Учебно-методический комплекс дисциплины управление проектами (б б. 11.) Рекомендуется для направления подготовки



страница1/6
Дата22.02.2016
Размер0,86 Mb.
#10635
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6

    1. Карельский институт туризма – филиал

    2. Негосударственного образовательного учреждения

    3. высшего профессионального образования

    4. Российская международная академия туризма



Кафедра менеджмента и туризма

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________Э.Н. Павлова

«___» ______________ 2013г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

(Б.3.Б.11.)
Рекомендуется для направления подготовки

080200.62 – Менеджмент

Профили:

Менеджмент туризма

Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Петрозаводск 2013г.



Учебно-методический комплекс дисциплины:
составлен в соответствии с требованиями:

Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) направления 080200.62 – Менеджмент (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 20.05.2010г. №544)



составлен на основе:

Программы дисциплины «Управление проектами», разработанной кафедрой менеджмента, информационных технологий и международного туризма НОУ ВПО Российской международной академии туризма в качестве дисциплины базовой части «Профессионального цикла» Б.3.Б.11.



разработчик:

Конев И.П., к.э.н., доцент кафедры менеджмента и туризма



принят

на заседании кафедры менеджмента и туризма

Протокол № _____ от __________2013г.

Зав. кафедрой ____________________ Н.М. Хуусконен



согласован

Зам. директора по УМР __________________ Е.М. Грунина





СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………….….….………………………………………4

2. Примерная (типовая) программа учебной дисциплины……………………..7

3. Рабочая программа учебной дисциплины………………………………….....7

4. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя……………20

5. Инновационные, в том числе активные и интерактивные методы

обучения. ………………………………………………………………………...24

6. Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине…...30

7. Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине…..43

8. Рейтинговая система оценки знаний……………………………………….. 53

9. Глоссарий……………………………………………………………………...56

10. Приложение…………………………………………………………………..65


1. Пояснительная записка
Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины «Управление проектами» - формирование у будущих менеджеров основы современных теоретических знаний и практических навыков по управлению проектами с учетом мировых и отечественных достижений, в условиях конкуренции не только на уровне компаний, но и на уровне проектов; выработка у студентов навыков руководства работой управленческих команд (и других трудовых коллективов) и разработки планов их деятельности. Курс также поможет студентам вырабатывать собственную позицию и защищать ее на основе четко сформулированных аргументов, используя многовариантный подход, сравнивать преимущества и недостатки каждого варианта разработанного проектного решения.

Для достижения поставленной цели решаются следующие учебные задачи:

• сформировать у менеджеров представление о перспективной области управления – проект-менеджменте;

• дать основные понятия, принципы и особенности управления проектом на различных стадиях жизненного цикла;

• привить навыки использования организационного инструментария управления проектом на практике;

• научить разрабатывать проекты совершенствования отдельных подсистем организации;

• привить навыки формирования команды проекта в сфере своей профессиональной деятельности;

• привить навыки составления тендерной документации и участия в торгах на выполнение проектных работ.

В результате изучения вышеуказанных дисциплин у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки, необходимые для изучения дисциплины «Управление проектами». Студент должен:

а) Знать:

- основные понятия и инструментарий математического анализа;

- принципы развития и закономерности функционирования организации;

- роль, функции и задачи менеджера в современной организации;

- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их

проектирования;

- основные понятия социально-экономической статистики;

- основные задачи и этапы статистического исследования;

- основные инструменты статистического исследования социально-экономических процессов.

б) Уметь:

- решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;

- применять методы линейной алгебры и математического анализа для решения экономических задач;

- использовать математический язык и символику при построении организационно-управленческих моделей;

- анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

- проводить сбор и обобщение первичных статистических данных;

- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные с использованием методов структурного и динамического анализа статистических совокупностей;

- интерпретировать и использовать результаты статистического исследования.

в) Владеть:

- навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;

- методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов;

- методами реализации основных управленческих функций;

- статистическими методами анализа структуры совокупностей данных;

- статистическими методами решения типовых организационно-управленческих задач;

- методами построения прогнозов развития социально-экономических явлений.

Знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении дисциплины «Управление проектами», создают основу для эффективного освоения последующих дисциплин профессионального цикла подготовки бакалавров (Б.3): «Маркетинг», «Учет и анализ», «Управление изменениями», «Стратегический менеджмент».
2. Примерная (типовая) программа

Дисциплина «Управление проектами» входит в федеральный компонент основной образовательной программы 080200.62 Менеджмент. Примерная программа учебной дисциплины «Управление проектами » разработана профильным УМО и рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Примерная программа носит рекомендательный характер.



3. Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа является основным документом, в соответствии с которым осуществляется преподавание дисциплины. Рабочая программа учебной дисциплины «Управление проектами» рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента и туризма.


Карельский институт туризма – филиал



Каталог: uploads -> files -> 2015
2015 -> Образовательная программа направления «Менеджмент» профиль «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий»
2015 -> Учебно-методический комплекс дисциплины институциональная экономика (б б ) Рекомендуется для направления подготовки
2015 -> Методические рекомендации по составлению рабочей программы учебных предметов, курсов согласно требованиям
2015 -> Учебно-методический комплекс дисциплины философия (б б ) Рекомендуется для направления подготовки
2015 -> Учебно-методический комплекс дисциплины технологии и организация деловых мероприятий (mice) б в. Дв 1
2015 -> Образовательная программа направления «Менеджмент» профиль «Менеджмент туризма»
2015 -> «Программа родительского образования» (часть вторая) Шмакова Л. Ф. Основное общее образование
2015 -> Методические рекомендации по составлению резюме руководитель Центра трудоустройства Чернышева И. В. Волгоград, 2015 год
2015 -> Учебно-методический комплекс дисциплины «тренинг: технологии продаж туристского продукта» (б в. Дв )
2015 -> Учебно-методический комплекс учебной дисциплины информационные технологии в сфере гостеприимства


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница