невербальная сторона делового общения

Психологические особенности и закономерности невербальной стороны общения. Интерпретация невербальной информации в деловом общении. Зрительный контакт в ситуации общения. Зрительный контакт и личность. Исследование мимики и ее интерпретация. Мимика, эмоции и чувства человека. Жесты и телодвижения. Поза и социальный статус.



2

Психология личности партнера


Тема: Психология построения образа партнера по общению

Построение образа партнера по общению. Типовые схемы построения образа партнера по общению. Эффекты и ошибки восприятия в процессе общения. Элементы функциональной структуры внешности и сопутствующие признаки человека. Внешние проявления психологических типов. Источники ошибок при восприятии партнера по общению.

Основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности.

Тема: Национальные и социальные различия в поведении людей

Методы проведения исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов. Психотехники изучения партнера по общению.

Особенности невербальной культуры народов мира. Психология мужчин и женщин. Внешние признаки ментальности. Национальные и культурные особенности человека.


3


Прикладные аспекты делового общения. Этика делового общения


Тема: Психология деловой беседы

Общие принципы построения, способы и приемы проведения различных форм делового общения. Деловые беседы: встречи, переговоры, совещания, «круглые столы», дискуссии, дебаты, прения и др. Формы деловых встреч. Планирование и подготовка к деловой встрече. Организация беседы. Организация деловых переговоров. Общение через средства массовой коммуникации. Психология установления взаимоотношений. Требования к началу деловой встречи. Расположение собеседников в пространстве. Приемы установления психологического контакта в практике делового общения. Социальные роли.



Тема: Технология делового общения

Технологии передачи информации. Обмен и каналы восприятия информации. Раппорт и подстройка в общении. Приемы управления вниманием. Техника постановки вопросов. Приемы и техники эффективного слушания. Приемы аргументации. Способы активизации мышления.



Тема: Этические принципы организации делового общения

Основные этические принципы делового общения. Этические нормы и правила делового и профессионального общения. Принципы противостояния негативным явлениям в сфере профессионального делового общения. Способы этического поведения в процессе делового общения.




5. Образовательные технологии
Таблица 3



занятия



раздела

Тема занятия

Виды образовательных технологий

Кол-во часов

1

1

Эффективное общение как фактор социальной адаптации

Проблемная лекция, интерактивный диалог, разбор конкретных ситуаций, компьютерные технологии

2

2

1

Вербальные средства общения

Интерактивное взаимодействие, элементы психологического тренинга

2

3

1

Невербальные средства общения

Аудиовизуальные презентации, показ видеосюжетов, аннотирование видеосюжетов


2

4

2

Психология личности партнера

Демонстрационный эксперимент (методы изучения психологических феноменов личности человека), анализ результатов психодиагностики

2

5

3

Основные навыки ведения групповой дискуссии

Интерактивное взаимодействие, деловая игра

2

6

3

Приемы и техники эффективного слушания

Деловая игра, элементы психологического тренинга,

разбор конкретных ситуаций



2

7

3

Тактики ведения деловых переговоров

Ролевая игра, элементы психологического тренинга

разбор конкретных ситуаций



2

8

3

Этика делового общения

Ролевая игра, элементы психологического тренинга

разбор конкретных ситуаций



2


6. Самостоятельная работа студентов
Таблица 4



Наименование раздела (темы) дисциплины

Вид самостоятельной работы

Трудоемкость

(в академических часах)

Раздел 1. Сущность делового общения. Вербальное и невербальное общение


1

Тема: Виды групповой дискуссии


Изучить классификации видов групповых дискуссий. Пронаблюдать групповую дискуссию (телевидение). Определить тип групповой дискуссии по предложенным классификациям. Дать общую характеристику группового процесса.

2

2

Тема: Сравнительный анализ групповых дискуссий

Провести сравнительный анализ групповых дискуссий, используя критерии оптимизации группового процесса: соревнование между группами и введение ролей. Темы групповой дискуссии могут быть выбраны произвольно.

2

3

Тема: Психология и этика речевой коммуникации


Выполнить практическое задание по анализу речи другого человека с выделением речевых тактик, в том числе нерассмотренных в учебниках. Провести критический анализ этической стороны устной речи другого человека или письменного сообщения.

2

4

Тема: Приемы невербального общения


Выполнить практическое задание по составлению проекта знакомства и дальнейшего продолжения процесса общения с различными категориями партнеров. Разработать основные тактики невербального общения и описать невербальные признаки, способствующие и эффективному общению.

4

5

Тема: Эмоциональное самовыражение в невербальном общении


Выполнить практическое задание по фиксированию и дальнейшему анализу и оцениванию интенсивности чувств и эмоций, возникающих в различных ситуациях общения. Рассмотреть проявления на практике различных стратегий эмоционального поведения и их эффективность.

2

6

Тема: Межличностное пространство в общении

Выполнить практическое задание по анализу ситуаций общения, закономерностей возникновения чувств и их влияния на процесс взаимодействия в зависимости от дистанции субъективно осознаваемой безопасности.

2

Раздел 2. Психология личности партнера

7

Тема: Возрастно-половые свойства индивида

Решить комплексные ситуационные задачи. Проанализировать коммуникативное поведение человека с учетом возраста и пола

4

8

Тема: Индивидуально-типологические особенности личности

Решить комплексные ситуационные задачи. Привести классификацию типов характера и темперамента

4

9

Тема: Этнопсихологические особенности личности

Решить комплексные ситуационные задачи. Привести примеры проявлений национального характера, этноцентризма, национального самосознания

4

Раздел 3. Прикладные аспекты делового общения. Этика делового общения


10

Тема: Тактики профессионального общения

Выполнить практическое задание по моделированию речевого поведения специалиста, используя тактики обобщения, усиления и уступки.

6

11

Тема: Пути разрешения конфликтных ситуаций в деловом и профессиональном общении

Изучить стили профессионального общения. Проанализировать когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты общения, проявляющиеся в разных стилях общения. Привести примеры возникновения различных конфликтных ситуаций и пути их разрешения.

6


7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства
7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля
Тест «Основы социальной психологии»

1. К способам воздействия большой социальной группы на человека относятся (указать три правильных ответа)

  1. заражение

  2. альтруизм

  3. внушение

  4. подражание

2. Перцептивная сторона общения состоит:

  1. в обмене информацией между партнерами по общению

  2. организации взаимодействия между общающимися индивидами

  3. в познании понимании людьми друг друга

  4. в планировании общей деятельности

3. Особенностями поведения человека в толпе, по мнению авторов теории «психологии масс», является

  1. повышение интеллектуальных возможностей

  2. утрата личной ответственности

  3. повышение личной ответственности

  4. повышение самоконтроля

4. Индивидуальный вклад в совместную деятельность при увеличении числа участников

  1. остается неизменным

  2. пропорционально увеличивается

  3. резко возрастает

  4. пропорционально уменьшается

5. Интерактивная сторона общения состоит в:

  1. в восприятии и познании партнера по общению

  2. в обмене информации между партнерами по общению

  3. в установлении контакта между людьми

  4. организации взаимодействия между общающимися индивидами

6. Сущность метода социометрии сводится к выявлению

  1. социальных качеств членов группы

  2. ценностных ориентацией членов группы

  3. системы симпатий – антипатий

  4. системы внешних связей группы

7. Социометрия – это метод, позволяющий изучать…… членов группы, а также ……., которое занимает каждый член в группе.

8. К вербальным средствам общения относится

  1. жесты

  2. речь

  3. мимика

  4. система «контакта глаз»

9. Схемы формирования первого впечатления о человеке включают следующие факторы:

1) фактор привлекательности; 2) превосходства; 3) положительного отношения к партнеру; 4) фактор образования;



  1. 1,2,4,

  2. 1,2,3,

  3. 2,3,4,

  4. 4,1,3,

10.Лидер – это тот, кто лучше других

  1. относится к остальным членам группы;

  2. осознает критерии общности группы;

  3. знает историю группы;

  4. выполняет общегрупповые нормы;

11. Психологические особенности людей различных народов и культур изучает:

  1. политическая психология;

  2. социальная психология;

  3. этнопсихология;

  4. сравнительная психология;

12. Развитие социальных качеств индивида в ходе социализации и воспитания лежит в основе:

  1. развития личности;

  2. психокоррекции;

  3. психодиагностики;

  4. обучения;

13. Влияние индивидуально-психологических особенностей участников конфликта на его возникновение, развитие и завершение относятся к причинам конфликтов:

  1. личностным;

  2. организационно-управленческим;

  3. объективным;

  4. социально-психологическим;

14. Агрессивные действия индивида, направленные на самого себя, - это:

  1. фрустрация;

  2. интроспекция;

  3. сужение сознания;

  4. аутоагрессия;

15. Коммуникативный барьер – это …….. на пути адекватной передачи информации между партнерами, информация при этом ….. или…. изначальный смысл.

16. К причинам возникновения барьера непонимания относят:

1) фонетический барьер; 2) семантический барьер; 3) социальный барьер; 4) логический барьер; 5) психологический барьер; 6) когнитивный барьер;



  1. 1,2,3,6

  2. 1,3,5,6,

  3. 2,4,5,6,

  4. 1,2,4,6

17. Когнитивный барьер в общении возникает вследствие:

  1. допущенных речевых ошибок;

  2. различного уровня знаний собеседников о предмете общения;

  3. наличие негативных чувств к собеседнику;

  4. различного личностного смысла для общающихся;

18. В основе всех типовых схем формирования первого впечатления о человеке лежит:

  1. отношение;

  2. внутреннее побуждение;

  3. реакция;

  4. социальный стереотип;

19. Социальный стереотип – это устойчивый (ое) …… о каких либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.

20. Поведение человека – это…. на эмоциональный настрой окружающих его людей.

21. Психологическая защита возможна там, где есть …. субъектов.

22. Психологическая защита возникает в ответ на ……. или угрозу этого ….. психологических границ того или иного субъекта, могущего привести к нанесению ущерба его целостности или индивидуальной обособленности.

23. Психологическая защита – это употребление субъектом ….. устранения или ослабления ущерба, грозящего ему со стороны субъекта.

24. Сплочение – это формирование особого типа связей, которые позволяют формальную структуру, задаваемую извне превратить в:

  1. группу встреч;

  2. психологическую общность;

  3. общение;

  4. корпорацию;

25. Социометрическая структура малой группы – это совокупность ….. позиций членов группы в системе межгрупповых межличностных предпочтений.

26. Социометрическая структура группы имеет следующие четыре характеристики: 1) статус; 2) взаимность; 3) конформизм; 4) фасилитация; 5) устойчивые межгрупповые предпочтения; 6) система отвержений;

  1. 1,3,4,6,

  2. 1,2,3,4,

  3. 1,2,5,6,

  4. 2,4,5,6,

27. Социальная власть – это система взаиморасположений членов группы от их способностей оказывать …… в группе.

28. Социальная власть в группе реализуется через … и……

29. В межличностном конфликте всегда присутствует ….., которое нарушает нормальные взаимоотношения и наносит ….. сторонам.

30. Основным препятствием разумного выхода из конфликтной ситуации является:

  1. эмоциональная сторона конфликта;

  2. рациональная сторона конфликта;

  3. прагматизм;

  4. нарушение правил общения;

31. Для межличностного конфликта характерен особый вид взаимодействия – это …… взаимодействие.

32. К факторам сплочения в малой группе относятся следующие пять показателей: 1) эмоциональная привлекательность членов группы; 2) конформизм; 3) сходство членов группы между собой; 4) мотивация сотрудничества; 5) мотивация антогонизма; 6) общие цели; 7) удовлетворенность каждого члена группы групповой деятельностью;

  1. 1,2,3,4,6

  2. 1,2,3,5,6,

  3. 1,3,4,6,7

  4. 1,4,5,6,7

33. К базовым понятиям национального самосознания в этнопсихологии относят (указать 2 правильных ответа):

  1. патриотизм;

  2. альтруизм;

  3. национализм;

  4. архетип;

34. Психологическое свойство воспринимать и оценивать жизненные явления только сквозь призму традиций и ценностей собственной этнической группы, выступающей в качестве эталона, называется:

  1. эгоцентризм;

  2. фасилитация;

  3. патриотизм;

  4. этноцентризм;

35. Групповой фаворитизм – это механизм межгруппового восприятия, заключающийся в тенденции …. собственной группе и ее членам при сравнении с другими сопоставимыми с ней группами.

36. Культурная дистанция – это степень … или … между культурами.

37. Процесс, при котором этническая группа и ее члены теряют свою культуру, но не устанавливают тесных контактов с другой культурой, называется:

  1. интеграция;

  2. маргинализация;

  3. конфронтация;

  4. коммуникация;

38. Индивидуализм – это позиция человека, при которой он принимает решения и действует в соответствии с …. целями, предпочитая их целям ……

39. Коллективизм – это приоритет интересов группы над …. интересами.

40. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности называется:

  1. социализация;

  2. аккультурация;

  3. адаптация;

  4. конформизм;

41. Форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера с целью достижения своих скрытых намерений управлять и использовать называется:

  1. императив;

  2. манипуляция;

  3. коммуникация;

  4. диалог;

42. Определите признаки манипулятивного воздействия и выберете пять основных: 1) явно; 2) скрыто; 3) взаимно; 4) обман; 5) контроль; 6) эксплуатация; 7) игра на слабостях;

  1. 1,2,4,5,6

  2. 2,3,5,6,7,

  3. 2,4,5,6,7,

  4. 1,2,3,5,7,

43. Внутригрупповая внушаемость – это бесконфликтное внутреннее и внешнее ….. индивида с группой, являющееся следствием воздействия группы на личность и неосознаваемое им.

44. Добровольное подчинение суждения или действия индивида мнению группы, которое противоречит его собственному мнению, называется:

  1. конформность;

  2. влияние;

  3. манипуляция;

  4. внушение;

45. Осознание расхождения в мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними, реализуемое в поведении, это:

  1. внушение;

  2. подражание;

  3. фасилитация;

  4. конформность;

46. Бесструктурное скопление людей на короткий период, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания, называется:

  1. толпой;

  2. массой;

  3. аудиторией;

  4. группой;

47. Основателем «теории инстинктов социального поведения» является:

  1. Г. Фестингер;

  2. У МакДауголл;

  3. З. Фрейд;

  4. Э. Росс;

48. Особая форма восприятия одного человека другим, основанная на формировании устойчивого эмоционально-положительного чувства к нему называется:

  1. атрибуцией;

  2. эмпатией;

  3. аттракцией;

  4. идентификацией;

49. Механизм социальной перцепции, заключающийся в сопереживании и эмоциональном отклике другому человеку, называется:

  1. идентификацией;

  2. эмпатией;

  3. рефлексией;

  4. аттракцией;

50. Избирательное реагирование члена группы на воздействие группы и принятие мнений, соответствующих групповым целям - это:

    1. ценностно-ориентационное единство;

    2. эмоциональная идентификация;

    3. коллективистическое самоопределение личности;

    4. сходство функционально-ролевых ожиданий;

51. Группа, объединенная только внутренними целями, не выходящая за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе и за счет других групп, называется:

  1. корпорацией;

  2. ассоциацией;

  3. кооперацией;

  4. диффузной группой;

52. Особое качество группы, высший уровень ее развития обозначается термином:

  1. кооперацией;

  2. коллектив;

  3. корпорацией;

  4. ассоциацией;

53. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, называется:

  1. руководством;

  2. доминированием;

  3. управлением;

  4. лидерством;

54. Композиция группы раскрывается посредством характеристик, отражающих:

  1. профессиональную, социальную принадлежность членов группы;

  2. взаимоотношения членов микрогрупп;

  3. иерархию статусов;

  4. направленность коммуникаций;

55. Осуществляемый групповой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задачи называется:

  1. групповой идентификацией;

  2. групповой дискуссией;

  3. групповым самоопределением;

  4. групповым принятием решения;

56. Увеличение сплоченности группы приводит, как правило, к:

  1. стремлению членов группы уменьшить свой личный вклад в совместную деятельность;

  2. желание ослабить влияние группы и перейти в другую;

  3. уменьшению влияния группы на ее членов;

  4. усилению влияния группы на ее членов;

57. Референтный тип социальной власти в группе:

  1. основан на отношениях симпатии и эмоционального предпочтения лидера;

  2. базируется на превосходстве лидера;

  3. реализуется через принуждение;

  4. основан на вознаграждении лидером других членов группы.

58. Императивное общение предполагает

  1. равноправное субъект-субъектное общение

  2. скрытное воздействие на партнера с целью достижения свои намерений

  3. официальное распространение информации

  4. авторитарную форму воздействия с партнером.

Задания:

Задание 1.

Определить различие между характеристикой инструментального и эмоционального лидерства. В правый столбик запишите особенности инструментального лидерства, в левый – эмоционального.



Задание 2.

Установить соответствие между стратегией и мотивом межличностного взаимодействия:



Мотив взаимодействия

Стратегия отношений.


1. Мотив максимизации общего выигрыша.

А. Индивидуализация, отчуждение, уход.

2. Мотив максимизации собственного выигрыша.

Б. Кооперация, созидание, сотрудничество.

3. Мотив максимизации относительного выигрыша.

В. Равенство, компромисс, неполное достижение цели ради условного равенства.

4. Мотив максимизации выигрыша другого.

Г. Конкуренция, соревновательность, борьба.

5. Мотив минимизации выигрыша другого.

Д. Альтруизм, поддержка, опека, уступчивость.

6. Мотив минимизации различий в выигрыше.

Е. Агрессия, враждебность, борьба, разрушение.


Задание 3.

Определить соответствие между категориями взаимодействия и поведенческими проявлениями человека в общении (указать стрелками по аналогии с первой строкой):



Категория анализа взаимодействия.

Поведенческие проявления.

1. Область позитивных эмоций

А. Несогласие, создание напряженности, демонстрация антогинеза.

2. Область решения проблем.

Б. Предложение, указание, мнение, ориентация на других.

3. Область постановки проблем.

В. Солидарность, снятие напряжения, согласие.

4. Область негативных эмоций.

Г. Просьба об информации, просьба высказать мнение, указание.


Задание 4.

Укажите к какому виду психологичнской защиты могут быть отнесены следующие защитные действия:



  1. Ушел, хлопнув дверью; 2. «Я с тобой не хочу говорить»; 3.«Да он просто хулиган».


7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов
Таблица 5. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

интерактивный диалог

собеседование

ответ на семинаре

конспекты

практическое задание

тест

реферат

проект

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

другие формы




Модуль 1. Сущность делового общения. Вербальное и невербальное общение

1.1







0-3

0-1

























0-4

1.2







0-3

0-1

0-3






















0-7

1.3




0-1

0-3

0-1

0-9

0-5













0-5




0-24

Всего




0-1

0-9

0-3

0-12

0-5













0-5




0-35

Модуль 2. Психология личности партнера по общению

2.1







0-3

0-1

0-2







0-4




0-2







0-13

2.2










0-1

0-2













0-2







0-5

2.3




0-1







0-2

0-5










0-2

0-2




0-10

Всего




0-1

0-3

0-2

0-6

0-5




0-4




0-6

0-2




0-30

Модуль 3. Прикладные аспекты делового общения

3.1







0-3

0-1

0-3






















0-7

3.2







0-3

0-1

0-3






















0-7

3.3




0-1

0-3

0-1

0-3






















0-8

3.4







0-3










0-5




0-5










0-13

Всего




0-1

0-12

0-3

0-9




0-5




0-5










0-35

Итого




0-3

0-24

0-8

0-27

0-10

0-5

0-4

0-5

0-6

0-7




0-100


7.2.1. Распределение рейтинговых баллов по модулям и видам работ

Таблица 6



Виды работ

Максимальное количество баллов

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Итого

Аудиторные занятия

12

6

9

27

Лекции

3

2

3

8

Практические занятия

9

3

6

18

Самостоятельная работа

18

19

19

50

Итого за работу в семестре

30

25

28

77

Обобщающий контроль

5

5

7

19

Итого

35

30

35

96
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница