Учебно-методический комплекс дисциплины



страница1/4
Дата14.02.2016
Размер0.5 Mb.
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Томский государственный педагогический университет

(ТГПУ)

Кафедра музыкального и художественного образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Б.3.06.1 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование,

профили: Изобразительное искусство и Мировая художественная культура

Аннотация

Данный учебно-методический комплекс (УМК) разработан для студентов 4 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 050100.62 Педагогическое образование, профили: Изобразительное искусство и Мировая художественная культура.

Дисциплина Методика обучения изобразительному искусству входит в базовую часть профессионального цикла ООП соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

Трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц (общее кол-во часов — 288, из них 136 - аудиторные занятия (68 — лекционные занятия, 68- практические занятия) и 125 — самостоятельная работа).

Квалификация (степень) выпускника — бакалавр.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по направлению: 050100 Педагогическое образование при очной форме обучения — 5 лет.
Составными компонентами УМК являются:


1. Аннотация.

Стр. 1

2. Рабочая программа дисциплины Б.3.06.1 Методика обучения изобразительному искусству по направлению: 050100 Педагогическое образование

Стр. 2

2.1. Список рекомендуемой литературы

Стр. 12

2.2. Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Стр. 15



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

УТВЕРЖДАЮ



Декан ФКИ

Е.А. Каюмова

01 сентября 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Б.3.06.1 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ



ТРУДОЕМКОСТЬ (В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ) 8

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование


Профиль подготовки: Изобразительное искусство и Мировая художественная культура
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

1. Цели изучения дисциплины

Дисциплина Методика обучения изобразительному искусству является одной из самых важных составляющих курса обучения будущих преподавателей изобразительного искусства.

Методика как специальный раздел педагогики изучает наиболее эффективные методы обучения и воспитания. Курс методики преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе знакомит студентов с историей развития методики как науки, с современными требованиями к методам обучения в свете общих задач эстетического воспитания подрастающего поколения в нашей стране, учит различным приемам преподавания изобразительного искусства.

Содержание программы рассчитано на обучение студентов теории и методическим принципам, необходимым для преподавания изобразительного искусства в школах и внешкольных детских учебных учреждениях.

Студенты знакомятся с историей преподавания изобразительного искусства, основными дидактическими принципами, изучают цели и задачи курса изобразительное искусство.

Цель дисциплины - формирование профессиональных основ деятельности будущего учителя изобразительного искусства.

Задачи дисциплины:

  • познакомить студентов с закономерностями становления системы художественного образования, с его основными направлениями и перспективами развития, с концепциями, программами и учебниками по изобразительному искусству;

  • формировать профессиональную компетентность будущих учителей изобразительного искусства: умение планировать и проводить учебные занятия с учетом специфики программы, применять современные формы, методы, приемы и средства обучения, разрабатывать конспекты уроков изобразительного искусства, наглядные пособия и др.;

  • развивать интерес к педагогической деятельности, интеллектуальные способности и коммуникативные навыки студентов; стимулировать их творческую активность.


2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина Методика обучения изобразительному искусству относится к базовой части профессионального цикла основной образовательной программы (ООП).

Курс тесно связан с такими дисциплинами как История изобразительного искусства, Практикум по современным средствам оценивания результатов обучения, Рисунок, Живопись, Композиция, Теория и методика обучения черчению.
3. Требования к уровню освоения программы

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует следующие компетенции:



общекультурные:

  • владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации ,постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководство в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способность логически верно выстаивать устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

профессиональные:

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

в области педагогической деятельности:

  • готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

  • способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7).

По завершении изучения дисциплины студент должен знать:

  • ценностные основы образования и профессиональной деятельности;

  • правовые нормы педагогической деятельности и образования;

  • сущность и структуру образовательных процессов;

  • теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;

  • закономерности физиологического и психического развития и особенности их проявления в образовательном процессе в разные возрастные периоды;

  • способы профессионального самопознания и саморазвития.

По окончании изучения дисциплины студент должен уметь:

  • системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;

  • использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;

  • учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

  • проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

  • создавать педагогическим целесообразную и психологически безопасную среду;

  • использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы.


4. Общая трудоемкость дисциплины 8 зачетных единиц и виды учебной работы

Вид учебной работы

Трудоемкость

Распределение по семестрам

Всего

7

8

Аудиторные занятия

136

76

60

Лекции

68

38

30

Практические занятия

68

38

30

Семинары










Лабораторные работы










Другие виды аудиторных работ










Другие виды работ










Самостоятельная работа

125

65

60

Курсовой проект







+

Реферат










Расчетно-графические работы










Формы текущего контроля










Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом

зачет,

экзамен (27)



зачет

экзамен (27)
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница